Phenom спас Embraer

Бразильский авиапроизводитель Embraer смог увеличить объем поставок в 2009 г. благодаря деловой авиации. Компания объявила о своих производственных результатах за 2009 г. По ее данным, в прошлом году заказчикам было поставлено 244 самолета, что превысило плановый показатель в 242 машины. Кроме того, результат 2009 г. превысил и объем поставок в 2008 г. (204 самолета), демонстрируя, на первый взгляд, что кризис авиаперевозок не оказал существенного влияния на компанию. В целом Embraer удается сохранять рост поставок начиная с 2006 г.
Но все же результаты прошедшего года отражают мировой кризис авиаперевозок. В сегменте коммерческих самолетов объем поставок Embraer упал до 122 машин по сравнению с 162 самолетами годом ранее. Тем не менее общие показатели компании спас серьезный рост количества поставленных самолетов деловой авиации — 115 машин по сравнению с 36 самолетами в 2008 г. При этом более половины поставок деловых самолетов (61 единица) пришлось на последний квартал 2009 г.
Компания особо отмечает рост поставок сверхлегких бизнес-джетов Phenom 100, которые начали поступать заказчикам с 2008 г. За 2009 г. Embraer поставил 93 самолета, включая 52 в последнем квартале. Поставка еще четырех таких самолетов была отнесена компанией в разряд военных, поскольку они направлены государственным заказчикам. Можно предположить, что в 2010 г. успех бразильского производителя в классе легких деловых самолетов продолжится, так как в конце 2009 г. был поставлен первый "старший брат" Phenom 100 — бизнес-джет легкого класса Phenom 300.
По состоянию на конец года портфель твердых заказов Embarer составил 16,6 млрд долл. Однако в количественном выражении портфель заказов выглядит довольно небольшим: всего 265 самолетов, что сопоставимо с годовым объемом производства компании.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russian airlines’ January through May traffic declined
- Russia’s Utair: transporting more by jets and less by helicopters
- Moscow’s Domodedovo airport nationalized
- Aeroflot Group’s Q1 financial results exceed historic seasonal levels
- Domestic airline traffic in Russia climbs for the first time in four months
- All-Russian-made Superjet-100 makes maiden flight
- Russian airlines approved to wet lease aircraft from foreign operators
- Russia’s passenger traffic saw 3.4% drop in February
- Third Ilyushin IL-114-300 prototype joins flight testing