Пилотам разрешат спать в кабине во время полета

ATO.ru — Самолетостроительный концерн Airbus уже давно продвигает идею сокращения летного экипажа в коммерческой авиации. Первым широкофюзеляжным самолетом с экипажем из двух человек стал A310 — еще в 1980-е годы. С тех пор производитель изучает различные концепты управления воздушным судном одним пилотом. Но другая компания — французский разработчик самолетов делового класса Dassault Aviation — похоже, успешно обгоняет панъевропейского гиганта. Среди экспертов высказывается мнение, что Airbus намеренно пропускает другого производителя вперед.
В программе перспективного Falcon 10X, бизнес-джета с большим салоном и ультрадальностью, Dassault планирует впервые в коммерческой авиации реализовать концепцию "расширения правил эксплуатации минимальным экипажем" (extended minimum-crew operations; eMCO). Если эта попытка будет успешной, она станет прецедентом одобрения для управления одним пилотом самолета из категории CS25 (по классификации Европейского агентства по безопасности авиаперевозок; EASA), той же категории "больших самолетов", в которую попадают и 300-местные коммерческие авиалайнеры. А Airbus и другие производители авиатехники категории CS25 смогут извлечь из этого опыта некоторые уроки.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russian airlines’ January through May traffic declined
- Russia’s Utair: transporting more by jets and less by helicopters
- Moscow’s Domodedovo airport nationalized
- Aeroflot Group’s Q1 financial results exceed historic seasonal levels
- Domestic airline traffic in Russia climbs for the first time in four months
- All-Russian-made Superjet-100 makes maiden flight
- Russian airlines approved to wet lease aircraft from foreign operators
- Russia’s passenger traffic saw 3.4% drop in February
- Third Ilyushin IL-114-300 prototype joins flight testing