Пилотов "Авроры" оснастят электронными портфелями, созданными в "Аэрофлоте"

"АФЛТ-Системс" обеспечит электронными портфелями пилотов дальневосточной авиакомпании
"АФЛТ-Системс" обеспечит электронными портфелями пилотов дальневосточной авиакомпании "Аврора"
:: "Аэрофлот"

IT-подразделение группы "Аэрофлот" — компания "АФЛТ-Системс" заключила соглашение с авиакомпанией "Аврора" о намерении адаптировать под ее потребности программное обеспечение "Электронный портфель пилота" (FlyBag). "Аврора" является стратегическим партнером группы "Аэрофлот" на Дальнем Востоке.

"Стороны будут опираться на экспертизу специалистов летной дирекции и отдела аэронавигационного обеспечения "Авроры", чтобы точно учитывать потребности пилотов и авиакомпании", — отметили в "АФЛТ-Системс".

После доработки система FlyBag будет внедрена на всех региональных, внутренних и международных рейсах "Авроры". В дальневосточной авиакомпании ожидают, что усовершенствованный электронный портфель пилота позволит эффективно решать рутинные задачи по планированию полетов, управлению документацией и навигационной поддержке.

Работающий на отечественной операционной системе "Аврора" FlyBag уже заменил в "Аэрофлоте" импортные электронные устройства, которые содержат необходимую для пилотов полетную и техническую информацию. Работа с иностранными решениями стала невозможна с 2022 года, когда западные поставщики в одностороннем порядке отключили российских потребителей от своих серверов, оставив их без поддержки и обновлений.

Весь продукт состоит из нескольких частей, которые позволяют пилотам получать всю необходимую информацию на планшете: серверная часть, мобильное приложение, сервис администрирования.

При подготовке к полету экипаж получает в виде электронного брифинг-пакета в приложении рабочий план полета, метеорологическую информацию, информацию об аэропортах, сведения о состоянии воздушного судна, данные о членах экипажа и т. д.

Также при использовании FlyBag у экипажа всегда перед глазами аэронавигационная карта, содержащая информацию о воздушных трассах, маяках радиосвязи, аэродромах; при этом отображается и рельеф местности с естественными препятствиями, водоемами и возвышенностями. К каждому аэродрому имеется целый набор схем и таблиц, содержащих информацию о вылете, заходе на посадку, о самой посадке и расположении рулежных дорожек, полос и стоянок для воздушных судов в аэропорту.

В планшете можно найти электронную библиотеку, в которой хранятся всевозможные разработанные Международной организацией гражданской авиации (ICAO), производителем и самой авиакомпанией документы воздушного судна, справочная информация по аэропортам, процедурам и много чего еще. При этом все эти электронные документы регулярно обновляются и на 100% актуальны на момент прочтения.

Кроме того, система FlyBag позволяет пилотам подписывать электронные документы, заполнять отчеты о рейсах, подавать данные о необходимом топливе на рейс, формировать справки, а также работать со множеством других полезных функций, которые не только упрощают им рабочий процесс, но и позволяют более оперативно обмениваться информацией с различными наземными службами, а авиакомпании — контролировать все процедуры.

По данным "АФЛТ-Системс", ключевые преимущества импортозамещенного ПО — высокий класс системы, который соответствует промышленным стандартам, возможность оперативно вносить доработки и увеличивать ее функциональность.

К опытной эксплуатации электронного портфеля для летных экипажей в "Аэрофлоте" приступили в октябре 2024 году. Во флагманской авиакомпании приложение FlyBag устанавливается на российский планшет Т1100 от компании F+tech.

В перспективе планируется, что все пилоты и бортпроводники группы вместо импортных продуктов на базе IOS будут использовать отечественные планшеты с операционной системой "Аврора", сертифицированные для использования на борту ВС. "Аэрофлот" уже закупил для этих целей более 2,4 тыс. устройств российского производства для пилотов и 4 тыс. — для бортпроводников.

Для кабинных экипажей на новые планшеты устанавливается приложение Crew Tablet также собственной разработки. Оно используется при обслуживании пассажиров материнской авиакомпании с апреля этого года.

С помощью приложения Crew Tablet бортпроводники могут видеть планируемые рейсы и оперативно узнавать об изменениях в расписании, получать актуальную информацию об экипаже, спецпитании, дополнительных услугах или особых потребностях пассажиров на выполняемом рейсе, использовать актуальные руководства и инструкции в электронном виде, а также заполнять и отправлять отчеты о рейсе непосредственно через устройство.

Переход на отечественные приложения для экипажей является частью стратегии цифровой трансформации крупнейшего российского авиаперевозчика. Ее главные цели — обеспечение импортонезависимости критически важных IT-систем, развитие кадрового потенциала и компетенций для работы с IT-системами.

Группа "Аэрофлот" указала в своем последнем ESG-отчете, что планировала заместить 131 иностранную IT-систему на отечественные разработки до конца 2024 года. Непосредственно в "Аэрофлоте" предполагается 80 проектов по импортозамещению, 58 из которых были запущены в 2023 году и находятся на разных стадиях готовности. Полностью перейти на российское программное обеспечение группа планирует до 2030 года.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

IT в авиации

Подпишитесь на рассылку ATO.RU и читайте ежемесячный бюллетень "Информационные технологии в авиации"

2025 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.