Поболтаем?

В ближайшем будущем авиапассажиры смогут использовать для телефонных разговоров с борта самолета собственные мобильные телефоны. Федеральная комиссия по коммуникациям США (FCC) уже предложила снять запрет на использование таких телефонов во время полета. Применение технологии так называемых малых сот (pico cells) позволяет использовать сотовые телефоны на борту, не вызывая помех в работе бортовых систем самолетов.
Для снятия запрета необходимо разрешение Федерального авиационного управления США (FAA). Тем не менее, как показало недавнее слушание в Конгрессе США, у этой идеи немало противников. Среди основных аргументов, выдвигаемых возражающими против снятия запрета, — неудобства, которые будут создавать соседям разговаривающие по телефону пассажиры, а также опасения, что сотовой связью и беспроводными коммуникациями смогут пользоваться террористы для координации атак. В частности, Ассоциация бортпроводников США категорически против снятия запрета, считая, что использование телефонов на борту представляет существенную угрозу спокойствию пассажиров и безопасности.
Подобные опасения, похоже, чужды европейцам: здесь авиакомпании, возможно, уже к концу года начнут предоставлять услуги сотовой связи в полете. Шведская компания Ericsson заканчивает разработку системы, которая позволит использовать в салоне сотовую связь стандарта GSM. Устанавливаемая на борту самолета базовая станция будет принимать звонки пассажиров и посредством спутников соединяться с наземными сотовыми сетями. При этом услуги сотовой связи могут предоставляться как традиционными операторами, так и самими авиакомпаниями, позволяя им получать дополнительную прибыль. По словам представителей Ericsson, минута разговора на борту будет обходиться примерно в 1 евро. Стартовым заказчиком новой системы, как предполагается, станет одна из европейских авиакомпаний.
Аналогичную систему разрабатывает и американская Honeywell — в настоящий момент компания ожидает разрешения FAA на модификацию этой системы, которая позволит осуществлять подключение к Интернету в полете с помощью международного стандарта GPRS.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Спецпроекты АТО

Спецпроект Siemens
Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№201, июль-август 2019

Календарь ATO Events

25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.