Под давлением тенге

// Air Astana
Источник:
: Авиакомпании
Подробно об авторе:
Александр ГАБЧЕНКО, Алма-Ата

Уже в мае 2016 г. казахстанский национальный авиаперевозчик Air Astana получит первый самолет Airbus A320neo — глубокую модернизацию популярного среднемагистрального самолета A320 с новыми двигателями (Pratt & Whitney PW1100G с редукторным приводом турбовентилятора) и рядом других усовершенствований. Поставка следующего A320neo и одного A321neo запланирована на 2017 г., а в 2018–2019 гг. авиакомпания рассчитывает получить дальнемагистральные A321neo LR. Как сообщил шеф-пилот авиакомпании Air Astana Игорь Сегедин, данными моделями в компании планируют заменить Boeing 757-200 на международных рейсах.

"Это позволит нам летать, например, между Астаной и Лондоном. Аэробусы серии NEO более эффективны. Их двигатели на 15% эффективнее, позволяют экономить топливо. А чем меньше сжигаем керосина, тем меньше вредных выбросов", — пояснил Игорь Сегедин.

Новые модели семейства Airbus поставляются в операционный лизинг американской компанией Air Lease Corporation, а также европейской компанией AerCap Holdings N.V. Контракт на поставку семи воздушных судов подписан на минувшем Парижском авиасалоне в Ле-Бурже. Однако девальвация тенге, начавшаяся в Казахстане осенью 2015 г., внесла коррективы в первоначальные планы. По словам Игоря Сегедина, на текущий момент в компании ожидают только пять самолетов серии NEO. По той же причине пришлось отодвинуть на 2019 г. поступление нового Boeing 787.

Президент и гендиректор авиакомпании Air Astana Питер Фостер 27 января в Алма-Ате пояснил: "Если оценивать по финансовым результатам и марже, то компания показала неплохие итоги в сравнении с авиационной индустрией в целом. Но если рассматривать цифры именно продаж, снижение доходов на 21% — это отражение сложных рыночных условий на данный момент. И, конечно, на эти показатели негативное влияние оказало движение национальной валюты, которое продолжится и в ближайшей, и в среднесрочной перспективе. Именно для авиационного бизнеса это большой вызов, поскольку авиационная индустрия традиционно ориентирована на доллар, наши расходы выражаются в этой валюте, соответственно, мы от этой валюты очень зависим".

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.