Подготовка к цифровой войне

Подготовка к цифровой войне
Ведение журналов регистрации событий, связанных с кибербезо­пасностью, подобных приведенному на снимке файлу, в будущем станет обязательной функцией бортовых систем :: Honeywell Aerospace

Известный американский хакер Крис Робертс в прошлом году поднял бурю в СМИ, заявив, что ему удалось проникнуть в систему развлечений авиалайнера, на борту которого он находился в качестве пассажира, а оттуда — в систему управления полетом, заставив при этом самолет "лететь боком".

Внутрикорпоративно ведущие поставщики интегрированного бортового радиоэлектронного оборудования тут же опровергли возможность такого взлома, но их публичные заявления звучали более сдержанно. Дело в том, что часть интегрированных в их комплексы устройств, устанавливаемых в кабинах ВС, которые имеют доступ к Интернету, поставляются сторонними производителями.

"Никто не хочет комментировать эту щекотливую тему, — говорит Скотт Зогг, недавно назначенный на должность руководителя службы безопасности в компании Rockwell Collins. — Мы можем заявить, что вероятность подобного взлома очень низка, но не станем утверждать, что такое в принципе невозможно. Протестировав в лаборатории определенную конфигурацию нашего БРЭО, мы способны прийти к выводу, что взломать ее нельзя. Ну, а если речь идет о другой конфигурации?"

Невозможность категорически отмести подобные сценарии, а также прогноз, в соответствии с которым к 2024 г. подключение к Интернету салонного — и, возможно, кабинного — оборудования будет доступно на 24000 авиалайнеров (по сравнению с 6800 в прошлом году), заставляют правительства и производителей в срочном порядке выискивать и закрывать любые бреши кибербезопасности.

Хотя правила безопасности для подключенных к Интернету ВС в целом уже существуют и их требования внедряются на новых самолетах в виде так называемых особых условий сертификации, отрасль сейчас занята разработкой более всеобъемлющих систем обеспечения безопасности, с тем чтобы надежно защитить от злоумышленников растущие объемы передаваемых данных как в полете, так и на земле, включая обновления баз данных и загрузку информации о техническом состоянии ВС. Ключевыми узлами передачи данных (а значит, и основными потенциальными мишенями кибератак) являются роутеры или системные серверы, к которым сходятся различные шины данных и которые делают возможным интернет-соединение самолета с внешним миром.

Ссылки по теме

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

IT в авиации

Подпишитесь на рассылку ATO.RU и читайте ежемесячный бюллетень "Информационные технологии в авиации"

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.