"Похоже, есть сильный интерес к среднему сегменту рынка, который мы называем MoM (Middle of the Market)"

Фото: ATO

Марти БЕНТРОТТ

старший вице-президент Boeing по международным продажам

Старший вице-президент Boeing по международным продажам Марти Бентротт рассказывает Show Observer о своем видении ситуации на рынке и об основных программах американского самолетостроителя.

— Господин Бентротт, какова главная цель участия Boeing в авиасалоне МАКС-2017? Что вы сюда несете?

— Мы несем партнерские отношения с нашими авиакомпаниями-заказчиками, а также с российской промышленностью. В России — наш крупнейший поставщик титана, у нас здесь ключевые партнерства. Мы хотим расширять эти партнерские отношения и развивать использование наших продуктов и услуг на российском рынке.

— Вы имеете в виду продолжать и расширять существующее партнерство или начинать новые программы?

— Мы всегда ищем новые возможности для работы. Я уверен, что мы продолжим существующие программы и будем искать возможности по их расширению, но в то же время продолжаем искать новые возможности. Недавно мы открыли в Сколково новый учебный центр для пилотов, это еще раз подтверждает нашу приверженность российскому рынку. Наша потребность в титане продолжает расти, и мы ищем возможности расширять сотрудничество с ВСМПО, это наш отличный поставщик.

— Как развивается работа инженерного центра Boeing в Москве?

— Это очень важная часть корпорации Boeing. Центр обеспечивают инженерно-техническую поддержку для многих программ Boeing, и мы будем продолжать инвестировать в российские инженерные ресурсы. Мы верим, что это полезно не только Boeing, но и глобальному рынку.

— Работает ли московский инженерный центр над программой 797?

— Мы еще не запустили эту программу и официально ее так не назвали. Но как только мы продвинемся в решении вопроса о том, какой самолет нужен рынку, будем решать, где его выпускать и кто будет его проектировать. Вполне вероятно, что часть работ достанется инженерному центру в России. Мы продолжаем изучать требования рынка и собираем пожелания заказчиков. Похоже, есть сильный интерес к среднему сегменту рынка, который мы называем MoM (Middle of the Market). Он будет в диапазоне между 737MAX и 787-8, и сейчас мы продолжаем диалог с потенциальными заказчиками. Изучаем общий бизнес-кейс, оцениваем рыночные возможности, и я думаю, что в конце концов предложим рынку новый продукт. В целом мы видим возможность продать более тысячи самолетов в этом сегменте рынка.

— Когда будет принято решение о старте программы 797?

— Когда мы будем к этому готовы. Я не могу сейчас назвать какие-то конкретные даты. У нас есть горизонты планирования, но нет дедлайнов.

— Как развивается программа 737MAX?

— Успешно. Мы уже поставили несколько самолетов 737MAX-8, у нас есть MAX-9 и недавно мы запустили самый большой MAX-10. Так что программа развивается хорошо. Самолеты, которые поступили в коммерческую эксплуатацию, демонстрируют исключительную надежность, экономические характеристики тоже выдающиеся. Мы смотрим с оптимизмом на 737MAX, в том числе и в России. Пока мы поставляем в Россию 737NG, но некоторые из наших заказчиков начинают думать о будущем и о 737MAX. Первым эксплуатантом этого самолета в России будет S7 Airlines, это произойдет в следующем году. Мы думаем, что MAX будет очень успешным продуктом на российском рынке.

— Может ли авиакомпания, заказавшая 737NG, переоформить контракт на 737MAX?

— Мы сделали эту возможность доступной для заказчиков, если у них есть такой интерес.

— А как идут продажи 787 на мировом рынке и какова ситуация в России?

— Глобально количество 787 в коммерческой эксплуатации приближается к 600 ВС, программа развивается прекрасно, мы выпускаем 12 самолетов в месяц, система производства полностью отлажена, все прежние сложности преодолены. В эксплуатации показатель готовности самолета к вылету выше 99% и приближается к уровню 777. Самолет 787 — это великолепный инструмент для авиакомпаний, позволяющий открывать новые рынки на новых маршрутах. Поэтому мы с оптимизмом смотрим на эту программу. Думаю, это и для российского рынка прекрасный самолет. Мы верим, что со временем увидим много 787 в России.

— Как вы представляете себе самолет следующего поколения?

— В каждой нашей программе идет постепенное улучшение конструкции. Можно сказать, что все примерно такое же, но самолет в целом становится гораздо эффективнее. Что касается будущего... Есть много разговоров об автономных самолетах с одним пилотом или вообще без пилотов. Я не думаю, что эти технологии уже отработаны. Но эффективность всегда востребована. Возможно, следующим вопросом станет скорость. Вы помните, перед программой 787 мы изучали возможности самолета Sonic Cruiser. На том уровне развития технологий мы отказались от этой концепции, потому что затраты получались слишком большими, но на новом уровне это вполне возможно и самолет с такой скоростью мог бы быть весьма привлекательным.

— Не перегрет ли глобальный авиационный рынок?

— Не думаю, что есть какие-то признаки рецессии. По узкофюзеляжным машинам спрос был и остается высоким. Было легкое снижение спроса в широкофюзеляжном сегменте, но сейчас ситуация выровнялась. Мы видим и в России рост перевозок после спада в 2014 г.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№184 ноябрь 2017
Внимание! Только в ноябре дарим месяц бесплатного доступа к онлайн-архиву журнала. Зарегистрируйтесь или войдите на сайт под своим именем.

Календарь ATO Events

Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2017
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • получить доступ ко всем материалам в полном объеме
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
  • бесплатно получить доступ к онлайн-архиву журнала "Авиатранспортное обозрение" (только в ноябре)
2017 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.