Полетные данные автоматизируют

Tелекоммуникационная компания "Ростелеком" и компания "АБ Систем" совместно разрабатывают прототип сервиса автоматической беспроводной передачи полетной информации с борта ВС в информационную систему Heli-STAR. Эта система предназначена для автоматизации учета всех видов данных о состоянии ВС, а также для прогнозирования работ по ТОиР. Ожидается, что опытный образец нового сервиса будет готов в III квартале 2017 г.
Как рассказали Show Observer в компании "Ростелеком", потенциальными потребителями разрабатываемого сервиса выступят российские вертолетные операторы. Система Heli-STAR разрабатывалась компанией "АБ Систем" с привлечением экспертов из ведущих вертолетных компаний России, которые уже эксплуатируют это программное обеспечение для управления жизненным циклом своего парка.
Как пояснили в "Ростелеком", до сих пор у большинства российских эксплуатантов вертолетной техники полетная информация, необходимая для контроля состояния ВС и оперативного взаимодействия с клиентами, готовится пилотом по окончании полета в бумажном виде или передается в системы планирования технического обслуживания и ремонта "вручную". "ВС может долго находиться в отрыве от основных мест базирования, поэтому существуют задержки в получении полетных данных и их обработке для принятия решения о выполнении регламентных работ. Повышение эффективности сервисных компаний напрямую связано с доступом к такой информации, со своевременным планированием необходимых ресурсов, а в дальнейшем — с переходом к обслуживанию "по состоянию"", — рассказал директор по индустриальному Интернету компании "Ростелеком" Владимир Щукин.
После реализации проекта полетная информация будет автоматически передаваться со штатных бортовых устройств регистрации с использованием платформы индустриального Интернета (RIIoT) в систему Heli-STAR. По результатам обработки системой из полученных данных будет формироваться информация, необходимая эксплуатанту для технического и коммерческого учета.
Разработчиком платформы RIIoT выступает "дочка" компании "Ростелеком" — "Рестрим". Использование вертолетными операторами технологий индустриального Интернета ускорит время обработки полетной информации, обеспечит актуальными данными о состоянии их парка, позволит исключить человеческий фактор при взаимодействии с информационной системой.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russian airlines’ traffic drops two per cent so far in 2025
- Ural Airlines’ operational performance affected by A320neo groundings
- Volga-Dnepr Group founder warns the company may be nationalized
- Aeroflot revenue grew 10 per cent during first half of the year
- Russian airlines’ January through July traffic and RPKs decline
- Aeroflot Bonus members can now access the full range of services
- A manufacturing defect has been discovered in Superjet 100 aircraft
- Aeroflot posts 107.8 billion roubles 1H net profit
- Russian airlines’ H1 traffic shrinks to under 50 million