Политическая балансировка
В минувшую пятницу гендиректор Singapore Airlines Чю Чунь Сэн призвал авиакомпании Азиатско-Тихоокеанского региона усилить поддержку Ассоциации авиакомпаний АТР (AAPA) с целью противостоять регулятивной мощи Евросоюза и США. По его мнению, несмотря на то что на долю АТР приходится 50% объема мировой торговли, а авиакомпании региона скоро будут выполнять более половины мирового пассажирооборота, голос региона в формировании мировой политики в области гражданской авиации звучит гораздо слабее, чем голоса ЕС и США. "Европейские и американские авиакомпании консолидировались в сильных игроков, — говорит Чю, — и остальным перевозчикам мира, сдерживаемым ограничениями на транснациональные слияния, становится все труднее с ними конкурировать".
Проблему трансграничных объединений обсуждали 16 ноября на встрече представителей Евросоюза и семи стран (США, Малайзии, ОАЭ, Панамы, Сингапура, Швейцарии и Чили), организованной в Монтебелло (Канада) под эгидой IATA. На ней был подписан чрезвычайно важный документ — "Многостороннее заявление о принципах политики" (Multilateral Statement of Policy Principles), названное IATA "Намерения к свободе" (Agenda for Freedom). Соглашение не накладывает на его участников никаких обязательств, однако констатирует их стремление к снятию трансграничных барьеров. Ключевые принципы документа включают свободу доступа к глобальным рынкам капитала, свободу ведения бизнеса и свободу установления тарифов на авиаперевозки. Фактически страны, на долю которых, по данным IATA, приходится около 60% мирового пассажирооборота, зафиксировали свое стремление стимулировать процессы либерализации и глобализации путем добровольного отказа от традиционной системы, зафиксированной в Чикагской конвенции 1944 г. Очевидно, что в этом наиболее заинтересованы крупнейшие авиакомпании мира, которые в силу существующей системы не могут превратиться в глобальные транснациональные компании.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot posts 107.8 billion roubles 1H net profit
- Russian airlines’ H1 traffic shrinks to under 50 million
- Russian airlines’ January through May traffic declined
- Russia’s Utair: transporting more by jets and less by helicopters
- Moscow’s Domodedovo airport nationalized
- Aeroflot Group’s Q1 financial results exceed historic seasonal levels
- Domestic airline traffic in Russia climbs for the first time in four months