Полная ликвидация Fokker

Знаменитая в прошлом голландская компания Fokker, производитель региональных самолетов, полностью ликвидирована. Такое решение вынес Коммерческий суд Амстердама, спустя 8 лет после того, как в апреле 1996 г. одна из старейших самолетостроительных фирм Европы была объявлена банкротом. За это время были предприняты попытки спасения компании, а затем — все необходимое для удовлетворения претензий кредиторов.
В 50-60-е гг. прошлого века Fokker выпускал пользовавшиеся спросом региональные самолеты: турбовинтовой F27 и турбореактивный F28, на смену которым в 80-е пришли Fokker 50 и Fokker 100 соответственно.
На поддержание этих двух программ потребовались существенные средства. Война в Персидском заливе в 1991 г. и последовавший за ней небывалый экономический спад стали причинами дальнейшего ухудшения экономического положения компании.
В 1993 г. немецкая компания DASA (в настоящее время EADS) приобрела контрольный пакет акций Fokker; держателем другого крупного пакета акций было голландское правительство.
Но компания, инициировавшая еще один проект, — Fokker 70 — продолжала терпеть убытки, и после того как DASA отказалась делать дальнейшие финансовые вливания, в апреле 1996 г. объявила о банкротстве.
Техническую поддержку сотен самолетов Fokker, остающихся в эксплуатации по всему миру, осуществляет компания Stork.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot posts 107.8 billion roubles 1H net profit
- Russian airlines’ H1 traffic shrinks to under 50 million
- Russian airlines’ January through May traffic declined
- Russia’s Utair: transporting more by jets and less by helicopters
- Moscow’s Domodedovo airport nationalized
- Aeroflot Group’s Q1 financial results exceed historic seasonal levels
- Domestic airline traffic in Russia climbs for the first time in four months
- All-Russian-made Superjet-100 makes maiden flight