Положительный пример «КД авиа»

Лизингодатели остались удовлетворены процедурой возврата самолетов, осуществленной компанией "КД авиа". В самом факте банкротства "КД авиа" нет ничего хорошего, однако даже на грани исчезновения авиакомпания внесла некоторый вклад в восстановление положительного имиджа российских авиаперевозчиков в глазах лизингодателей. Как известно, в компании ИФК до сих пор вспоминают затянувшуюся на полгода эпопею с возвратом самолетов альянса AiRUnion, а ведь там речь шла о самолетах российского производства. С иностранными ВС ситуация еще сложнее, поскольку для вывоза ВС необходимо сменить таможенный режим временного ввоза на режим реэкспорта, и сделать это может только декларант, т. е. авиакомпания, взявшая в лизинг и эксплуатирующая эти ВС. Понятно, что в состоянии банкротства у компании много разнообразных проблем, к тому же и сотрудники могут уже уволиться. Время уходит, а за самолет продолжают накапливаться таможенные платежи, в конечном итоге платить придется тому, кому больше всех надо, — лизингодателю, но документальное оформление такого платежа тоже процедура нетривиальная. Сотрудники иностранных лизинговых компаний даже в неофициальных разговорах неохотно вспоминают ситуацию с самолетами AiRUnion, отмечая лишь вполне конструктивную позицию Красноярской таможни. А вот процедуру, реализованную "КД авиа", приводят в качестве положительного примера бесконфликтного возврата ВС. Разумеется, ситуацию несколько упрощало то обстоятельство, что самолеты были ввезены с нулевой ставкой таможенной пошлины (на основании Федерального закона от 23 декабря 2005 г. № 16-ФЗ об особой экономической зоне в Калининградской области), так что долги за таможенные платежи не накапливались, но все равно необходимо было оформить большое количество документов. В лизинге у "КД авиа" было 19 самолетов Boeing 737 (реально компания успела получить только 17 машин, две находились за рубежом на форме C-check), полученных от ведущих лизингодателей мира: ILFC (1 самолет), GECAS (2), PK AirFinance (7), CIT Aerospace (3), Babcock & Brown Air (2), Guggenheim Aviation Partners (1), Aergo Capital (2). Три машины лизингодатели затребовали еще в мае, остальные были возвращены, после того как у "КД авиа" было приостановлено свидетельство эксплуатанта.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.