Положительный пример «КД авиа»
Лизингодатели остались удовлетворены процедурой возврата самолетов, осуществленной компанией "КД авиа". В самом факте банкротства "КД авиа" нет ничего хорошего, однако даже на грани исчезновения авиакомпания внесла некоторый вклад в восстановление положительного имиджа российских авиаперевозчиков в глазах лизингодателей. Как известно, в компании ИФК до сих пор вспоминают затянувшуюся на полгода эпопею с возвратом самолетов альянса AiRUnion, а ведь там речь шла о самолетах российского производства. С иностранными ВС ситуация еще сложнее, поскольку для вывоза ВС необходимо сменить таможенный режим временного ввоза на режим реэкспорта, и сделать это может только декларант, т. е. авиакомпания, взявшая в лизинг и эксплуатирующая эти ВС. Понятно, что в состоянии банкротства у компании много разнообразных проблем, к тому же и сотрудники могут уже уволиться. Время уходит, а за самолет продолжают накапливаться таможенные платежи, в конечном итоге платить придется тому, кому больше всех надо, — лизингодателю, но документальное оформление такого платежа тоже процедура нетривиальная. Сотрудники иностранных лизинговых компаний даже в неофициальных разговорах неохотно вспоминают ситуацию с самолетами AiRUnion, отмечая лишь вполне конструктивную позицию Красноярской таможни. А вот процедуру, реализованную "КД авиа", приводят в качестве положительного примера бесконфликтного возврата ВС. Разумеется, ситуацию несколько упрощало то обстоятельство, что самолеты были ввезены с нулевой ставкой таможенной пошлины (на основании Федерального закона от 23 декабря 2005 г. № 16-ФЗ об особой экономической зоне в Калининградской области), так что долги за таможенные платежи не накапливались, но все равно необходимо было оформить большое количество документов. В лизинге у "КД авиа" было 19 самолетов Boeing 737 (реально компания успела получить только 17 машин, две находились за рубежом на форме C-check), полученных от ведущих лизингодателей мира: ILFC (1 самолет), GECAS (2), PK AirFinance (7), CIT Aerospace (3), Babcock & Brown Air (2), Guggenheim Aviation Partners (1), Aergo Capital (2). Три машины лизингодатели затребовали еще в мае, остальные были возвращены, после того как у "КД авиа" было приостановлено свидетельство эксплуатанта.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot revenue grew 10 per cent during first half of the year
- Russian airlines’ January through July traffic and RPKs decline
- Aeroflot Bonus members can now access the full range of services
- A manufacturing defect has been discovered in Superjet 100 aircraft
- Aeroflot posts 107.8 billion roubles 1H net profit
- Russian airlines’ H1 traffic shrinks to under 50 million
- Russian airlines’ January through May traffic declined
- Russia’s Utair: transporting more by jets and less by helicopters
- Moscow’s Domodedovo airport nationalized