Поправки авиакомпании "Трансаэро" к проекту постановления Правительства РФ по метеообслуживанию ВС

В Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

ОАО "Авиационная компания "Трансаэро" в рамках публичного обсуждения рассмотрело проект постановления Правительства Российской Федерации "О порядке организации метеорологического обслуживания гражданской и экспериментальной авиации путем предоставления официальной специализированной информации пользователям воздушного пространства, а также лицам, осуществляющим аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов (в том числе в интересах международной аэронавиагации)", размещенный на официальном сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее – проект) и направляет следующие замечания по проекту.

1. Согласно п. 1 Приложения № 1 рассматриваемый проект должен определять порядок метеорологического обслуживания полетов воздушных судов. Вместе с тем проект не содержит положений, определяющих указанный порядок, а возлагает эти функции на федеральные органы исполнительной власти без установления даже общих критериев установления такого порядка.

В связи с чем цель издания указанного документа не достигается.

Согласно п. 13 и 14 Приложения № 1 к проекту порядок ведения метеорологического наблюдения и предоставления авиационной метеорологической информации устанавливается федеральным органом исполнительной власти  исходя из его субъективного мнения, поскольку проект не устанавливает критерии установления государственным органом указанного порядка, что относится к коррупциогенному фактору, предусмотренному подп. "а" п. 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96.

На практике отсутствие в нормативных правовых актах критериев установления федеральным органом исполнительной власти порядка ведения метеорологического наблюдения и предоставления авиационной метеорологической информации уже привело к нарушению прав и законных интересов авиакомпаний.

Во-первых, в настоящее время Росгидрометом на основании субъективного решения ограничен перечень аэродромов Российской Федерации, в которых осуществляется круглосуточное  метеорологическое наблюдение и передача авиационной метеорологической информации в банк авиационных метеорологических данных.

При этом отсутствие в настоящее время круглосуточного метеонаблюдения на большинстве аэродромов Сибирского и Дальневосточного округов исключает возможность выполнения полетов по оптимальным маршрутам кроссполярных и транссибирских воздушных трасс, что ведет к необоснованному увеличению эксплуатационных расходов авиакомпаний и удорожанию стоимости перевозки для пассажиров, а также к снижению доходов ФГУП "Госкорпорация по ОрВД",

Во-вторых, установленный в настоящее время Росгидрометом регламент ведения метеорологического наблюдения влечет невозможность получения метеообеспечения полетов в ночное время по аэродромам,  которых отельные службы аэропорта  согласно регламенту не работают в ночное время.

При этом для принятия решения о вылете воздушного судна в такой аэродром, необходимо получить метео информацию заблаговременно до вылета воздушного судна, т.е. в период времени, когда аэродром еще закрыт согласно регламенту его работы.

Отсутствие возможности получения такой информации ставит авиакомпании в ситуацию когда они вынуждены осуществлять вылет без получения информации о наличии в аэропорту прибытия метео условий, позволяющих выполнить посадку в данном аэропорту. В связи с чем при подлете к аэропорту назначения и получения информации о том, что метео условия не позволяют произвести посадку, авиакомпании вынуждены "уходить" на запасной аэродром, что влечет увеличение эксплуатационных расходов на авиатопливо и аэропортовое обслуживание.

Вместе с тем имея информацию о неблагоприятных метеоусловиях в аэропорту прибытия, вылет воздушного судна мог быть отложен, что предотвратило бы несение дополнительных и необоснованных расходов, которые авиакомпании вынуждены включать в стоимость воздушной перевозки.

Отдельно необходимо отметить, что установленный в настоящее время Росгидрометом порядок создает угрозу безопасности полетов, поскольку  в случае возникновения аварийной ситуации на борту воздушного судна во время полета отсутствует возможность воспользоваться ближайшим для посадки аэродромом, на котором УВД и работа аварийно-спасательных служб аэропорта осуществляется круглосуточно, в связи с тем, что метео наблюдение на указанных аэродромах не осуществляется на постоянной основе (а ведется только в часы работы по регламенту).

Данная ситуация является следствием того, что Росгидрометом принято решение на основании  субъективного мнения о ведении метео наблюдения в аэропортах только в период работы аэродрома по регламенту. Вместе с тем для обеспечения безопасности полетов метеообеспечение полетов должно осуществляться в период работы УВД и аварийно-спасательных служб аэропорта. 

Также необходимо отметить, что согласно п. 14, 16 Приложения № 1 к проекту создание банка авиационной метеорологической информации, обеспечение его функционирования, установление требований к порядку сбора и предоставления авиационной метеорологической информации осуществляет полномочный метеорологический орган, т.е. Росгидромет.

При этом проект не устанавливает основного принципа формирования Росгидрометом банка авиационной метеорологической информации, предусматривающего обязанность Росгидромета передавать метеоинформацию в банк авиационных метеорологических данных по всем аэропортам Российской Федерации, что на практике уже привело к отсутствию достаточного метеообеспечения полетов воздушных судов гражданской авиации (например, по аэропортам Горно-Алтайска, Анадыря).

На основании изложенного действующая в настоящее время и предусмотренная проектом система, при которой Росгидромет самостоятельно в отсутствие установленных постановлением Правительства РФ критериев устанавливает выгодный исключительно для Росгидромета порядок  формирования банка авиационной метеорологической информации, предоставления метеоинформации и период времени, в течении которого на аэродроме ведется метеонаблюдение, создает условия, угрожающие безопасности полетов, а также нарушает права и законные интересы потребителей и пользователей воздушного пространства (авиакомпаний) и не отвечает интересам  экономике Российской Федерации в целом, поскольку препятствует эффективному использованию воздушного транспорта и влечет увеличение стоимости воздушной перевозки для пассажиров.

С учетом изложенного полагаем необходимым:

1.1) Установить в проекте основные критерии ведения метеорологического наблюдения и формирования банка авиационных метеорологических данных, дополнив проект положением о том, что полномочный метеорологический орган обязан организовать на всех аэродромах Российской Федерации, включенных в Государственный Реестр, ведение метеорологического наблюдения и передачу авиационной метеорологической информации по всем аэродромам Российской Федерации, включенным в Государственный Реестр, в банк авиационных метеорологических данных в соответствии с режимом работы УВД на аэродроме.

1.2) Определение банка авиационных метеорологических данных, содержащееся в абз. 8 п. 2 Приложения № 1 к проекту изложить в следующей редакции:

"банк авиационных метеорологических данных – федеральная государственная информационная система, содержащая авиационную метеорологическую информацию в документированном и электронном виде по всем аэродромам Российской Федерации, включенным в Государственный Реестр;"

1.3) Исключить из п. 14 приложения № 1 к проекту полномочие Росгидромета по установлению требований к порядку предоставления авиационной метеорологической информации и дополнить п.13 приложения № 1 к проекту положением, возлагающим указанное полномочие на Минтранс России, поскольку порядок предоставления авиационной метеорологической информации должен соответствовать интересам пользователей и потребителей этой информации и соответственно устанавливаться федеральным органом исполнительной власти, представляющим их интересы, т.е. Минтрансом России.

1.4) Дополнить проект положением, определяющим порядок доступа пользователей воздушного пространства (авиакомпаний) к информации, содержащейся в банке авиационных метеорологических данных, предусмотрев обязанность Росгидромета по предоставлению доступа пользователям воздушного пространства (авиакомпаниям) к банку авиационных метеорологических данных с оплатой  услуг по предоставлению такого доступа в рамках взимаемого с авиакомпании аэронавигационного сбора.

2.  Согласно абз. 3 п. 2 приложения № 1 к проекту метеорологическое обслуживание полетов воздушных судов представляет собой государственную услугу, включающую в себя комплекс мероприятий по сбору, производству и предоставлению авиационной метеорологической информации потребителям.

При этом согласно абз. 2 и 5 п. 2 приложения № 1 к проекту функции полномочного метеорологического органа сводятся только к организации предоставления авиационной метеорологической информации потребителям авиационной метеорологической информации; функции авиационных метеорологических органов – только к непосредственному предоставлению потребителям указанной  информации.

Таким образом, проект не определяет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный и ответственный на оказание государственной услуги по метеорологическому обслуживанию полетов воздушных судов, включающему в себя комплекс мероприятий по сбору и производству метеорологической информации.

Кроме того согласно абз. 3 п. 2 приложения № 1 к проекту метеорологическое обслуживание полетов воздушных судов вовсе не включает в себя передачу метеорологической информации в банк авиационных метеорологических данных. Федеральный орган исполнительной власти, в обязанности которого входит передача такой информации в банк авиационных метеорологических данных также  не определен проектом.

Вместе с тем сбор, производство метеорологической информации и передача указанной информации в банк авиационных метеорологических данных является основным условием метеорологического обеспечения полетов воздушных судов.  

На основании изложенного полагаем необходимым:

2.1) абз. 2 п. 2 приложения № 1 к проекту изложить в следующей редакции:

"полномочный метеорологический орган – федеральный орган исполнительной власти в области гидрометеорологии и смежных с нею областях, осуществляющий организацию предоставления государственной услуги по метеорологическому обслуживанию полетов российских и иностранных воздушных судов гражданской и экспериментальной авиации в Российской Федерации юридическим лицам, осуществляющим аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов, и иным потребителям авиационной метеорологической информации;"

2.2) абз. 3 п. 2 приложения № 1 к проекту изложить в следующей редакции:

"метеорологическое обслуживание полетов воздушных судов гражданской и экспериментальной авиации – государственная услуга, предоставляемая потребителям авиационной метеорологической информации, включающая в себя комплекс мероприятий по сбору, производству, передачи метеорологической информации в банк авиационных метеорологических данных (далее – метеорологическое обслуживание);

2.3) абз. 5 п. 2 приложения № 1 к проекту изложить в следующей редакции:

"авиационные метеорологические органы (аэродромные метеорологические органы, органы метеорологического слежения) – организации, назначенные в установленном порядке полномочным метеорологическим органом для непосредственной передачи метеорологической информации в банк авиационных метеорологических данных;

2.4) абз. "а"  п. 5 приложения № 1 к проекту изложить в следующей редакции:

"а) является полномочным метеорологическим органом и осуществляет организацию предоставления государственной услуги по метеорологическому обслуживанию полетов российских и иностранных воздушных судов гражданской и экспериментальной авиации в Российской Федерации юридическим лицам, осуществляющим аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов, и иным потребителям авиационной метеорологической информации".

3. Пунктом 13 Приложения № 1 к проекту предусмотрено, что требования к организации метеорологических наблюдений устанавливаются Минтрансом России. Согласно п. 14 Приложения № 1 к проекту требования к метеорологическим наблюдениям устанавливаются Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидрометом).

При этом критерии разграничения вопросов, находящихся в компетенции Минтранса России и Росгидромета не определены проектом,  что на практике может привести к установлению актами Минтранса России и Росгидромета различных  требований по одному и тому же вопросу, что в свою очередь создаст условия для нарушения прав и законных интересов организаций, в т.ч. авиакомпаний.

Кроме того, положения п. 14 Приложения № 1 к проекту, предусматривающие, что требования к порядку предоставления авиационной метеорологической информации, требования к метеорологическим наблюдениям (в том числе к наблюдениям и донесениями с борта воздушных судов),  устанавливаются Росгидрометом, противоречат п. 1 и 2 ст. 69 Воздушного кодекса Российской Федерации и постановлению Правительства РФ от 27.03.1998 № 360 "О федеральных правилах использования воздушного пространства и федеральных авиационных правилах", согласно которым указанные вопросы должны устанавливаются федеральными авиационными правилами.

Соответственно определение указанных требований не входит в компетенцию Росгидромета.

С учетом изложенного полагаем целесообразным исключить указанные  полномочия из п. 14 и включить их в п. 13 приложения № 1 к проекту.

4. В проекте в отношении одного и того же государственного органа используются различные формулировки, определяющие область его компетенцию, что является некорректным и необоснованно усложняет определение  уполномоченного государственного органа.

Так в абз. 2 п. 2 Приложения № 1 к проекту Росгидромет определен как  федеральный орган исполнительной власти в области гидрометеорологии и смежных с нею областях, а в п. 14  Приложения № 1 к проекту – как орган в области гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды.

С учетом изложенного полагаем необходимым предусмотреть в проекте единообразное определение области компетенции Росгидромета и иных государственных органов.

5. Пунктом 20 Приложения № 1 к проекту предусмотрено, что  авиационная метеорологическая информация предоставляется пользователям воздушного пространства на этапах полета.

Пунктом 7 Приложения 2 к проекту предусмотрено государственное регулирование цен за аэронавигационное обслуживание воздушных судов, включающее  метеорологическое обслуживание только на маршрутах и  в районах аэродромов.

Указанные пункты проекта противоречат ст. 69 Воздушного кодекса РФ (в редакции Федерального закона от 13.07.2015 № 254-ФЗ), согласно которой метеообеспечение полетов, входящее в аэронавигационное обслуживание воздушных судов, не ограничивается предоставлением метеоинформации только этапами полета воздушного судна, поскольку авиационная метеорологическая информация должна предоставляется пользователям воздушного пространства, в том числе и на этапе предполетной подготовки воздушного судна.

В этой связи считаем необходимым:

5.1) п. 20 Приложения № 1 к проекту изложить в следующей редакции:

"20. Пользователям воздушного пространства на этапе предполетной подготовки воздушного судна к вылету и на всех этапах полета  … (далее – тексту)";

5.2) п. 7 Приложения 2 к проекту изложить в следующей редакции:

"7. В Перечне продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют Правительство Российской Федерации и федеральные органы исполнительной власти, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239:

а) в абзаце двенадцатом слова "на маршрутах и в районах аэродромов" исключить;

б) дополнить абзацем следующего содержания:

"услуги по предоставлению метеорологического обслуживания полетов воздушных судов  гражданской и  экспериментальной авиации".

6.  Абзацами 11 п. 2, п. 21-24, 26 Приложения № 1 к проекту и п. 3, 4, 7 и 8 Приложения № 2 к проекту предусматривается установление нового аэронавигационного сбора (сборов) за метеорологическое обеспечение, взимаемого с авиакомпаний в целях  возмещения расходов Росгидромета на предоставление метеорологической информации.

Данное положение противоречит п. 2 ст. 64 Воздушного кодекса РФ, согласно которому перечень тарифов на услуги в области гражданской авиации и сборов за данные услуги а также правила формирования указанных тарифов и сборов, устанавливаются уполномоченным органом в области гражданской авиации.

Таким образом, Законом установление видов аэронавигационных сборов отнесено к компетенции Минтранса России.

В связи с чем установление нового аэронавигационного сбора не может являться предметом данного проекта постановления.

Кроме того предусмотренное п. 23 и 26 Приложения № 1 к проекту положения о том, что ФАС России будет осуществлять ценовое регулирование только в отношении сборов за метеорологическое обслуживание полетов воздушных судов, приведет к формальному контролю со стороны ФАС за тем, что бы ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" (иной потребителей или провайдер) при установлении ставок аэронавигационных сборов включало в них расходы на метеообеспечение в объеме цен, установленных Росгидрометом. При этом установленные Росгидрометом цены за метеорологическое обслуживание полетов не будут подлежать ценовому регулированию со стороны ФАС России, что приведет к тому, что авиакомпании будут вынуждены оплачивать расходы Росгидромета не в размере, установленном ФАС России на основе метода экономически обоснованных затрат, а в размере ничем не ограниченной суммы, установленной Росгидрометом.

Учитывая, что согласно абз. 2 п. 2, подп. "а" и "з" п. 5, п. 16 Приложения № 1 к проекту Росгидромет является единственным поставщиком авиационной метеорологической информации, отсутствие государственного регулирования цен Росгидромета на услуги по предоставлению авиационной метеорологической информации создает условия для установления завышенных, экономически необоснованных цен на указанные услуги, увеличения эксплуатационных расходов авиакомпаний и, как следствие, стоимости воздушной перевозки для пассажиров.

С учетом изложенного полагаем необходимым предусмотреть в проекте:

  • включение услуг по метеорологическому обслуживанию полетов воздушных судов гражданской и экспериментальной авиации в перечень услуг, цены на которые регулируются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (внесение изменений в постановление Правительства РФ от 07.03.1995 № 239);
  • полномочие ФАС России по ценовому регулированию цен, устанавливаемых Росгидрометом за метеорологическое обслуживание полетов, на основе метода экономически обоснованных затрат;
  • положение, определяющее, что расходы полномочного метеорологического органа (Росгидромета) на метеорологическое обслуживание полетов воздушных судов гражданской авиации, включая  обеспечение доступа авиакомпаний к банку авиационных метеорологических данных, возмещаются потребителем авиационной метеорологической информации (ФГУП "Госкорпорация по ОрВД") за счет взимаемого с авиакомпаний аэронавигационного сбора, в размере установленных ФАС России цен на услуги по метеорологическому обслуживанию полетов воздушных судов гражданской авиации (внесение изменений в постановление Правительства РФ от 28.11.2011 № 978);
  • положение, определяющее, что при установлении ФАС России ставок аэронавигационных сборов расходы на метеорологическое обслуживание полетов воздушных судов гражданской авиации включаются в ставку аэронавигационного сбора только в объеме цен, установленных ФАС России  (внесение изменений в постановление Правительства РФ от 28.11.2011 № 978).

На основании изложенного полагаем необходимым внести в проект следующие изменения:

6.1) абз. 11 п. 2 приложения № 1 к проекту исключить;

6.2) абз. "г" п. 6 приложения № 1 к проекту изложить в следующей редакции:

"г) организует и контролирует перечисление денежных средств поступивших от пользователей воздушного пространства за метеорологическое обслуживание,, полномочному метеорологическому органу или указанному им лицу";

6.3) в п. 21 Приложения № 1 к проекту исключить слова "определяется ставкой сбора (сборов) за метеорологическое обеспечение", изложив п. 21 в следующей редакции:

"21. Стоимость метеорологического обеспечения, указанного в пункте 20 настоящего Положения, включается в общую стоимость аэронавигационного обслуживания.".

6.4) п. 22 Приложения № 1 к проекту  изложить в следующей редакции:

"22. Стоимость метеорологического обеспечения учитывается при формировании аэронавигационного сбора и взимается централизованно в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области транспорта, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации, использования воздушного пространства и аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 64 Воздушного кодекса Российской Федерации".

6.5) п. 23 Приложения № 1 к проекту  изложить в следующей редакции:

"23. Цены за услуги по метеорологическому обслуживанию полетов воздушных судов пользователей воздушного пространства устанавливаются полномочным метеорологическим органом и подлежат государственному регулированию Федеральной антимонопольной службой в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При установлении (изменении) ставок аэронавигационных сборов расходы на предоставление пользователям воздушного пространства Российской Федерации услуг по метеорологическому обслуживанию полетов воздушных судов включаются в ставку аэронавигационного сбора в размере цены, установленной Федеральной антимонопольной службой  в соответствии с законодательством Российской Федерации".

6.6) п. 24 Приложения № 1 к проекту  изложить в следующей редакции:

"24. Средства, поступившие от предоставления услуг по метеорологическому обслуживанию полетов воздушных судов подлежат перечислению полномочному метеорологическому органу или назначенному им лицу, в порядке, определенным совместным актом полномочного метеорологического органа и федерального  органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации.

6.7)  п. 26 исключить;

6.8) п. 7 Приложения 2 к проекту изложить в следующей редакции:

"7. В Перечне продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют Правительство Российской Федерации и федеральные органы исполнительной власти, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239:

а) в абзаце двенадцатом слова "на маршрутах и в районах аэродромов" исключить;

б) дополнить абзацем следующего содержания:

"услуги по предоставлению метеорологического обслуживания полетов воздушных судов  гражданской и  экспериментальной авиации".

6.9) п. 8 Приложения 2 к проекту:

- подп. "а"  изложить в следующей редакции:

"а) пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Настоящие Правила определяют порядок государственного регулирования сборов за аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов пользователей воздушного пространства (далее – аэронавигационные сборы), включая цены за услуги по предоставлению метеорологического обслуживания полетов воздушных судов  гражданской и  экспериментальной авиации".

- подп. "б"  исключить;

- дополнить следующими подпунктами:

"б) дополнить подпунктом 5.1 в следующей редакции:

"5.1. При установлении (изменении) ставок аэронавигационных сборов расходы на предоставление пользователям воздушного пространства Российской Федерации метеорологической информации включаются в ставки аэронавигационных сборов в размере установленной Федеральной службой по тарифам цены на услуги по предоставлению метеорологического обслуживания полетов воздушных судов  гражданской и  экспериментальной авиации";

"в) пункт 6 изложить в следующей редакции:

"6. При установлении ставок аэронавигационных сборов и цены на услуги по предоставлению метеорологического обслуживания полетов воздушных судов гражданской и экспериментальной авиации применяется метод экономически обоснованных затрат";

"г) абзац 3 пункта 7 изложить в следующей редакции:

"Экономически не обоснованные расходы организаций, осуществляющих аэронавигационное обслуживание, и организаций, оказывающих  услуги по предоставлению метеорологического обслуживания полетов воздушных судов гражданской и экспериментальной авиации Федеральной антимонопольной службой не учитываются (исключаются из расчетной базы)";

"д) пункт 9 изложить в следующей редакции:

"9. Установление (изменение) ставок аэронавигационных сборов и цен на услуги по предоставлению метеорологического обслуживания полетов воздушных судов  гражданской и  экспериментальной авиации осуществляется на основании заявлений организаций, осуществляющих аэронавигационное обслуживание (организаций, предоставляющих метеорологическое обслуживание полетов воздушных судов  гражданской и  экспериментальной авиации), предложений федеральных органов исполнительной власти, потребителей аэронавигационного обслуживания, их ассоциаций и союзов, а также по инициативе Федеральной службы по тарифам";

"е) пункт 10 изложить в следующей редакции:

"10. Регламент рассмотрения вопросов по установлению (изменению) ставок аэронавигационных сборов, и цен на услуги по предоставлению метеорологического обслуживания полетов воздушных судов  гражданской и  экспериментальной авиации, включая перечень и порядок представления организациями, осуществляющими аэронавигационное обслуживание (организациями, предоставляющими метеорологическое обслуживание полетов воздушных судов  гражданской и  экспериментальной авиации), обосновывающих материалов, в том числе по запросу Федеральной службы по тарифам, порядок и сроки проведения экспертизы таких обосновывающих материалов, определяется Федеральной антимонопольной службой";

"ж) дополнить пунктом 10.1 в следующей редакции:

"10.1. Расходы организаций, предоставляющих метеорологическое обслуживание полетов воздушных судов  гражданской и  экспериментальной авиации, на метеорологическое обеспечение полетов  воздушных судов  гражданской и  экспериментальной авиации включая  обеспечение доступа пользователей воздушного пространства Российской Федерации к банку авиационных метеорологических данных возмещаются организациями, осуществляющими аэронавигационное обслуживание, за счет взимаемого с пользователей воздушного пространства Российской Федерации аэронавигационных сборов в размере установленных Федеральной антимонопольной службой цен на услуги по предоставлению метеорологического обслуживания полетов воздушных судов гражданской и  экспериментальной авиации.

"з) пункт 11 изложить в следующей редакции:

"11. Решение об установлении (изменении) ставок аэронавигационных сборов и цен на услуги по предоставлению метеорологического обслуживания полетов воздушных судов гражданской и  экспериментальной авиации принимается на заседании правления Федеральной службы по тарифам не позднее 6 месяцев со дня поступления соответствующего заявления (предложения)";

6.10) Также необходимо дополнить п. 8 Приложения 2 к проекту положениями, определяющими порядок определения методики расчета цен на услуги полномочного метеорологического органа за метеорологическое обслуживание полетов воздушных судов гражданской и экспериментальной авиации.

7. Пункт 1 Приложения № 1 к проекту содержит некорректную норму, нуждающуюся в редакционной и смысловой правке  о том, что указанное Приложение "определяет порядок метеорологического обслуживания полетов воздушных судов в безопасности, регулярности и эффективности полетов воздушных судов".

8. пункт 2 Приложения № 1 к проекту необходимо дополнить определением значения используемого по тексту проекта термина "пользователи воздушного пространства"

9. Согласно п. 34 на федеральный орган исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю (надзору) сфере гражданской авиации предлагается возложить полномочие по надзору и контролю за соблюдением Положения, утверждаемого проектом, пользователями воздушного пространства.

При этом проект не устанавливает обязанностей пользователей воздушного пространства (авиакомпаний), а регламентирует исключительно права и обязанности потребителей метеоинформации, провайдеров, авиационных метеорологических органов. В связи с чем осуществление  контроля и надзора за соблюдением Положения, утверждаемого проектом,  пользователями воздушного пространства является некорректным.

При этом проект содержит правовой пробел относительно государственного органа, уполномоченного на осуществление  контроля и надзора за соблюдением Положения, утверждаемого проектом,  потребителями метеоинфрмации.

Генеральный директор Д.П. Сапрыкин

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.