Porsche или Trabant?

Фредерик СПАНЬЮ
Фредерик СПАНЬЮ

При выборе поставщика IT-услуг основным, если не главным, параметром, для отечественных авиакомпаний по-прежнему остается стоимость предлагаемого продукта. Однако другие элементы реализации стратегий авиакомпаний показывают, что менеджеры постепенно учатся отходить от чрезмерного внимания к цене. Вице-президент Amadeus Фредерик СПАНЬЮ обсуждает возможные изменения в подходах российских авиаперевозчиков к IT-услугам, а также говорит о других нюансах российского рынка.

АТО: Существуют ли на российском рынке авиаперевозок какие-либо заметные отличия при работе мировых поставщиков IT-решений по сравнению с бизнесом в других странах?
Ф. С.: Как у любого большого рынка — а Россия, безусловно, большой рынок — у него есть свои особенности. Если говорить о дистрибуции, то модель в России значительно отличается от той, что мы видим в остальном мире. Я бы даже сказал, что схема работы противоположна тому, что принято в других странах. В России существенная часть расходов за дистрибуцию относится на туристическое агентство, в то время как обычно, в других странах, авиакомпания сама оплачивает услуги дистрибутивных систем.
Еще одно существенное отличие заключается в том, что авиакомпания формирует сеть терминалов, которые устанавливаются в агентствах и через которые в дальнейшем бронируется перевозка. Если вы хотите забронировать "Аэрофлот", вы пользуетесь одним терминалом, если хотите забронировать "Сибирь", то другим. В остальном мире у агента на нейтральном дисплее интегрированы расписания различных компаний. Вы можете не только выбрать компанию и забронировать перелет, но и сравнить предложения, которые делают авиакомпании.
Что касается IT, проблемы связаны с локальной спецификой продуктов — они слишком простые. В России есть немало локальных авиакомпаний, которые работают только на локальном рынке, пока эти системы удовлетворяют их, но по мере того как российский рынок растет и увеличивается конкуренция не только с отечественными авиакомпаниями, но и с иностранными перевозчиками, им придется искать более функциональный продукт.

Ссылки по теме

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

IT в авиации

Подпишитесь на рассылку ATO.RU и читайте ежемесячный бюллетень "Информационные технологии в авиации"

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№200, июнь 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12-13 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.