Послепродажное обслуживание от лизингодателя

В начале марта лизинговая компания "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК) должна передать кубинской авиакомпании Cubana de Aviacion второй самолет Ил-96-300, построенный Воронежским акционерным самолетостроительным обществом (ВАСО). Первая машина была поставлен на Кубу в конце 2005 г. Оба ВС оборудованы салонами двухклассной компоновки ("бизнес" и "эконом"), причем второй самолет можно быстро конвертировать в трехклассную компоновку с салоном первого класса.
Одно из условий лизингового контракта с Cubana — обеспечение послепродажного обслуживания, которое возложено на компанию "ИФК Техник", созданную при участии ИФК. Необходимость в создании специализированной структуры, по словам представителей ИФК, обусловлена двумя взаимосвязанными причинами. Во-первых, лизинг и техническое обслуживание — это все-таки разные виды бизнеса. Во-вторых, если лизингодатель сам занимается техническим сопровождением, получается, что он сам себе гарантирует поступление лизинговых платежей, которые обеспечивает бесперебойная эксплуатация, то есть происходит смешение финансовых и технических рисков.
Контракт "ИФК Техник" с Cubana — это, по-видимому, первый в России случай комплексной послепродажной поддержки гражданской авиатехники за рубежом. Фактически эсплуатант оплачивает летные часы, а "ИФК Техник" обеспечивает поддержание ВС в состоянии летной годности, в том числе двигателей и ВСУ, выполнение тяжелых форм технического обслуживания, поставку запчастей и агрегатов из восполняемого обменного фонда, ремонт комплектующих изделий, инженерное сопровождение и ряд других услуг, включая обучение кубинских специалистов (пока работы осуществляют сотрудники "ИФК Техник").
По словам руководства компании, по темпам доставки обменный фонд делится на три части: ряд агрегатов заменяется в течение трех часов с момента подачи заявки авиакомпании, другие могут быть поставлены в течение суток, третьи — в течение недели. Очевидно, что освоение технического сопровождения в другом полушарии потребует от "ИФК Техник" новых решений — за три часа запчасть на Кубу доставить невозможно, а для организации кубинского филиала обменного фонда нужны будут дополнительные капиталовложения.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.