Поворачиваясь лицом друг к другу

Четыре года назад в России был открыт офис Международной ассоциации воздушного транспорта (International Air Transport Association, IATA). Создавался он специально для внедрения на отечественном рынке международной системы взаиморасчетов - BSP. Однако именно на это направление деятельности IATA наше авиационное ведомство наложило ограничение, так что проект был приостановлен. Да и в целом основная авиационная общественная организация мира до недавнего времени не слишком интенсивно работала в России. С одной стороны, российские авиаторы сами не проявляли активной заинтересованности в этом, с другой стороны, и к IATA в нашей стране относились с определенной осторожностью. Судя по всему, сегодня ситуация меняется. К четырем отечественным перевозчикам-членам IATA готовятся вскоре присоединиться еще две авиакомпании, а руководство ассоциации планирует расширить ведущиеся в России программы и начать ряд новых проектов, а также вернуться к вопросу внедрения на этом рынке своей системы взаиморасчетов.

До начала девяностых отечественная авиация была представлена в IATA через ЦУМВС "Аэрофлота", специалисты которого участвовали в рабочих группах и конференциях ассоциации. После обособления и приватизации "Аэрофлота - РМА" он с 1 декабря 1992 г. стал первым российским членом IATA в статусе active tariff coordination passenger and cargo. Через год, в конце декабря 1993 г., в рядах ассоциации появился еще один отечественный участник - "Трансаэро". После почти трех лет "затишья" к двум первым присоединилась авиакомпания "Самара", также как активный член, но только в области пассажирских перевозок. Как ни странно, второе по объемам работ на международных рейсах российское авиапредприятие - ГУАП "Пулково" вступило в IATA только этим летом. С 4 июня компания считается активным участником ассоциации, несмотря на то что еще не прошла окончательную проверку по новому стандарту, принятому с начала 2000 г.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№199, май 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12-13 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.