Позднее дитя российского авиапрома

Машина Ту-204, еще толком не попав в эксплуатацию, уже стала легендой отечественного авиастроения. И авиакомпании, и производители, и разработчики нежно любят ее - так престарелые родители холят и лелеют свою доставляющую массу хлопот, но единственную дочку. Последняя вот уже десять лет как "на выданье", но потенциальные "женихи" - отечественные авиакомпании - как назло бедны как церковные мыши и содержать капризную красавицу-машину не способны. Родители же - разработчик и производитель - также по бедности не могут обеспечить ее всем необходимым для нормальной "семейной" жизни.

Казалось бы, образовался замкнутый круг, но в последнее время перевозчики несколько улучшили свое экономическое положение. На российских авиалиниях регулярно летают уже четыре самолета Ту-204, и авиакомпании заявляют о своем намерении приобретать новые машины, которые являются фактически единственным в отечественном самолетостроении реальным продуктом "нового поколения", более-менее отвечающим требованиям современного рынка. Однако сегодня перевозчики стали гораздо более опытными и придирчивыми покупателями.

В данном материале АТО постаралось собрать и обобщить максимум сведений о реальном состоянии парка Ту-204, сильных и слабых сторонах самолета и опыте его эксплуатации российскими авиапредприятиями.

Счет идет на единицы

Первый полет Ту-204 (бортовой номер 64001, изготовлен на производственных мощностях АНТК им. Туполева) состоялся 2 января 1989 г. Этот самолет прошел программу летных испытаний, в том числе на крайних режимах, и, по оценке специалистов АНТК, не подлежит восстановлению с целью дальнейшей коммерческой эксплуатации. Вторая машина была предназначена для статических испытаний; на сегодняшний день она уже разобрана и списана, а в Новосибирске в СибНИА на стенде проходит ресурсные испытания борт 64005.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Спецпроекты АТО

Спецпроект Siemens
Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№201, июль-август 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.