Прецедент создан

С распадом советской экономики развалилась и централизованная система поставок гражданской авиационной техники и ее технической поддержки в эксплуатации. Но если при обслуживании традиционного российского парка предыдущего поколения авиакомпании выручают огромный опыт и налаженные связи, то в отношении новых самолетов типа Ил-96 и Ту-204 эксплуатанты оказались один на один с разрозненным легионом КБ, изготовителей, поставщиков и ремонтных организаций. При этом следует учитывать, что названные самолеты оснащены новейшим оборудованием, а программы их технического обслуживания и сам подход к их эксплуатации гармонизированы с современными международными требованиями и значительно отличаются от практики обслуживания старых типов ВС.
Небольшое количество Ил-96 и Ту-204, находящихся сегодня в эксплуатации, послужило причиной того, что центры ТОиР на постсоветском пространстве способны предложить только отдельные виды работ по этим машинам и никто из них не предлагает всего комплекса услуг по поддержанию летной годности новой авиационной техники, за исключением специализированной компании "ИФК Техник", созданной летом 2004 г. при поддержке лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко.".
По словам начальника отдела инжиниринга "ИФК Техник" Александра Тарасенко, в настоящий момент компания создает единую сервисную базу по обслуживанию воздушных судов с участием заинтересованных предприятий и организаций, а также единую информационно-управляющую систему эксплуатации самолетов, переданных через "Ильюшин Финанс Ко." российским и зарубежным заказчикам. Кроме того, осуществляется анализ эксплуатации, поиск причин и устранение сложных дефектов и конструктивно-производственных недостатков.
По состоянию на сентябрь 2006 г. штат компании состоял из 15 чел. Пока что в структуре компании нет собственного производственного комплекса — для выполнения ремонтных работ она подряжает предприятия промышленности, однако есть три собственных склада комплектующих (восполняемый оборотный фонд), которые обеспечивают быструю поставку клиентам необходимых изделий взамен отказавших. На складах в Домодедово и Внуково, а также на Кубе хранится необходимое количество агрегатов, обеспечивающее отсутствие простоев и требуемый уровень безопасности полетов и исправности самолетов.
Первым проектом "ИФК Техник" стало выполнение работ по поддержанию летной годности (ПЛГ) двух Ил-96-300 авиакомпании "КрасЭйр". Сейчас компания выполняет ряд договоров по ПЛГ двух самолетов этого же типа, приобретенных кубинской авиакомпанией Cubana de Aviacion, а также четырех Ту-204-300 авиакомпании "Владивосток Авиа". В процессе подготовки находятся соглашения с другими перевозчиками, в том числе и с зарубежными, по послепродажной поддержке как указанных типов самолетов и их модификаций, так и самолетов Ан-148 и Ан-140.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№202-203, сентябрь-октябрь 2019
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.