Предложения и замечания АК "Аэрофлот" по проекту ФЗ "О внесении изменений в Воздушный кодекс РФ в части использования беспилотных ВС"

ОАО "Аэрофлот", рассмотрев представленный проект Федерального закона "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации в части использования беспилотных воздушных судов" (далее - Законопроект), в целом поддерживает предложеннные изменения. Вместе с тем, Законопроект требует доработки с учетом представленных замечаний.

Статья ВК РФ Текст предложенной редакции Комментарии/ предложения/ замечания
Статья 14 Законопроект не вносит изменений в указанную статью. П.52 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства РФ от 11.03.2010г. № 138) определен порядок использования БЛА воздушного пространства. В этой связи, предлагаем дополнить ст. 14 ВК РФ следующим пунктом: Использование воздушного пространства беспилотным воздушным  судном  осуществляется на основании плана полета воздушного  судна  и разрешения  на использование воздушного пространства посредством установления временного и местного режимов, а также кратковременных ограничений в интересах пользователей воздушного пространства, организующие полеты беспилотным летательным аппаратом.
Абз.2 статьи 16 Использование воздушного пространства беспилотными воздушными судами совместно с пилотируемыми воздушными судами осуществляется при условии наличия у беспилотного воздушного судна возможности обнаружения другого воздушного судна и предотвращения опасного сближения и столкновения с ним. Согласно циркуляра ИКАО Cir 328 AN/190   "Беспилотные   авиационные системы (БАС)" БАС должны иметь систему,     позволяющую надежно отслеживать и избегать потенциально конфликтных ситуаций с ВС. Это базовый принцип.

До настоящего времени ни в одной стране мира совместные    полеты пилотируемых и беспилотных воздушных судов не выполняются. В этой связи предлагаем изложить абз.2 ст. 16  ВК РФ в следующей редакции:

Использование воздушного пространства беспилотными воздушными судами осуществляется при условии наличия у беспилотного воздушного судна системы обнаружения и    предотвращения столкновения с воздушными судами.

Пункт 5 статьи 32 Беспилотное воздушное   судно  -  воздушное судно,     выполняющее полет без     пилота (экипажа) на борту.

П.2 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства РФ от 11.03.2010г. № 138) устанавливает     иное определение термина "Беспилотное воздушное судно".

В целях единообразного толкования используемой                 терминологии предлагаем изложить п.5 ст. 32 ВК РФ в следующей редакции:

Беспилотное воздушное судно воздушное судно, выполняющее полет без пилота (экипажа) на борту и управляемое в полете автоматически, оператором с пункта управления или сочетанием указанных способов.

Пункт 5 статьи 37 Законопроект не вносит изменений в указанную статью. п.5 ст. 37 ВК РФ изложить в следующей редакции: Соблюдение правил летной эксплуатации и технического
обслуживания гражданского воздушного судна, предусмотренных эксплуатационной документацией гражданского воздушного судна и обеспечивающих поддержание его летной годности, возлагается на
эксплуатанта или владельца беспилотного воздушного судна, легкого гражданского воздушного судна авиации общего назначения либо сверхлегкого гражданского
воздушного судна авиации общего назначения, имеющих свидетельство о государственной регистрации воздушного судна.
Статья 58

1. Командир воздушного судна имеет право:

  1. принимать окончательные решения о взлете, полете и посадке воздушного судна, а также о прекращении полета и возвращении на аэродром или о вынужденной посадке в случае явной угрозы безопасности полета воздушного судна в целях спасения жизни людей, предотвращения  нанесения          ущерба окружающей среде. Такие решения могут быть приняты с отступлением от плана' полета, указаний соответствующего органа единой системы организации воздушного движения и задания на полет, с обязательным уведомлением соответствующего органа обслуживания воздушного движения (управления полетами) и по возможности в соответствии с установленными правилами полетов;
  2. в целях обеспечения безопасности полета пилотируемого воздушного судна отдавать распоряжения любому находящемуся на борту воздушного судна лицу и требовать их исполнения. Командир воздушного судна имеет право применять все необходимые меры, в том числе меры принуждения, в отношении лиц, которые своими действиями создают непосредственную угрозу безопасности полета воздушного судна и отказываются подчиняться распоряжениям командира воздушного судна. По прибытии пилотируемого воздушного судна на ближайший аэродром командир воздушного судна имеет право удалить таких лиц с воздушного судна, а в случае совершения деяния, содержащего признаки преступления, передать их правоохранительным органам;
  3. принимать решения о сливе топлива в полете, сбросе багажа, груза и почты, если это необходимо для обеспечения безопасности полета воздушного судна и его посадки. При отсутствии соответствующих служб авиационной безопасности командир воздушного судна   имеет право проводить предполетный досмотр лиц и объектов, указанных в статье 85 настоящего Кодекса;
  4. принимать иные меры по обеспечению безопасного завершения полета   воздушного судна.

2. В случае вынужденной посадки пилотируемого воздушного судна командир воздушного судна руководит действиями лиц, находящихся на борту воздушного судна, до передачи своих полномочий представителям служб поиска и спасания воздушных судов.

 
Статья 59 Законопроект не вносит изменений в наименование статьи. Считаем целесообразным добавить слово "пилотируемого" в наименование ст. 59 ВК РФ, поскольку она относится исключительно к пилотируемым ВС.
Статья 71 Законопроект не вносит изменений в указанную статью. Предлагаем дополнить ст. 71 ВК РФ положением об использовании двухсторонней радио/проводной связи оператором беспилотного воздушного судна и диспетчером соответствующего органа обслуживания воздушного движения (управления полетами).

Ссылки по теме

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№199, май 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

23-24 мая 2019 г., г. Москва
25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12-13 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.