Предложения и замечания АК "Аэрофлот" по проекту ФЗ "О внесении изменений в Воздушный кодекс РФ в части использования беспилотных ВС"
ОАО "Аэрофлот", рассмотрев представленный проект Федерального закона "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации в части использования беспилотных воздушных судов" (далее - Законопроект), в целом поддерживает предложеннные изменения. Вместе с тем, Законопроект требует доработки с учетом представленных замечаний.
Статья ВК РФ | Текст предложенной редакции | Комментарии/ предложения/ замечания |
Статья 14 | Законопроект не вносит изменений в указанную статью. | П.52 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства РФ от 11.03.2010г. № 138) определен порядок использования БЛА воздушного пространства. В этой связи, предлагаем дополнить ст. 14 ВК РФ следующим пунктом: Использование воздушного пространства беспилотным воздушным судном осуществляется на основании плана полета воздушного судна и разрешения на использование воздушного пространства посредством установления временного и местного режимов, а также кратковременных ограничений в интересах пользователей воздушного пространства, организующие полеты беспилотным летательным аппаратом. |
Абз.2 статьи 16 | Использование воздушного пространства беспилотными воздушными судами совместно с пилотируемыми воздушными судами осуществляется при условии наличия у беспилотного воздушного судна возможности обнаружения другого воздушного судна и предотвращения опасного сближения и столкновения с ним. | Согласно циркуляра ИКАО Cir 328 AN/190 "Беспилотные авиационные системы (БАС)" БАС должны иметь систему, позволяющую надежно отслеживать и избегать потенциально конфликтных ситуаций с ВС. Это базовый принцип.
До настоящего времени ни в одной стране мира совместные полеты пилотируемых и беспилотных воздушных судов не выполняются. В этой связи предлагаем изложить абз.2 ст. 16 ВК РФ в следующей редакции: Использование воздушного пространства беспилотными воздушными судами осуществляется при условии наличия у беспилотного воздушного судна системы обнаружения и предотвращения столкновения с воздушными судами. |
Пункт 5 статьи 32 | Беспилотное воздушное судно - воздушное судно, выполняющее полет без пилота (экипажа) на борту. |
П.2 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства РФ от 11.03.2010г. № 138) устанавливает иное определение термина "Беспилотное воздушное судно". В целях единообразного толкования используемой терминологии предлагаем изложить п.5 ст. 32 ВК РФ в следующей редакции: Беспилотное воздушное судно воздушное судно, выполняющее полет без пилота (экипажа) на борту и управляемое в полете автоматически, оператором с пункта управления или сочетанием указанных способов. |
Пункт 5 статьи 37 | Законопроект не вносит изменений в указанную статью. | п.5 ст. 37 ВК РФ изложить в следующей редакции: Соблюдение правил летной эксплуатации и технического обслуживания гражданского воздушного судна, предусмотренных эксплуатационной документацией гражданского воздушного судна и обеспечивающих поддержание его летной годности, возлагается на эксплуатанта или владельца беспилотного воздушного судна, легкого гражданского воздушного судна авиации общего назначения либо сверхлегкого гражданского воздушного судна авиации общего назначения, имеющих свидетельство о государственной регистрации воздушного судна. |
Статья 58 |
1. Командир воздушного судна имеет право:
2. В случае вынужденной посадки пилотируемого воздушного судна командир воздушного судна руководит действиями лиц, находящихся на борту воздушного судна, до передачи своих полномочий представителям служб поиска и спасания воздушных судов. |
|
Статья 59 | Законопроект не вносит изменений в наименование статьи. | Считаем целесообразным добавить слово "пилотируемого" в наименование ст. 59 ВК РФ, поскольку она относится исключительно к пилотируемым ВС. |
Статья 71 | Законопроект не вносит изменений в указанную статью. | Предлагаем дополнить ст. 71 ВК РФ положением об использовании двухсторонней радио/проводной связи оператором беспилотного воздушного судна и диспетчером соответствующего органа обслуживания воздушного движения (управления полетами). |
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot adapts Russian IT system for strength analysis in MRO
- Russian lessor GTLK estimated the loss from liquidation of its Irish business at 2.49 billion roubles
- The second Ilyushin IL-114-300 prototype turboprop has made its maiden flight
- Aeroflot Group offers nearly 270 destinations in summer schedule
- Ural Airlines reached record passenger traffic
- Russian airlines increased passenger traffic by 8.8% in January-February
- Aeroflot achieves peak financial performance since 2019
- Russia admits challenges with import phaseout in commercial airplane manufacturing
- Russian airlines’ passenger traffic grew 7.9 per cent in January