Предложения Росавиации удаляют нас от международной практики выполнения полетов

Анализ предложений Росавиации по ФАП-128 - (обеспечение безопасности полетов в сложных метеорологических условиях - получено из правовой системы Авиатор с поправкой 263)
Подробно об авторе:
Щепилов Юрий Николаевич, начальник службы аэронавигационного обеспечения полетов авиакомпании "Россия"

Общее замечание: кроме пункта 1.5. (исключить претензии к КВС за уход на 2-й круг)  все остальные предложения Росавиации никакого отношения к  вопросам обеспечения безопасности полетов в сложных метеорологических условиях не имеют и удаляют нас от международной практики выполнения полетов.

Ниже по каждому пункту.

Предложение Росавиации :

"Внести следующие изменения в ФАП "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации", утвержденные приказом Минтранса России от 31.07.2009 № 128:

1.1. Дополнить пунктом 3.2.1 следующего содержания:

"В каждом конкретном случае минимум для взлета (посадки, полета по маршруту, району авиационных работ) определяется исходя из минимумов аэродрома, воздушного судна, командира воздушного судна, вида авиационных работ по наивысшему из них"."

Комментарий:

В имеющейся у меня версии ФАП -128 пункт 3.2. звучит так :

"3.2. КВС и, в случае использования воздушных судов, включенных в сертификат (свидетельство) эксплуатанта, эксплуатант воздушного судна обеспечивают выполнение полетов в порядке, установленном Федеральными авиационными правилами полетов в воздушном пространстве Российской Федерации, утвержденными #M12291 93003218приказом Министра обороны Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации, Российского авиационно-космического агентства от 31 марта 2002 года N 136/42/51#S* и настоящими Правилами."

Как его можно дополнить п.3.2.1., если здесь не идет речь о минимумах, и что будет с рубрикацией непонятно. В дальнейшем вопросы о рубрикации игнорирую и пишу только по существу.

Ссылки по теме

Комментарии

Отличная статья, согласен на 95% с автором. Можно установить минимум 1000*10000 на всех аэродромах но проблемму CFIT это не решит. Самое главное убрать мотивацию экипажа произвести посадку любой ценой. И здесь вертикаль власти должна начать с себя. Посмотрите, что происходит когда в областной центр "ХХХ" возвращается из поездки в Москву Губернатор, а на аэродроме туман - начинаются звонки из департамента транспорта в аэропорт, в службу ОрВД, на метео, что надо проявить творческий подход, подтянуть погоду под минимум, а экипаж уже давно запуган Летным Директором (не дай бог уйти на запасной).

А так называемая "порейсовая оплата труда летного состава" - это-же мотивация побыстрее пролететь и сесть любой ценой. Порейсовая оплата - это когда работодатель устанавливает фиксированную сумму за выполнение полета из пункта А в пункт Б. Работодатель заплатит только ее, даже если экипажу пришлось добираться в пункт Б с посадкой на запасном аэродроме (пункт С). Такие факторы как зона ожидания, повторный заход на посадку тоже не оплачиваются. Вот и лезут напролом, а то ушел на запасной, саннорма - выбивается, а деньги в зарплату не идут. А вот если без всяких запасных, без уходов на второй круг да еще РУДы вперед до упора, то в саннорму таких рейсиков из пункта А в Б ой как много можно запихнуть. И работодатель все оплатит. Росавиация, Минтранс, Ространснадзор - кто из этих ведомств задумывался над этим?
Дело не в минимумах - дело в мотивации их соблюдать.
Правильно говорит автор - не припоминается катастроф из-за ошибочно расчитанного минимума. Несколько лет назад в Хабаровском крае была катастрофа АН-28 в аэропорту Аян, минимум был 800*8000 и НПП ГА-85 еще действовало... а все равно на ВПР (по новому MDH) продолжили снижения не видя земли. Ну и что теперь там минимум еще выше установить?

Будучи на переучивании в США, я как-то задал вопрос американскому инструктору приходилось ли ему хоть раз нарушить минимум (снизиться ниже DA or MDA) не имея визуального контакта с ориентирами. Он просто в шоке был от того, что у меня в голове такие мысли есть...
Конечно выдержки из НПП типа "без метеонаблюдения принимать по минимуму ОСП" - показывают реальный уровень и подготовку людей занимающихся сейчас этой проблеммой в Росавиации. Плакать хочется от осознания того, что там нет подготовленного человека для решения таких вопросов. Росавиация - ОПОМНИТЕСЬ, привлеките науку, обратитесь в учебные заведения - там еще есть достойные преподовательские кадры. Не позорьтесь перед отечественной и мировой авиационной общественность своим "ОСПом". Хватит слушать отставных полковников из ВВС.
И еще один очень важный момент. Необходимо оградить КВС от репресий работодателя когда КВС записывает в бортовой журнал самолета информацию о неисправности. Поверьте мне, знаю на своем опыте если пишешь замечание из-за которого самолет будет стоять на земле 2-3 дня - проблеммы не заставят себя ждать. Начинаются репрессии. А если простоит 10 дней - истерические репрессии. Вот многие и не пишут, говорят техникам на словах что что-то не работает и летают все в тихаря с неработающим HSI или EGPWS. А потом в СМУ на посадке с такими самолетами проблеммы. Ространснадзор - кто из ваших инспекторов способен визуально оценить работает на Боинге EGPWS или нет? А эта система в миллион раз эфективнее предовращает CFIT чем поднятие минимума. А хоть один инспектор взял и проверил MEL на соответствие требованиям ФАП-128? Например, во многих MEL записано, что можно летать вообще без радиостанций, без бортового радиолокатора. И пилотов выпихивают в рейс в грозу без локатора - летите, MEL в Росавиации утвержден... А то что по ФАП так нельзя - это не в счет, MEL главнее, так говорят в авиакомпаниях.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№190, июнь 2018

Календарь ATO Events

26-27 сентября 2018 г., г. Москва
24-25 октября 2018, г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2017
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2018 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.