Предварительные итоги работы российских вертолетчиков в 2009 г.
Точных данных по налету вертолетов ГА РФ за 2009 г. пока нет, однако, располагая данными за первое полугодие и сделав определенные математические действия, можно получить предварительные результаты, заслуживающие интереса.
Первое, что бросается в глаза, — резко сократился налет тяжелых транспортных вертолетов Ми-26. Из 62 машин, внесенных в государственный реестр РФ, работали лишь 25 бортов, которые налетали около 6 тыс. ч. Аналогичная ситуация была в 1990-х, когда грянул кризис: первыми встали Ми-6/Ми-10 и Ми-26.
Налет восьмерок — старых Ми-8Т (в реестре 886 ед.), новых Ми-8МТВ/АМТ (241 ед.) и Ми-171/172 (33 ед.) — остался на прежнем уровне: около 300 тыс. ч, 60 тыс. ч и 13 тыс. ч соответственно. Суммарно за 9 лет первые налетали 2 млн ч, вторые — 420 тыс. ч., т. е. результаты прошедшего года заметно выше средних за девятилетний период, но надо учитывать динамику этого показателя: сначала налет снижался, потом рос, а в последние несколько лет остается примерно на том же уровне, что и в прошлом году. Среднемесячный налет на один летающий Ми-8Т составил в 2009 г. 48 ч, Ми-8МТВ/АМТ — 39 ч и Ми-171/172 — 42 ч.
Резкое сокращение налета вертолетов Ми-2 (из 520 ед. летали лишь 90) не имеет экономического обоснования, это исключительно административная мера, причем выраженная весьма своеобразно: о существовании запрета известно, но соответствующий документ огласки не получил.
Что касается камовских вертолетов, они в 2009 г. практически не летали. Из 49 Ка-32, внесенных в реестр, в воздух поднимались всего 14, а из 62 Ка-26 — 19, причем соотношение налета 2 тыс. ч против 6 тыс. ч, т. е. 1 к 3 — явно не в пользу более новых Ка-32. Вклад камовских машин в общую копилку налета вертолетного парка составляет всего 2%. Основная причина — высокие расходы на эксплуатацию. В прошедшем году фирма Камова уделила главное внимание зарубежной сертификации, было получено несколько сертификатов. При этом надо отметить, что необходима также целеустремленная работа по снижению эксплуатационных расходов и повышению ресурсов агрегатов.
В целом мировой экономический и финансовый кризис так или иначе сказался на работе всего нашего вертолетного хозяйства. Кризис ударил операторов российских вертолетов рублем (или долларом) через высокие эксплуатационные расходы. В первую очередь пострадали дорогие в эксплуатации вертолеты (Ми-26 и Ка-32).
Необходимо отметить крайне низкие темпы сбора информации. Официальные данные подведены лишь за первое полугодие. Когда станут известны цифры за 2009 г., они потеряют свою актуальность и эффективность с точки зрения организации управления. "Средняя температура по больнице" — не очень содержательный показатель, но "средняя температура" полугодовой давности становится и вовсе бесполезной.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent