Прекращается выпуск самого быстрого в мире бизнес-джета

Американская Textron Aviation прекращает выпуск Cessna Citation X+ и Citation X, сообщил представитель компании ресурсу Aviation Week. Тем не менее в продуктовой линейке на сайте производителя Citation X отсутствует, а Citation X+ по-прежнему остается. По оценке производителя, именно Citation X+ является самым быстрым в мире бизнес-джетом с кросс-континентальной дальностью полета — 978 км/ч.
Это решение было принято в том числе благодаря предстоящему вводу в эксплуатацию новой модели семейства бизнес-джетов Citation — Longitude, которая аналогична по вместимости и максимальной дальности полета. При этом максимальная скорость Citation Longitude на 96 км/ч меньше.
На сегодня компания поставила 314 джетов Citation X, сертифицированных в 1996 г., и 24 ВС Citation X+, первые поставки которых были осуществлены после июня 2014 г.
Как отметил представитель Textron, компания продолжит оказывать полное обслуживание клиентов, которые приобрели ее продукцию.
По мнению аналитиков деловой авиации, программе предсказывали подобный исход несколько лет назад. В последние два года компания поставляла в среднем по четыре Citation X+.
Летные испытания Longitude начались в 2016 г. В мае этого года Textron Aviation сообщила, что самолет близок к получению сертификата FAA.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russian airlines’ traffic drops two per cent so far in 2025
- Ural Airlines’ operational performance affected by A320neo groundings
- Volga-Dnepr Group founder warns the company may be nationalized
- Aeroflot revenue grew 10 per cent during first half of the year
- Russian airlines’ January through July traffic and RPKs decline
- Aeroflot Bonus members can now access the full range of services
- A manufacturing defect has been discovered in Superjet 100 aircraft
- Aeroflot posts 107.8 billion roubles 1H net profit
- Russian airlines’ H1 traffic shrinks to under 50 million








