При подготовке пилотов на тренажерах нужны неожиданности

B тренажерных центрах по всему миру инструкторы неустанно трудятся над повышением реалистичности и значимости сценариев тренажерной подготовки, чтобы дать пилотам возможность испытать и отреагировать на непредвиденные ситуации в полете — например, такие, как потеря нормального пространственного положения ВС. Проблема в том, как удержать пилотов, прошедших подготовку, от обсуждения своих "подвигов" в социальных сетях или с коллегами, которым подобная сессия только предстоит.
ICAO готовится представить новые требования к подготовке по недопущению и выводу ВС из сложного пространственного положения, и основной задачей инструкторов станет создание ситуаций, способных ввести курсантов в неподдельное состояние ступора. Такие ситуации позволят отследить первичную реакцию пилота и при необходимости скорректировать ее. Однако если пилот подозревает о предстоящем отказе или ожидает его, его реакция не будет аутентичной и обучающая ценность сессии существенно снизится.
Автоматические реакции очень показательны, но в реальности исправлять их бывает слишком поздно. Известны случаи, когда пилоты, оказавшись в непредвиденной ситуации, действовали против всех разумных доводов. Например, КВС Bombardier Q400 авиакомпании Colgan Air, выполнявшего рейс 3407 в Буффало 12 февраля 2009 г., столкнувшись со срабатыванием автомата отдачи штурвала, упорно тянул штурвал на себя, вместо того чтобы позволить системе уменьшить угол атаки. Его действия привели к аэродинамическому срыву с фатальными последствиями.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot revenue grew 10 per cent during first half of the year
- Aeroflot Bonus members can now access the full range of services
- Aeroflot posts 107.8 billion roubles 1H net profit
- Russian airlines’ H1 traffic shrinks to under 50 million
- Russian airlines’ January through May traffic declined
- Russia’s Utair: transporting more by jets and less by helicopters
- Moscow’s Domodedovo airport nationalized
- Aeroflot Group’s Q1 financial results exceed historic seasonal levels
- Domestic airline traffic in Russia climbs for the first time in four months