"Применение на практике Закона от 21.07.2014 №242-ФЗ может привести к остановке с 1 сентября 2015 года продажи и выполнения воздушных перевозок российскими авиакомпаниями"

письмо аэвт уполномоченному при президенте российской федерации по защите прав предпринимателей б.ю. титову

Уважаемый Борис Юрьевич!

С 1 сентября 2015 года вступают в силу требования Федерального закона от 21 июля 2014 г. № 242-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения порядка обработки персональных данных в информационно-телекоммуникационных сетях" (далее -Закон от 21 июля 2014 года № 242-ФЗ), согласно которым запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение персональных данных граждан Российской Федерации должно осуществляться с использованием баз данных информации, расположенных на территории Российской Федерации.

Особую озабоченность вызывает применение указанного требования в сфере гражданской авиации, поскольку оно, в силу объективных причин, не сможет быть реализовано в установленный Законом от 21 июля 2014 года № 242-ФЗ срок.

В настоящее время обработка персональных данных пассажиров в целях бронирования и продажи воздушных перевозок в гражданской авиации осуществляется с использованием глобальных распределительных систем, таких как: Amadeus (Амадеус), Gabriel (Габриель), Sabre (Сейбр), Galileo (Галилео), позволяющих осуществлять продажу билетов на рейсы российских авиакомпаний в различных странах. В этой связи, выполнение требований, установленных Законом от 21 июля 2014 года № 242-ФЗ и в указанные им сроки, не представляется возможным, поскольку требует, как минимум, согласия провайдеров этих систем на их размещение в Российской Федерации.

Современные авиакомпании имеют множество интерлайн и код-шеринговых соглашений с другими (в том числе зарубежными) авиаперевозчиками, имеют договоры, обеспечивающие продажу авиаперевозок с помощью нейтральных агентов, которые, в свою очередь, используют в качестве инструмента для продажи глобальные распределительные системы. Это означает необходимость обеспечения интеграции с десятками внешних информационных систем, расположенных по всему миру.

В Российской Федерации отсутствует автоматизированная информационная система оформления воздушных перевозок, обеспечивающая бронирование и продажу воздушных перевозок на современном уровне и в объемах, достаточных для удовлетворения потребностей всех российских авиакомпаний.

Даже при ее создании, ввиду чрезвычайно высокой сложности процесса миграции ресурса мест и связанных с ним рисков, для подготовки и осуществления миграции крупной авиакомпании в новую систему требуется несколько лет.

Необходимо отметить, что глобальные распределительные системы не принадлежат перевозчику, а используются им по договору с поставщиками услуг этих систем, соответственно авиакомпании не могут повлиять на процесс перенастройки указанных систем под требования Закона от 21 июля 2014 года № 242-ФЗ.

При этом за нарушение порядка обработки персональных данных законодательством Российской Федерации установлена административная ответственность в виде штрафа, а также предусматривается ограничение доступа к информационному ресурсу.

Учитывая приведенные особенности деятельности отечественных авиакомпаний, применение на практике Закона от 21 июля 2014 года № 242-ФЗ может привести к остановке с I сентября 2015 года продажи и выполнения воздушных перевозок российскими авиакомпаниями, поскольку Закон от 21 июля 2014 года№ 242-ФЗ устанавливает заведомо невыполнимые требования и возможность для необоснованного привлечения к административной ответственности авиаперевозчиков.

Учитывая, что в соответствии с международными договорами Российской Федерации воздушные перевозки осуществляются на паритетной основе, требования Закона от 21 июля 2014 года № 242-ФЗ создают условия для введения иностранными государствами ответных мер в отношении российских авиакомпаний.

Просим Вас, Борис Юрьевич, обратиться к Президенту Российской Федерации с просьбой поручить Правительству Российской Федерации подготовить изменения в Закон от 21 июля 2014 года № 242-ФЗ, в части установления особенностей его применения в отношении гражданской авиации.

Президент АЭВТ В.Н. Тасун

Ссылки по теме

Понравился материал?

Подпишитесь на Ежедневный дайджест ATO.RU и будете знать о всех событиях авиатранспортной отрасли.
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Ежедневный дайджест:

Тематические бюллетени ATO.RU >>

До розыгрыша июньских призов остались считанные дни! Читайте бюллетени ATO.RU и участвуйте в розыгрыше призов!

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№170 июнь 2016
Russia & CIS Observer
№41 June, 2015

Календарь ATO Events

7 сентября 2016 г., г. Москва
13–14 сентября 2016, г. Набережные Челны
22 сентября 2016 г., г. Москва
6-7 октября 2016 г., г. Москва
09—10 ноября 2016 г., г. Москва
Напоминаем, что ...

Вы можете получать уведомления о наших новых материалах в свой почтовый ящик, подписавшись на ежедневный "Дайджест ATO.RU" или одну из тематических рассылок.

Для управления подпиской на рассылки перейдите на вкладку Редактировать в своем личном кабинете и выберите наиболее подходящие рассылки внизу страницы.

Блоги

Внимание профессионалов и любителей гражданской авиации на этой неделе было приковано к авиасалону в британском Фарнборо
Какие символы нужны авиационной отрасли
Гражданская авиация — это прежде всего бизнес
2016 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.