Приобретение квот на выбросы диоксида углерода может оказаться более выгодным вложением для авиакомпаний, чем гонка за биотопливом

Приобретение квот на выбросы диоксида углерода может оказаться более выгодным вл
в ходе недавнего демонстрацион­ного полета удалось добиться двукратного сокращения выбросов СО2 в расчете на каждого пассажира благодаря использованию биотоплива и оптимизации эксплуатацион­ных процедур
Источник:
: Авиатопливо и экология // Дымить или не дымить
Подробно об авторе:
Роберт Уолл, Лондон

Tрудно назвать авиакомпанию первой величины, которая еще не отметилась бы демонстрационным полетом на смеси биотоплива и обычного керосина. Однако может статься, что все эти эксперименты проводились впустую.

В последнее время подобные полеты провели Air France, Lufthansa, KLM, Iberia и ряд других перевозчиков. Все они рапортуют о достигнутых сокращениях выбросов диоксида углерода в рамках этих разовых акций — а иногда и в результате целой серии испытаний.

Но, возможно, авиакомпании заблуждаются, полагая, что биотопливо решит проблему сокращения атмосферных выбросов — по крайней мере в ближайшем десятилетии. Высокие цены на такое топливо, а также спрос на него со стороны других отраслей делают надежду на запланированное уменьшение выбросов диоксида углерода в намеченные сроки призрачной.

"Спрос на биодизельное топливо в европейском секторе дорожного транспорта в последнее время стабильно растет. Причем такими быстрыми темпами, что непонятно, откуда взяться запасам биосырья для удовлетворения поставленных перед промышленностью Евросоюза целей по сокращению вредных выбросов к 2020 г.", — говорит Джон Купер, директор по транспортной политике в британской нефтяной компании BP. По его словам, доступность сырья является основной проблемой.

Более того, уровень выбросов диоксида углерода от сжигания многих видов биотоплива не намного ниже по сравнению с топливами ископаемыми. А поскольку европейские власти намерены в скором времени ввести налог на использование земель несельскохозяйственного назначения, перспективы авиационных видов биотоплива становятся еще более туманными. Купер опасается, что использование биотоплива, основанного на растительных маслах, скорее всего, окажется тупиковой ветвью развития.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№201, июль-август 2019

Календарь ATO Events

25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.