Пришла беда откуда не ждали

В последние несколько лет из-за того, что "наземные" виды транспорта в России пребывали в просто катастрофическом упадке (авиаторов "следить за собой" заставляли высокие требования к безопасности полетов и достаточно обеспеченные пассажиры), люди, имеющие возможность выкроить деньги на авиабилет, даже не рассматривали вопрос о том, не воспользоваться ли им поездом. Сейчас ситуация меняется. То, что уровень популярности и "раскрученности" авиаперевозок как услуги в России очень невелик, станет, видимо, одной из неуклонно надвигающихся проблем отечественных авиаперевозчиков - буквально на пятки авиакомпаниям начинают наступать железнодорожники.

Сможет ли поезд догнать самолет

В России на железные дороги уже сейчас приходится 85% грузооборота и более 40% пассажиропотоков транспорта общего пользования во внутренних сообщениях. До недавнего времени на руку российским авиакомпаниям играло то, что отечественные железнодорожники развивали в основном грузоперевозки (на этом рынке по объемам перевозок авиация железной дороге пока не конкурент). Но железнодорожники приступают к активным действиям. В этом году на рельсы между Москвой и Санкт-Петербургом выйдет два пассажирских состава, вагоны которых рассчитаны на скорость около 200 км/ч и почти в 2 раза дешевле западного аналога. Пик закупок новой пассажирской техники, по словам бывшего главы МПС Николая Аксененко, приходится где-то на 2000-2001 гг. И авиакомпаниям неплохо было бы к нему подготовиться. Надо сказать, что уже сейчас авиаперевозчики начинают серьезно задумываться о своих "земных" соперниках.

Так, на пресс-конференции по итогам 1998 г. глава Пулковского авиапредприятия Борис Демченко особо подчеркивал перед большим количеством представителей питерских и центральных СМИ именно преимущества авиаперевозок перед другими видами транспорта - очевидно, "Пулково" уже почувствовало угрозу с этой стороны. На годовом же собрании акционеров аэропорта "Самара" совершенно определенно говорилось о необходимости консолидации авиапредприятий региона и их противостоянии железным дорогам - и не зря. Например, Приволжская железная дорога (прямой конкурент авиакомпаний "Саравиа", "Астраханские авиалинии" и ряда других) на сегодняшний день обладает, пожалуй, не менее (если не более) современной и эффективной инфраструктурой, нежели региональные авиаперевозчики.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.