Проблема международного масштаба

По-видимому, до тех пор, пока существуют авиакомпании и аэропорты, они будут ожесточенно спорить о том, как справедливо оценивать услуги аэропортов, которые являются естественными монополистами. Обычные механизмы рыночного саморегулирования здесь не работают, и их вынуждены заменять органы государственного управления, вызывая при этом на себя "огонь" критики обеих противоборствующих сторон. Учитывая возрастающую интеграцию мирового авиатранспорта, эта проблема выходит за рамки отдельных стран и становится предметом обсуждения, а, вероятно, вскоре и решения международных организаций. Свою точку зрения на данную проблему недавно сформулировали две крупнейшие ассоциации: аэропортов (Международный совет аэропортов, ACI) и авиаперевозчиков (Международная ассоциация воздушного транспорта, IATA).

 

Аэропортовые сборы: 
точка зрения Международного совета аэропортов (ACI)

То, что именно аэропортовые сборы должны служить главной причиной трений между аэропортами и обслуживаемыми в них авиакомпаниями, вовсе не очевидно. Финансовые отчеты ИКАО показывают, что сборы за посадку и другие связанные с этим аэропортовые сборы составили в 1996 г. в среднем по миру 4,3% от общей величины эксплуатационных затрат регулярных авиакомпаний. Это несколько меньше показателя 1995 г. - 4,5%. Таким образом, аэропортовые сборы составляют лишь небольшой процент от стоимости затрат авиакомпаний и являются поразительно стабильным элементом в структуре эксплуатационных расходов уже двадцать лет. Так в чем же дело?

Анализируя две крупнейшие составляющие затрат авиакомпаний - расходы на персонал и на топливо, эксперты пришли к выводу, что здесь почти не осталось резервов для экономии. Затраты на персонал в большинстве авиакомпаний снижены до минимума. Цены на топливо находятся в зависимости от мировых цен на нефть. В результате, именно аэропортовые сборы рассматриваются как область, в которой авиакомпании могут действительно добиться экономии, несмотря на ее почти микроскопически малые размеры.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№201, июль-август 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.