Проект федерального закона "О системе обязательного страхования ответственности перевозчика за неисполнение договоров воздушной перевозки пассажира"

проект

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О системе обязательного страхования ответственности перевозчика за неисполнение договоров воздушной перевозки пассажира

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Цель настоящего Федерального закона

Целью настоящего Федерального закона является защита прав и законных интересов пассажиров воздушного транспорта на случай неисполнения перевозчиком обязательств перед пассажирами по договорам воздушной перевозки пассажира в связи с приостановлением действия сертификата эксплуатанта, аннулированием сертификата эксплуатанта, приостановлением действия лицензии или аннулированием лицензии.

Статья 2. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом

  1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения по созданию и функционированию системы страхового гарантирования исполнения договоров воздушной перевозки пассажира, формированию фонда страхового гарантирования исполнения договоров воздушной перевозки пассажира на случай приостановления действия сертификата эксплуатанта, аннулирования сертификата эксплуатанта, приостановления действия лицензии или аннулирования лицензии (далее – фонд страхового гарантирования исполнения договоров воздушной перевозки пассажира), использованию денежных средств фонда страхового гарантирования исполнения договоров воздушной перевозки пассажира.
  2. Настоящий Федеральный закон не распространяется на отношения, связанные с воздушной перевозкой пассажиров, выполняемой на основании договора фрахтования воздушного судна (воздушного чартера).

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

пассажир – физическое лицо, заключившее с перевозчиком договор воздушной перевозки пассажира или лицо, в целях перевозки которого заключен договор воздушной перевозки пассажира;

страховой случай – приостановление действия сертификата эксплуатанта, аннулирование сертификата эксплуатанта, приостановление действия лицензии или аннулирования лицензии, а также неисполнение перевозчиком обязательств перед пассажиром по договору воздушной перевозки пассажира в течение 10 дней, предшествующих принятию решения о приостановлении действия сертификата эксплуатанта, аннулировании сертификата эксплуатанта, приостановлении действия лицензии или аннулировании лицензии;

альтернативный перевозчик – перевозчик, принявший в соответствии с договором об обеспечении воздушной перевозки пассажиров обязательство выполнить воздушную перевозку пассажиров вместо перевозчика, в отношении которого наступил страховой случай;

организация, в отношении которой наступил страховой случай – организация, у которой аннулирован сертификат эксплуатанта или аннулирована лицензия;

РААКС - Российская ассоциация авиационных и космических страховщиков, образуется страховыми и перестраховочными организациями Российской Федерации, осуществляющими страхование и перестрахование авиационных и космических рисков;

Страховой клиринговый центр при Российской ассоциации авиационных и космических страховщиков (далее также – СКЦ) - автономная некоммерческая организация, учрежденная  Российской ассоциацией авиационных и космических страховщиков (страховыми организациями, являющимися членами), для осуществления функций по страховому гарантированию исполнения договоров воздушной перевозки пассажира, статус, цель деятельности, функции и полномочия которой определяются в соответствии с настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 12 января  1996 г. № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и учредительными документами;

страховщик - страховая организация, зарегистрированная на территории Российской Федерации и имеющая право осуществлять страхование гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору и являющаяся членом РААКС;

пассажиро-километры – сумма произведений от умножения числа пассажиров, перевезенных на каждом этапе полета, на протяженность этапа (этап полета - полет воздушного судна с момента взлета до момента следующей посадки на одном рейсе).

Термины "перевозчик", "регулярная воздушная перевозка", "внутренняя воздушная перевозка", "международная воздушная перевозка" используются в настоящем Федеральном законе в значении, определенном Воздушным кодексом Российской Федерации.

Статья 4. Основные принципы системы страхового гарантирования исполнения договоров воздушной перевозки пассажира

Основными принципами системы страхового гарантирования исполнения договоров воздушной перевозки пассажира являются:

  1. обязательность участия перевозчиковв системе страхового гарантирования исполнения договоров воздушной перевозки пассажира;
  2. накопительный характер формирования фонда страхового гарантирования исполнения договоров воздушной перевозки пассажира за счет регулярных страховых взносов перевозчиков - участников системы страхового гарантирования исполнения договоров воздушной перевозки пассажира.

Статья 5. Участники системы страхового гарантирования исполнения договоров воздушной перевозки пассажира

Участниками системы страхового гарантирования исполнения договоров воздушной перевозки пассажира являются:

  1. пассажиры,признаваемые для целей настоящего Федерального закона выгодоприобретателями;
  2. перевозчики, выполняющие внутренние и (или) международные регулярные воздушные перевозки пассажиров и внесенные в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр перевозчиков, признаваемые для целей настоящего Федерального закона страхователями;
  3. альтернативные перевозчики, признаваемые для целей настоящего Федерального закона выгодоприобретателями;
  4. страховой клиринговый центр, признаваемый для целей настоящего Федерального закона страховщиком;
  5. федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на проведение обязательной сертификации юридических и физических лиц, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки, и лицензирования перевозки воздушным транспортом пассажиров при осуществлении им функций, вытекающих из настоящего Федерального закона.

Статья 6. Воздушные перевозки, страховое гарантирование которых осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом

  1. В соответствии с настоящим Федеральным законом страховому гарантированию подлежат внутренние и/или международные регулярные воздушные перевозки пассажиров, выполняемые на основании договоров воздушной перевозки пассажира.
  2. Страхование ответственности перевозчика за неисполнение договоров воздушной перевозки пассажира осуществляется в силу настоящего Федерального закона и не требует заключения договора страхования.

Статья 7. Участие перевозчиков в системе страхового гарантирования исполнения договоров воздушной перевозки пассажира

  1. Участие в системе страхового гарантирования исполнения договоров воздушной перевозки пассажира в соответствии с настоящим Федеральным законом обязательно для всех перевозчиков, выполняющих внутренние и/или международные регулярные воздушные перевозки пассажиров.
  2. Перевозчик считается участником системы страхового гарантирования исполнения договоров воздушной перевозки пассажира со дня его постановки на учет до дня снятия его с учета в системе страхового гарантирования исполнения договоров воздушной перевозки пассажира, в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона.

Глава 2. Обеспечение прав пассажиров при наступлении страхового случая

Статья 8. Права пассажира при наступлении страхового случая

1. При наступлении страхового случая пассажир имеет право:

  • на воздушную перевозку в соответствии с условиями заключенного договора воздушной перевозки пассажира (за исключением условия о классе обслуживания на борту воздушного судна) рейсом альтернативного перевозчика в порядке, предусмотренном статьей 8 настоящего Федерального закона, при условии, что дата вылета, указанная в билете пассажира, находится в пределах периода от 10 дней до даты принятия решения о приостановлении действия сертификата эксплуатанта, аннулировании сертификата эксплуатанта, приостановлении действия лицензии или аннулировании лицензии, и до 30 дней после указанной даты;
  • на возврат разницы между уплаченной провозной платой и стоимостью перевозки в салоне того класса обслуживания, которым была фактически осуществлена воздушная перевозка в порядке, предусмотренном пунктом 4 статьи 11 настоящего Федерального закона;
  • на возврат уплаченной за воздушную перевозку провозной платы, в случае отказа пассажира от воздушной перевозки, за исключением случая, указанного в статье 11 настоящего Федерального закона.

2. Для обработки персональных данных пассажиров в целях обеспечения их прав при наступлении страхового случая не требуется получения согласия пассажиров. Обращение пассажира при наступлении страхового случая в СКЦ за выплатой компенсации или согласие пассажира на воздушную перевозку рейсом альтернативного перевозчика приравнивается к письменному согласию пассажира на обработку его персональных данных в целях обеспечения его прав при наступлении страхового случая.

Статья 9. Обязанности перевозчиков, выполняющих регулярные воздушные перевозки пассажира

1. Перевозчик, выполняющий регулярные воздушные перевозки пассажиров, обязан:

  • уплачивать взносы в СКЦ в размере, сроки и порядке, установленные статьей 30 настоящего Федерального закона;
  • информировать пассажиров при заключении договора воздушной перевозки пассажира об участии в системе страхового гарантирования исполнения договоров воздушной перевозки пассажира;
  • в случае принятия решения о приостановлении действия сертификата эксплуатанта, аннулировании сертификата эксплуатанта, приостановлении действия лицензии или аннулировании лицензии, проинформировать об этом пассажиров, с которыми заключил договора воздушной перевозки пассажира, путем размещения информации на официальном сайте перевозчика и(или) в средствах массовой информации либо иным способом в срок не позднее дня, следующего за днем принятия решения о приостановлении действия сертификата эксплуатанта, аннулировании сертификата эксплуатанта, приостановлении действия лицензии или аннулировании лицензии;
  • перевозчики, пользующиеся услугами автоматизированной системы бронирования, обязаны обеспечить предоставление реестра проданных услуг в СКЦ при наступлении страхового случая, путем включения в договор с владельцем автоматизированной системы бронирования условия о том, что владелец автоматизированной системы бронирования предоставляет реестр проданных услуг в СКЦ при наступлении страхового случая в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 11 настоящего федерального закона.
  • выполнять иные обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом и другими нормативными правовыми актами.

2. Со дня вступления в силу решения об аннулировании сертификата эксплуатанта или решения об аннулировании лицензии продажа услуг по воздушной перевозке пассажиров организации, в отношении которой принято указанное решение, запрещается.

3. Со дня вступления в силу решения о приостановлении действия сертификата эксплуатанта или решения о приостановлении действия лицензии продажа услуг перевозчика, в отношении которого принято указанное решение по воздушной перевозке пассажиров, запрещается до момента возобновления действия сертификата эксплуатанта.

Статья 10. Организация воздушной перевозки пассажиров рейсом альтернативного перевозчика

1. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на проведение обязательной сертификации юридических и физических лиц, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки, и лицензирования перевозки воздушным транспортом пассажиров в день принятия решения о приостановлении действия сертификата эксплуатанта, аннулировании сертификата эксплуатанта, приостановлении действия лицензии или аннулировании лицензии, незамедлительно после его принятия, обязан уведомить об этом СКЦ путем направления в СКЦ копии решения о приостановлении действия сертификата эксплуатанта, аннулировании сертификата эксплуатанта, приостановлении действия лицензии или аннулировании лицензии.

Информация о принятии решения о приостановлении действия сертификата эксплуатанта, аннулировании сертификата эксплуатанта, приостановлении действия лицензии или аннулировании лицензии также размещается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение обязательной сертификации юридических и физических лиц, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки, и лицензирования перевозки воздушным транспортом пассажиров на официальном сайте в сети Интернет в день принятия решения о приостановлении действия сертификата эксплуатанта, аннулировании сертификата эксплуатанта, приостановлении действия лицензии или аннулировании лицензии.

2. При наступлении страхового случая СКЦ обязан организовать воздушную перевозку пассажиров, имеющих билеты с датой вылета в пределах периода от 10 дней до даты принятия решения о приостановлении действия сертификата эксплуатанта, аннулировании сертификата эксплуатанта, приостановлении действия лицензии или аннулировании лицензии, и до 30 дней после указанной даты, рейсом(ами) другого(их) перевозчика(ов).

3. Для организации воздушной перевозки пассажиров рейсом(ами) другого(их) перевозчика(ов) СКЦ заключает договор(а) об обеспечении воздушной перевозки с альтернативным(ыми) перевозчиком(ами), который(ые) выполнит воздушную перевозку пассажиров.

4. Договор (договора) об обеспечении воздушной перевозки пассажиров должен быть заключен не позднее дня вступления в силу решения об аннулировании сертификата эксплуатанта, приостановлении действия сертификата эксплуатанта, приостановлении действия лицензии или аннулировании лицензии.

5. Договор об обеспечении воздушной перевозки пассажиров должен предусматривать:

  • обязательство альтернативного перевозчика по выполнению воздушной перевозки пассажиров, имеющих договора воздушной перевозки пассажира с перевозчиком (организацией), в отношении которого наступил страховой случай;
  • стоимость перевозки одного пассажира по каждому из маршрутов воздушной перевозки;
  • обязательство СКЦа по возмещению альтернативному перевозчику недополученных им доходов в связи с воздушной перевозкой пассажиров в соответствии с договором об обеспечении воздушной перевозки пассажиров и срок исполнения указанного обязательства.

6. Договор(а) об обеспечении воздушной перевозки пассажиров заключается с альтернативным(и) перевозчиком(ами), выполняющим(и) воздушную перевозку по маршруту(ам) перевозчика (организации), в отношении которого наступил страховой случай.

При отсутствии альтернативного(ых) перевозчика(ов), выполняющего(их) воздушную перевозку по маршруту(ам) перевозчика (организации), в отношении которого наступил страховой случай, договор(а) об обеспечении воздушной перевозки пассажиров заключается с альтернативным(и) перевозчиком(ами), имеющими возможность воздушной перевозки пассажиров по таким маршрутам.

Информация о наступившем страховом случае и оферты по договорам об обеспечении воздушной перевозки пассажиров размещаются СКЦ в информационной системе, созданной СКЦ для целей оповещения альтернативных перевозчиков и заключения с ними договоров об обеспечении воздушной перевозки пассажиров.

7. Стоимость воздушной перевозки пассажиров рейсом(ами) альтернативного(ых) перевозчика(ов) определяется исходя из средней арифметической стоимости билета в салоне экономического класса воздушного судна на регулярном рейсе альтернативного перевозчика и количества перевезенных пассажиров.

Средняя арифметическая стоимость билета в салоне экономического класса воздушного судна на регулярном рейсе рассчитывается исходя из средней стоимости услуг по воздушной перевозке пассажиров, проданных альтернативным перевозчиком или его агентами на этот рейс.

В случае, если альтернативный перевозчик ранее не выполнял перевозку по маршрутам, предусмотренным договором об обеспечении воздушной перевозки, то средняя арифметическая стоимость билета в салоне экономического класса воздушного судна на регулярном рейсе рассчитывается исходя из средней стоимости услуг по воздушной перевозке пассажиров, проданных перевозчиком (организацией), в отношении которого наступил страховой случай, или его агентами на этот рейс.

Статья 11. Порядок взаимодействия СКЦ и перевозчика (организации), в отношении которого наступил страховой случай

1. Перевозчик (организация), в отношении которого наступил страховой случай, в день его наступления обязан представить в СКЦ реестр обязательств перед пассажирами, составленный на основе документально подтвержденной информации о проданных услугах по воздушной перевозке пассажиров за вычетом произведенных возвратов провозной платы.

2. СКЦ вправе запрашивать и получать от перевозчика (организации), в отношении которого наступил страховой случай, дополнительную информацию и заверенные перевозчиком (организацией), в отношении которого наступил страховой случай, копии документов, в том числе по осуществлению возвратов пассажирам провозной платы после наступления страхового случая, если представленной указанным перевозчиком (организацией) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи информации и/или копий документов недостаточно для осуществления мероприятий по выплате компенсации пассажирам (лицам, оплатившим воздушную перевозку) и возмещения перевозчикам недополученных ими доходов в связи с выполнением воздушной перевозки пассажиров по договору (договорам) об обеспечении воздушной перевозки пассажиров, то перевозчик (организация), в отношении которого наступил страховой случай, обязан представить в СКЦ требуемую информацию и/или копии документов в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего запроса СКЦ.

3. В случае если перевозчик (организация), в отношении которого наступил страховой случай, не предоставил СКЦ указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьидокументы (заверенные копии документов), организация воздушной перевозки рейсами альтернативных перевозчиков осуществляется в соответствии с реестром проданных услугах перевозчика (организации), в отношении которого наступил страховой случай, предоставленным владельцем автоматизированной системы бронирования, в которой размещается информации об оформленных электронных перевозочных документах и перевозочных документах в бумажной форме.

Владелец автоматизированной системы бронирования, в которой размещается информация об оформленных электронных перевозочных документах и перевозочных документах в бумажной форме, на основании договора с перевозчиком обязан по письменному запросу СКЦ предоставить в СКЦ реестр проданных услуг перевозчика (организации), в отношении которого наступил страховой случай,заверенный владельцем автоматизированной системы бронирования, в течение трех рабочих дней.

Реестр проданных услуг перевозчика (организации), в отношении которого наступил страховой случай, должен содержать информацию об оформленных перевозочных документах и произведенных пассажирам возвратах провозной платы.

Владелец автоматизированной системы бронированиянесет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в реестре проданных услуг перевозчика (организации), в отношении которого наступил страховой случай,предоставляемом им в СКЦ.

Статья 12. Порядок возмещения альтернативным перевозчикам недополученных ими доходов в связи с выполнением воздушной перевозки пассажиров

1. Право на получение возмещения предоставляется альтернативному перевозчику, который осуществил воздушную перевозку пассажиров в соответствии с договором об обеспечении воздушной перевозки пассажиров.

2. Размер возмещения рассчитывается исходя из фактического количества перевезенных пассажиров и стоимости перевозки одного пассажира по выполненному маршруту воздушной перевозки, указанной в договоре об обеспечении воздушной перевозки пассажиров.

3. Для получения возмещения недополученных доходов в связи с воздушной перевозкой пассажиров в соответствии с договором об обеспечении воздушной перевозки пассажиров перевозчик, указанный в пункте 1 настоящей статьи, представляет в СКЦ заявление и копии документов, подтверждающих количество перевезенных пассажиров, заверенные перевозчиком.

Форма заявления и перечень документов, подтверждающих количество перевезенных пассажиров, устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области транспорта, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации.

Перевозчик несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, указанных в настоящем пункте.

4. СКЦ в 10-дневный срок с даты получения от перевозчика документов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, перечисляет в установленном порядке сумму возмещения на расчетный счет перевозчика в кредитной организации.

Статья 13. Порядок возврата пассажиру (лицу, оплатившему воздушную перевозку) уплаченной за воздушную перевозку провозной платы

1. При наступлении страхового случая пассажир, отказавшийся от перевозки, вправе по своему усмотрению обратиться к перевозчику за возвратом уплаченной за воздушную перевозку провозной платы либо в СКЦ за получением компенсации.

2. При наступлении страхового случая право на возврат уплаченной за воздушную перевозку провозной платы или выплату компенсации по правилам, установленным настоящим Федеральным законом, имеет пассажир, отказавшийся от воздушной перевозки, или в случае, если согласно билету, удостоверяющему договор воздушной перевозки пассажира, пассажир не является лицом, оплатившим воздушную перевозку, - лицо, оплатившее воздушную перевозку, при отказе пассажира от воздушной перевозки.

3. Пассажир, получивший компенсацию от СКЦ, не вправе требовать от перевозчика (организации), в отношении которого наступил страховой случай, возврата уплаченной за воздушную перевозку провозной платы, за исключением случая, указанного в настоящем пункте.

В случае если размер произведенной компенсации, рассчитанный по правилам, установленным статьей 14 настоящего Федерального закона, менее размера уплаченной за воздушную перевозку провозной платы, пассажир (лицо, оплатившее воздушную перевозку) имеет право на возврат перевозчиком (организацией), в отношении которого наступил страховой случай, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, уплаченной за воздушную перевозку провозной платы в размере, превышающем компенсацию, предусмотренную статьей 14 настоящего Федерального закона.

4. Пассажир, оплативший воздушную перевозку в салоне бизнес-класса или первого класса, воспользовавшийся при наступлении страхового случая воздушной перевозкой альтернативного перевозчика, имеет право на возврат перевозчиком (организацией), в отношении которого наступил страховой случай, разницы между уплаченной провозной платой и стоимостью перевозки в салоне того класса обслуживания, которым была фактически осуществлена воздушная перевозка альтернативным перевозчиком.

Статья 14. Размер компенсации, выплачиваемой СКЦ пассажиру (лицу, оплатившему воздушную перевозку), отказавшемуся от воздушной перевозки

Размер компенсации, выплачиваемой СКЦ пассажиру (лицу, оплатившему воздушную перевозку) в случае отказа пассажира от воздушной перевозки, составляет стоимость воздушной перевозки пассажира и его багажа, но не более максимального размера провозной платы (тарифы и сборы) в салоне экономического класса по маршруту, предусмотренному договором воздушной перевозки пассажира, опубликованной перевозчиком, в отношении которого наступил страховойслучай, на дату заключения договора воздушной перевозки пассажира.

Статья 15. Порядок выплаты СКЦ компенсации пассажиру (лицу, оплатившему воздушную перевозку), отказавшемуся от воздушной перевозки

1. Требование пассажира к СКЦ о выплате компенсации предъявляются в течение 60 дней со дня наступления страховогослучая.

2. Для получения компенсации пассажир представляет в СКЦ следующие документы:

  • заявление пассажира по форме, определенной СКЦ;
  • документы, удостоверяющие его личность;
  • перевозочные документы, за исключением случая оформления перевозочных документов в электронном виде.

Для получения компенсации лицом, оплатившим воздушную перевозку, в СКЦ представляются документы, указанные в настоящем пункте, а также документы, удостоверяющие личность лица, оплатившего воздушную перевозку.

3. Выплата компенсации пассажиру (лицу, оплатившему воздушную перевозку) осуществляется на основании и в соответствии с данными реестра обязательств перевозчика (организации), в отношении которого наступил страховой случай,перед пассажирами, составленного на основе документально подтвержденной информации о проданных услугах по воздушной перевозке пассажиров за вычетом произведенных указанным перевозчиком возвратов денежных сумм, уплаченных за воздушную перевозку.

В случае, если перевозчик (организация), в отношении которого наступил страховой случай, не предоставил СКЦ в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона реестр обязательств перед пассажирами и иные документы (их заверенные копии), необходимые для осуществления выплаты компенсации пассажирам (лицам, оплатившим воздушную перевозку) выплата компенсации пассажиру (лицу, оплатившему воздушную перевозку) осуществляется на основании и в соответствии с реестром проданных услуг перевозчика (организации), в отношении которого наступил страховой случай, предоставленным владельцем автоматизированной системы бронирования, в которой размещаются электронные перевозочные документы пассажиров, предъявивших требование к СКЦ о выплате компенсации.

4. Выплата компенсации пассажиру (лицу, оплатившему воздушную перевозку)производится СКЦ в течение 30 рабочих дней со дня представления пассажиром в СКЦ документов, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

5. Выплата компенсации осуществляется способом, которым была осуществлена оплата воздушной перевозки.

Выплата компенсации может осуществляться по заявлению пассажира (лица, оплатившего воздушную перевозку)путем перечисления денежных средств на счет в банке, указанный пассажиром (лицом, оплатившем воздушную перевозку).

6. СКЦ отказывает пассажиру (лицу, оплатившему воздушную перевозку) в выплате компенсации в следующих случаях:

  • если пассажиру (лицу, оплатившему воздушную перевозку) была возвращена уплаченная за воздушную перевозку провозная плата перевозчиком или иным лицом, действующим по поручению перевозчика;
  • если пассажир воспользовался правом воздушной перевозки рейсом альтернативного перевозчика в порядке, предусмотренном статьей 8 настоящего Федерального закона;
  • если требование о выплате компенсации предъявлено после истечения срока, установленного пунктом 1 настоящей статьи.

7. При невыплате по вине СКЦпассажиру (лицу, оплатившему воздушную перевозку)  компенсации в установленные настоящей статьей сроки СКЦуплачивает пассажиру проценты на сумму невыплаты, исчисляемые в размере ставки рефинансирования, установленной Банком России на день фактической выплаты компенсации.

Статья 16. Права требования СКЦ к перевозчику (организации), в отношении которого наступил страховой случай

СКЦ, организовавшая воздушную перевозку пассажиров рейсом(ами) альтернативного(ых) перевозчика(ов) и/или выплатившая компенсацию, пассажирам (лицам, оплатившим воздушную перевозку) в случае отказа пассажира от воздушной перевозки, вправе в регрессном порядке взыскать с перевозчика (организации), в отношении которого наступил страховой случай, связанные с этим расходы за вычетом суммы страховых взносов, уплаченных перевозчиком (организацией), в отношении которого наступил страховой случай, в СКЦ ко дню наступления страхового случая.

Глава 3. Статус, цель деятельности и полномочия СКЦ

Статья 17. Страховой клиринговый центр

  1. В целях осуществления функций по страховому гарантированию исполнения договоров воздушной перевозки пассажира создается Страховой клиринговый центр (СКЦ).
  2. СКЦ является автономной некоммерческой организацией, учрежденной Российской ассоциации авиационных и космических страховщиков, статус, цель деятельности, функции и полномочия которой определяются настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 12 января  1996 г. № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и учредительными документами.

Статья 18. Цель деятельности и функции СКЦ

1. Целью деятельности СКЦ является обеспечение функционирования системы страхового гарантирования исполнения договоров воздушной перевозки пассажира путем формирования фонда страхового гарантирования исполнения договоров воздушной перевозки пассажира, управления фондом страхового гарантирования исполнения договоров воздушной перевозки пассажира, осуществления выплат пассажирам и возмещения недополученных альтернативными перевозчиками доходов в связи с выполнением воздушной перевозки пассажиров в соответствии с договором (договорами) об обеспечении воздушной перевозки пассажиров при наступлении страхового случая в соответствии с настоящим Федеральным законом.

2. Для достижения целей, указанных в пункте 1 настоящей статьи, СКЦ осуществляет следующие функции:

  1. ведет реестр перевозчиков;
  2. осуществляет сбор взносов перевозчиков и контроль за их поступлением в фонд страхового гарантирования исполнения договоров воздушной перевозки пассажира;
  3. размещает и (или) инвестирует временно свободные денежные средства фонда страхового гарантирования исполнения договоров воздушной перевозки пассажира в порядке, определенном настоящим Федеральным законом;
  4. организует воздушную перевозку пассажиров рейсом(ами) альтернативного(ых) перевозчика(ов) при наступлении страхового случая в порядке, предусмотренном статьей 8 настоящего федерального закона;
  5. осуществляет мероприятия по учету требований пассажиров к перевозчику, в отношении которого наступил страховой случай;
  6. ведет учет пассажиров, перевезенных на основании договора (договоров) об обеспечении воздушной перевозки пассажиров, и лиц, которым выплачена компенсация по страховому случаю в связи с отказом от воздушной перевозки;
  7. осуществляет возмещение недополученных альтернативными перевозчиками доходов в связи с выполнением воздушной перевозки пассажиров в соответствии с договором (договорами) об обеспечении воздушной перевозки пассажиров;
  8. осуществляет выплату компенсации пассажирам (лицам, оплатившим перевозку), отказавшимся от воздушной перевозки, при наступлении страхового случая;
  9. определяет порядок расчета ставка страхового взноса в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, обеспечивающей формирование фонда страхового гарантирования исполнения договоров воздушной перевозки пассажира в размере, установленном в соответствии с настоящим федеральным законом;
  10. определяет порядок уплаты взносов в фонд страхового гарантирования исполнения договоров воздушной перевозки пассажира в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона;
  11. осуществляет учет сумм взносов в фонд страхового гарантирования исполнения договоров воздушной перевозки пассажирапо каждому перевозчику, выполняющему регулярные воздушные перевозки пассажиров.

Статья 19. Органы управления СКЦ

  1. Высшим органом управления СКЦ является наблюдательный совет.
  2. Органом внутреннего контроля СКЦ является ревизионная комиссия.
  3. СКЦ не вправе осуществлять выплату вознаграждения членам наблюдательного совета и ревизионной комиссии СКЦ за выполнение этими членами возложенных на них функций, за исключением компенсации расходов, непосредственно связанных с участием членов наблюдательного совета и ревизионной комиссии СКЦ в работе указанных органов.
  4. Единоличным исполнительным органом СКЦ является руководитель СКЦ.

Статья 20. Наблюдательный совет СКЦ

1. Наблюдательный совет СКЦ состоит из одиннадцати членов - одного представителя федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение обязательной сертификации юридических и физических лиц, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки, и лицензирования перевозки воздушным транспортом пассажиров, одного представителя федерального органа исполнительной власти в области транспорта, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации, пяти представителей перевозчиков, являющихся участниками системы страхового гарантирования исполнения договоров воздушной перевозки пассажира, четырех представителей страховщиков.

2. К компетенции наблюдательного совета СКЦ, относятся вопросы, предусмотренные Федеральным законом от 12 января  1996 г. № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", а также следующие вопросы:

  • установление ставки страховых взносов в фонд страхового гарантирования исполнения договоров воздушной перевозки пассажира;
  • утверждение порядка расчета страховых взносов в соответствии со статьей 29 настоящего Федерального закона;
  • определение направления, условий и порядка размещения и (или) инвестирования временно свободных денежных средств СКЦ, а также предельного размера размещаемых и (или) инвестируемых денежных средств, в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
  • утверждение сметы расходов СКЦ и порядка использования прибыли СКЦ;
  • утверждение организационной структуры СКЦ;
  • назначение на должность и освобождение от должности руководителя СКЦ;
  • утверждение штатного расписания СКЦ, определение условий найма, увольнения, служебных обязанностей и прав, размера и формы оплаты труда работников СКЦ;
  • заслушивание отчетов руководителя СКЦ по вопросам деятельности СКЦ;
  • установление порядка проведения конкурсного отбора аудиторских организаций для проведения проверки использования СКЦ фонда страхового гарантирования исполнения договоров воздушной перевозки пассажира;
  • назначение аудитора СКЦ;
  • осуществление иных полномочий, предусмотренных уставом СКЦ.

3. Порядок избрания перевозчиков, являющихся участниками системы страхового гарантирования исполнения договоров воздушной перевозки пассажира, и страховщиков в члены наблюдательного совета СКЦ и порядок работы наблюдательного совета СКЦ устанавливаются учредительными документами СКЦ.

Статья 21. Единоличный исполнительный орган СКЦ

1. Единоличный исполнительный орган СКЦ назначается на должность Наблюдательным советом СКЦ сроком на пять лет.

2. Единоличный исполнительный орган СКЦ может быть освобожден от должности Наблюдательным советом СКЦ в случаях:

  • истечения срока своих полномочий;
  • подачи личного заявления об отставке, подаваемого председателю Наблюдательного совета СКЦ;
  • совершения уголовно наказуемого деяния, установленного приговором суда, вступившим в законную силу;
  • нарушения федеральных законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, связанные с деятельностью СКЦ.

3. К компетенции единоличного исполнительного органа СКЦ относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью СКЦ, за исключением вопросов, отнесенных настоящим федеральным законом и уставом СКЦ к компетенции Наблюдательного совета СКЦ.

Единоличный исполнительный орган СКЦ без доверенности действует от имени СКЦ, в том числе представляет его интересы и совершает сделки от его имени, издает приказы, регламентирующие деятельность СКЦ и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками СКЦ.

4. Руководитель СКЦ подотчетен Наблюдательному совету СКЦа.

Статья 22. Имущество СКЦ

  1. Имущество СКЦ формируется за счет страховых взносов, а также за счет доходов, получаемых СКЦ от размещения денежных средств, и других законных поступлений.
  2. СКЦ использует свое имущество для выполнения функций, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Статья 23. Финансирование деятельности СКЦ

Расходы СКЦ на проведение мероприятий, связанных с деятельностью по страховому гарантированию исполнения договоров воздушной перевозки, финансируются за счет имущества СКЦ.

Статья 24. Отчетность СКЦ

1. Отчетный период СКЦ устанавливается с 1 января по 31 декабря включительно.

2. Годовой отчет СКЦ составляется ежегодно не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, и утверждается Наблюдательным советом СКЦ до 15 марта.

3. Годовой отчет СКЦ направляется в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на проведение обязательной сертификации юридических и физических лиц, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки, и лицензирования перевозки воздушным транспортом пассажиров, до 15 марта.

4. Годовой отчет СКЦ включает:

  • отчет о деятельности СКЦ за прошедший отчетный период с анализом состояния системы страхового гарантирования исполнения договоров воздушной перевозки и использования денежных средств фонда страхового гарантирования исполнения договоров воздушной перевозки пассажира;
  • отчет о размере фонда страхового гарантирования исполнения договоров воздушной перевозки пассажира;
  • годовой бухгалтерский баланс СКЦ;
  • отчет о расходовании денежных средств фонда страхового гарантирования исполнения договоров воздушной перевозки пассажира;
  • отчет о прибылях и об убытках, в том числе полученных от инвестирования временно свободных средств СКЦ;
  • реестр перевозчиков;

5. Достоверность годового бухгалтерского баланса СКЦ, отчета о движении денежных средств фонда страхового гарантирования исполнения договоров воздушной перевозки пассажира, отчета о прибылях (об убытках), полученных от размещения и (или) инвестирования временно свободных денежных средств СКЦ, подтверждается независимой аудиторской организацией.

6. Информация о деятельности СКЦ размещается на официальном сайте СКЦа в сети Интернет.

Статья 25. Аудит СКЦ

1. Наблюдательный совет СКЦ ежегодно определяет аудиторскую фирму для проверки отчетности СКЦ.

2. Внутренний аудит СКЦ осуществляется ревизионной комиссией СКЦ, подотчетной Наблюдательному совету СКЦ.

Порядок формирования и деятельности ревизионной комиссии СКЦ определяется Наблюдательным советом СКЦ.

3. Наблюдательный совет СКЦ вправе принимать решения о проведении внеочередных аудиторской и ревизионной проверок СКЦ.

Статья 26. Постановка перевозчиков на учет и снятие с учета в системе страхового гарантирования исполнения договоров воздушной перевозки пассажира. Реестр перевозчиков.

1. Постановка перевозчика на учет в системе страхового гарантирования исполнения договоров воздушной перевозки пассажира осуществляется СКЦ путем внесения его в реестр перевозчиков на основании уведомления федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение обязательной сертификации юридических и физических лиц, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки, и лицензирования перевозки воздушным транспортом пассажиров, о выдаче эксплуатанту лицензии на перевозку воздушным транспортом пассажиров.

Перевозчик, выполняющий на день вступления в силу настоящего Федерального закона регулярные внутренние и (или) международные воздушные перевозки пассажиров, ставится на учет в системе страхового гарантирования договоров воздушной перевозки пассажира путем внесения его в реестр перевозчиков на основании уведомления федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение обязательной сертификации юридических и физических лиц, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки, и лицензирования перевозки воздушным транспортом пассажиров, о наличии у перевозчика действующего сертификата эксплуатанта и лицензии на перевозку воздушным транспортом пассажиров.

2. СКЦ вносит перевозчика в реестр перевозчиков в день получения уведомления федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение обязательной сертификации юридических и физических лиц, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки, и лицензирования перевозки воздушным транспортом пассажиров, указанного в пункте 1 настоящей статьи.

3. Перевозчик снимается СКЦ с учета в системе страхового гарантирования договоров воздушной перевозки пассажира путем его исключения из реестра перевозчиков в следующих случаях:

  • аннулирования сертификата эксплуатанта и завершения СКЦ процедур выплаты компенсации пассажирам и возмещения расходов альтернативных перевозчиков по страховому случаю, установленных настоящим Федеральным законом;
  • прекращения действия лицензии или аннулирования лицензии.

4. Информация о внесении перевозчика в реестр перевозчиков и об исключении перевозчика из указанного реестра подлежит опубликованию СКЦ на официальном сайте СКЦ.

5. Порядок ведения реестра перевозчиков устанавливается СКЦ.

6. СКЦ направляет перевозчику информацию о его включении в реестр перевозчиков и об исключении перевозчика из указанного реестра, о порядке расчета и уплаты взносов в фонд страхового гарантирования исполнения договоров воздушной перевозки пассажира не позднее дня, следующего за днем принятия СКЦ соответствующего решения, а также регулярно предоставляет перевозчику иные необходимые сведения о системе страхового гарантирования исполнения договоров воздушной перевозки.

7. Плата за постановку перевозчика на учет и снятие с учета в системе страхового гарантирования исполнения договоров воздушной перевозки и за предоставление информации, указанной в пункте 6 настоящей статьи, не взимается.

Глава 4. Фонд страхового гарантирования исполнения договоров воздушной перевозки пассажира

Статья 27. Фонд страхового гарантирования исполнения договоров воздушной перевозки пассажира

  1. Фонд страхового гарантирования исполнения договоров воздушной перевозки пассажира- это совокупность денежных средств, которые формируются СКЦ и используются в соответствии с настоящим Федеральным законом.
  2. Фонд страхового гарантирования исполнения договоров воздушной перевозки пассажира принадлежит СКЦ на праве собственности и предназначен для финансирования выплат компенсации пассажирам (лицам, оплатившим воздушную перевозку) и возмещения альтернативным перевозчикам недополученных ими доходов в связи с выполнением воздушной перевозки пассажиров в соответствии с договором (договорами) об обеспечении воздушной перевозки пассажиров.
  3. Фонд страхового гарантирования исполнения договоров воздушной перевозки пассажира обособляется от иного имущества СКЦ. По фонду страхового гарантирования исполнения договоров воздушной перевозки пассажира ведется обособленный учет.
  4. Денежные средства фонда страхового гарантирования исполнения договоров воздушной перевозки пассажира учитываются на специально открываемом счете СКЦ в Банке России.
  5. На фонд страхового гарантирования исполнения договоров воздушной перевозки пассажира не может быть обращено взыскание по обязательствам Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, перевозчиков, иных третьих лиц, а также СКЦ, за исключением случая, когда обязательства СКЦ возникли в связи с неисполнением ей обязанностей по выплате компенсации пассажирам (лицам, оплатившим воздушную перевозку) и/или возмещению альтернативным перевозчикам недополученных ими доходов в связи с выполнением воздушной перевозки пассажиров в соответствии с договором (договорами) об обеспечении воздушной перевозки пассажиров.

Статья 28. Размер и сроки формирования фонда страхового гарантирования исполнения договоров воздушной перевозки пассажира

  1. Размер и сроки формирования фонда страхового гарантирования исполнения договоров воздушной перевозки пассажира устанавливается нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение обязательной сертификации юридических и физических лиц, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки, и лицензирования перевозки воздушным транспортом пассажиров, исходя  из средней величины месячной выручки перевозчиков от регулярных воздушных перевозок пассажиров и средней глубины продажи услуг по воздушной перевозке пассажиров, и подлежит пересмотру не реже одного раза в год.
  2. Размер фонда страхового гарантирования исполнения договоров воздушной перевозки пассажира по состоянию на каждый отчетный период, установленный статьей 22 настоящего Федерального закона, должен быть не менее размера, установленного для соответствующего отчетного периода нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение обязательной сертификации юридических и физических лиц, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки, и лицензирования перевозки воздушным транспортом пассажиров.

Статья 29. Источники формирования фонда страхового гарантирования исполнения договоров воздушной перевозки пассажира

Фонд страхового гарантирования исполнения договоров воздушной перевозки пассажира формируется за счет:

  • страховых взносов, уплачиваемых перевозчиками, включенными в Реестр перевозчиков, в соответствии с настоящим Федеральным законом;
  • пеней за несвоевременную и (или) неполную уплату страховых взносов;
  • денежных средств и иного имущества, которые получены СКЦ от удовлетворения прав требования по договору об обеспечении воздушной перевозки пассажировили по обязательствам, возникшим в силу настоящего Федерального закона;
  • доходов от размещения и (или) инвестирования временно свободных денежных средств фонда страхового гарантирования исполнения договоров воздушной перевозки пассажира;
  • других доходов, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

Статья 30. Страховые взносы перевозчиков в фонд страхового гарантирования исполнения договоров воздушной перевозки пассажира

1. Страховые взносы подлежат уплате перевозчиком со дня внесения перевозчика в реестр перевозчиков и до дня исключения перевозчика из реестра перевозчиков в соответствии с пунктом 3 статьи 25 настоящего Федерального закона.

2. Расчетным периодом для уплаты взносов является календарный месяц.

3. Первым расчетным периодом для уплаты страховых взносов признается период со дня внесения перевозчика в реестр перевозчиков до дня окончания календарного месяца включительно, в котором перевозчик был внесен в реестр перевозчиков.

4. Ставка страхового взноса перевозчика в фонд страхового гарантирования исполнения договоров воздушной перевозки пассажира устанавливается СКЦ в расчете на одну тысячу пассажиро-километров исходя из установленного в соответствии со статьей 27 настоящего Федерального закона размера фонда страхового гарантирования исполнения договоров воздушной перевозки пассажира и объема пассажирооборота на внутренних и международных регулярных рейсах за предшествующий год.

При изменении ставки страховых взносов новая ставка страховых взносов вводится не ранее 30 дней после принятия соответствующего решения.

Решение об установлении ставки страховых взносов опубликовывается в "Российской газете" не позднее пяти дней со дня его принятия.

СКЦ направляет уведомление перевозчикам о размере ставки страховых взноса в фонд страхового гарантирования исполнения договоров воздушной перевозки пассажира не позднее двух рабочих дней со дня принятия решения об установлении ставки страховых взносов.

5. Расчет страховых взносов в фонд страхового гарантирования исполнения договоров воздушной перевозки пассажира осуществляется перевозчиком самостоятельно исходя из ставки страхового взноса, установленной в порядке, предусмотренном настоящей статьей, и объема пассажирооборота на внутренних и международных регулярных рейсах за расчетный период.

6. Уплата страховых взносов производится в течение 20 дней со дня окончания расчетного периода путем перевода денежных средств на счет в банке, открытый СКЦ, на котором учитываются денежные средства фонда страхового гарантирования исполнения договоров воздушной перевозки пассажира.

Уплата взносов осуществляется в валюте Российской Федерации.

7. Сумма излишне уплаченных страховых взносов (пеней) за расчетный период подлежит зачету в счет погашения задолженности перевозчика по страховым взносам за другие расчетные периоды или в счет предстоящих страховых взносов.

8. СКЦ вправе увеличить размер ставки страхового взноса в случае, если размер фонда страхового гарантирования исполнения договоров воздушной перевозки пассажира в связи с расходованием его денежных средств на цели, предусмотренные подпунктами 1 и 2 статьи 31 настоящего Федерального закона, менее размера, установленного для этого отчетного периода в соответствии со статьей 27 настоящего Федерального закона.

9. Сбор взносов приостанавливается СКЦ с расчетного периода, следующего за расчетным периодом, в котором сумма денежных средств фонда страхового гарантирования исполнения договоров воздушной перевозки пассажира, включая денежные средства, инвестированные СКЦ, превысит размер, установленный в соответствии со статьей 27 настоящего Федерального закона.

СКЦ направляет уведомление перевозчикам о приостановлении уплаты страховых взносов не позднее двух рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении уплаты страховых взносов.

Уплата взносов приостанавливается перевозчиками с расчетного периода, указанного в уведомлении СКЦ.

10. Сбор взносов возобновляется СКЦ с расчетного периода, следующего за расчетным периодом, в котором сумма денежных средств фонда страхового гарантирования исполнения договоров воздушной перевозки пассажира, включая денежные средства, инвестированные СКЦ, составит менее размера, установленного в соответствии со статьей 27 настоящего Федерального закона.

СКЦ направляет уведомление перевозчикам о возобновлении уплаты страховых взносов не позднее двух рабочих дней со дня принятия решения о возобновлении уплаты страховых взносов.

Уплата страховых взносов возобновляется перевозчиками с расчетного периода, указанного в уведомлении СКЦ.

Статья 31. Обеспечение исполнения обязанности по уплате страховых взносов

  1. За несвоевременную или неполную уплату страховых взносов перевозчик, допустивший указанное нарушение, уплачивает пени.
  2. Пенями признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую перевозчик должен уплатить сверх страховых взносов в случае уплаты последних в более поздние по сравнению со сроками, установленными настоящим Федеральным законом, сроки.
  3. СКЦ имеет право требовать от перевозчика произвести перечисление неуплаченных страховых взносов и начисленных пеней и информировать федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на проведение обязательной сертификации юридических и физических лиц, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки, и лицензирования перевозки воздушным транспортом пассажиров, о факте неуплаты.
  4. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки, начиная со дня, следующего за установленным днем уплаты страховых взносов.
  5. Пени за каждый календарный день просрочки устанавливаются в процентах от своевременно неуплаченной суммы страховых взносов. Процентная ставка пеней за один календарный день просрочки соответствует >ставке рефинансирования Банка России, действовавшей в соответствующий период, деленной на 360 календарных дней.
  6. Взыскание денежных сумм неисполненных обязательств перевозчика по уплате страховых взносов, а также пеней, осуществляется СКЦ в судебном порядке. Указанные денежные суммы подлежат зачислению на счет СКЦ по учету денежных средств фонда страхового гарантирования исполнения договоров воздушной перевозки пассажира.

Статья 32. Направления расходования денежных средств фонда страхового гарантирования исполнения договоров воздушной перевозки

Денежные средства фонда страхового гарантирования исполнения договоров воздушной перевозки пассажира направляются СКЦ на:

  • выплату альтернативным перевозчикам недополученных ими доходов в связи с выполнением воздушной перевозки пассажиров в соответствии с договором об обеспечении воздушной перевозки пассажиров;
  • выплату компенсации пассажирам (лицам, оплатившим перевозку) по страховому случаю, при отказе от воздушной перевозки;
  • финансирование расходов, связанных с осуществлением функций по страховому гарантированию исполнения договоров воздушной перевозки пассажира, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Статья 33. Размещение и (или) инвестирование временно свободных денежных средств фонда страхового гарантирования исполнения договоров воздушной перевозки пассажира

1. Размещение и (или) инвестирование временно свободных денежных средств фонда страхового гарантирования исполнения договоров воздушной перевозки пассажира осуществляется в целях развития системы страхового гарантирования исполнения договоров воздушной перевозки пассажира на принципах возвратности, прибыльности и ликвидности приобретаемых СКЦ финансовых инструментов.

2. Направления, порядок и условия размещения и (или) инвестирования временно свободных денежных средств фонда страхового гарантирования исполнения договоров воздушной перевозки пассажира, а также предельный размер размещаемых и (или) инвестируемых временно свободных денежных средств ежегодно определяются Наблюдательным советом СКЦа.

3. Временно свободные денежные средства фонда страхового гарантирования исполнения договоров воздушной перевозки пассажира могут быть размещены и (или) инвестированы:

  • в государственные ценные бумаги Российской Федерации;
  • в государственные ценные бумаги субъектов Российской Федерации;
  • в облигации российских эмитентов, за исключением указанных в пунктах 1 и 2 настоящей части;
  • в акции российских эмитентов, созданных в форме открытых акционерных обществ;
  • в паи (акции, доли) индексных инвестиционных фондов, размещающих денежные средства в государственные ценные бумаги иностранных государств, облигации и акции иных иностранных эмитентов;
  • в ипотечные ценные бумаги, выпущенные в соответствии с законодательством Российской Федерации об ипотечных ценных бумагах;
  • в ценные бумаги государств, являющихся членами Организации экономического сотрудничества и развития;
  • в депозиты и ценные бумаги Банка России.

4. Не допускается размещение временно свободных денежных средств фонда страхового гарантирования исполнения договоров воздушной перевозки пассажира в иные объекты инвестирования, прямо не предусмотренные настоящим Федеральным законом.

5. Временно свободные денежные средства фонда страхового гарантирования исполнения договоров воздушной перевозки пассажира не могут быть использованы для приобретения ценных бумаг эмитентов, в отношении которых осуществляются меры досудебной санации, или возбуждена процедура банкротства (наблюдения, временного (внешнего) управления, конкурсного производства) в соответствии с законодательством Российской Федерации о банкротстве, или такие процедуры применялись в течение двух предшествующих лет.

6. Размещение временно свободных денежных средств фонда страхового гарантирования исполнения договоров воздушной перевозки пассажира в ценные бумаги разрешается только:

  • если они обращаются на рынке ценных бумаг или специально выпущены Правительством Российской Федерации для размещения денежных средств институциональных инвесторов, - для указанных в пункте 1 части 3 настоящей статьи ценных бумаг;
  • если они обращаются на организованном рынке ценных бумаг и отвечают критериям, установленным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, - для указанных в пунктах 2-4 и 6 части 3 настоящей статьи ценных бумаг.

7. Использование производных финансовых инструментов допускается исключительно в целях страхования (хеджирования) рисков в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

8. Финансовые инструменты, приобретаемые за счет денежных средств фонда страхового гарантирования исполнения договоров воздушной перевозки пассажира, являются его неотъемлемой частью и отражаются на балансе, на котором учитывается этот фонд.

Статья 34. Обеспечение финансовой устойчивости системы страхового гарантирования исполнения договоров воздушной перевозки пассажира

  1. В случае нехватки средств для осуществления страховых выплат в фонде страхового гарантирования исполнения договоров воздушной перевозки пассажира, СКЦ вправе обратиться за заимствованиями к страховым организациям, являющимися членами РААКС, с последующим возвратом занятых денежных средств за счет собранных страховых взносов.
  2. В целях восстановления средств фонда страхового гарантирования исполнения договоров воздушной перевозки пассажира Наблюдательный совет СКЦ может устанавливать повышенную ставку страховых взносов в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Статья 35. Вступление в силу настоящего Федерального закона

  1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу 1 июля 2012 года.
  2. После 1 июля 2012 года внутренние и (или) международные регулярные воздушные перевозки пассажиров перевозчиками, не являющимися участниками системы страхового гарантирования исполнения договоров воздушной перевозки пассажира, запрещены.

Ссылки по теме

Комментарии

Аватар пользователя ATO.ru

Все та же идея спасать банкротов за счет пассажиров, только чуть чуть подправили текст. О ее уродливости я уже писал в "Российской газете". Минтранс упорно добивается ухудшения финансового положения авиакомпаний. И эта идея пройдет, если перевозчики не встанут с колен. Благодаря молчанию перевозчиков Минтранс проводит антипассажирскую и антиперевозочную государственную политику. Поэтому поддерживаю усилия АЭВТ по противодействию появления этого псевдострахования.
Виталий Бордунов, Эксперт ИКАО, эксперт Комитета по транспорту Государственной Думы РФ

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№202-203, сентябрь-октябрь 2019
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.