Проект ФЗ "О гарантировании исполнения договоров воздушной перевозки пассажира" (20.07.2011)

 РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О гарантировании исполнения договоров воздушной перевозки пассажира

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Цель настоящего Федерального закона

Целью настоящего Федерального закона является защита прав и законных интересов пассажиров воздушного транспорта на случай неисполнения перевозчиком обязательств перед пассажирами по договорам воздушной перевозки пассажира в связи с приостановлением действия сертификата эксплуатанта, аннулированием сертификата эксплуатанта, приостановлением действия лицензии или аннулированием лицензии.

Статья 2. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения по созданию и функционированию системы гарантирования договоров воздушной перевозки пассажира, формированию фонда гарантирования исполнения договоров воздушной перевозки пассажира на случай приостановления действия сертификата эксплуатанта, аннулирования сертификата эксплуатанта, приостановления действия лицензии или аннулирования лицензии (далее – фонд гарантирования исполнения договоров воздушной перевозки пассажира), использованию денежных средств фонда гарантирования исполнения договоров воздушной перевозки пассажира.

2. Настоящий Федеральный закон не распространяется на отношения, связанные с воздушной перевозкой пассажиров, выполняемой на основании договора фрахтования воздушного судна (воздушного чартера).

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

пассажир – физическое лицо, заключившее с перевозчиком договор воздушной перевозки пассажира или лицо, в целях перевозки которого заключен договор воздушной перевозки пассажира;

гарантийный случай – приостановление действия сертификата эксплуатанта, аннулирование сертификата эксплуатанта, приостановление действия лицензии или аннулирования лицензии, а также неисполнение перевозчиком обязательств перед пассажиром по договору воздушной перевозки пассажира в течении 10 дней, предшествующих принятию решения о приостановлении действия сертификата эксплуатанта, аннулировании сертификата эксплуатанта, приостановлении действия лицензии или аннулировании лицензии;

альтернативный перевозчик – перевозчик, принявший в соответствии с договором об обеспечении воздушной перевозки пассажиров обязательство выполнить воздушную перевозку пассажиров вместо перевозчика, в отношении которого наступил гарантийный случай;

организация, в отношении которой наступил гарантийной случай – организация, у которой аннулирован сертификат эксплуатанта;

агентство по гарантированию исполнения договоров воздушной перевозки пассажира (далее также – Агентство) автономная некоммерческая организация, учрежденная Российской Федерацией, для осуществления функций по гарантированию договоров воздушной перевозки пассажира, статус, цель деятельности, функции и полномочия которой определяются настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 12 января  1996 г. № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и учредительными документами Агентства;

пассажиро-километры – сумма произведений от умножения числа пассажиров, перевезенных на каждом этапе полета, на протяженность этапа (этап полета - полет воздушного судна с момента взлета до момента следующей посадки на одном рейсе).

Термины "перевозчик", "регулярная воздушная перевозка", "внутренняя воздушная перевозка", "международная воздушная перевозка" используются в настоящем Федеральном законе в значении, определенном Воздушным кодексом Российской Федерации.

Статья 4. Участники системы гарантирования договоров воздушной перевозки пассажира

Участниками системы гарантирования договоров воздушной перевозки пассажира  являются:

1) пассажиры;

2) перевозчики, выполняющие внутренние и (или) международные регулярные воздушные перевозки пассажиров и внесенные в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр перевозчиков;

3) Агентство по гарантированию исполнения договоров воздушной перевозки пассажира;

4) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на проведение обязательной сертификации юридических и физических лиц, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки, при осуществлении им функций, вытекающих из настоящего Федерального закона.

Статья 5. Воздушные перевозки, гарантирование которых осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом

В соответствии с настоящим Федеральным законом гарантированию подлежат внутренние и международные регулярные воздушные перевозки пассажиров, выполняемые на основании договоров воздушной перевозки пассажира.

Глава 2. Обеспечение прав пассажиров при наступлении гарантийного случая

Статья 6. Права пассажира при наступлении гарантийного случая

1. При наступлении гарантийного случая пассажир имеет право:

1) на воздушную перевозку в соответствии с условиями заключенного договора воздушной перевозки пассажира (за исключением условия о классе обслуживания на борту воздушного судна) рейсом альтернативного перевозчика в порядке, предусмотренном статьей 8 настоящего Федерального закона, при условии, что дата вылета, указанная в билете пассажира, находится в пределах периода от 10 дней до даты принятия решения о приостановлении действия сертификата эксплуатанта, аннулировании сертификата эксплуатанта, приостановлении действия лицензии или аннулировании лицензии, и до 30 дней после указанной даты;

2) на возврат разницы между уплаченной провозной платой и стоимостью перевозки в салоне того класса обслуживания, которым была фактически осуществлена воздушная перевозка в порядке, предусмотренном пунктом 4 статьи 11 настоящего Федерального закона;

3) на возврат уплаченной за воздушную перевозку провозной платы, в случае отказа  пассажира от воздушной перевозки, за исключением случая, указанного в статье 11 настоящего Федерального закона.

2. Для обработки персональных данных пассажиров в целях обеспечения их прав при наступлении гарантийного случая не требуется получения согласия пассажиров. Обращение пассажира при наступлении гарантийного случая в Агентство за выплатой компенсации или согласие пассажира на воздушную перевозку рейсом альтернативного перевозчика приравнивается к письменному согласию пассажира на обработку его персональных данных в целях обеспечения его прав при наступлении гарантийного случая.

Статья 7. Обязанности перевозчиков, выполняющих регулярные воздушные перевозки пассажира

1. Перевозчик, выполняющий регулярные воздушные перевозки пассажиров обязан:

1) уплачивать взносы в Агентство в размере, сроки и порядке, установленные статьей 29 настоящего Федерального закона;

2) информировать пассажиров при заключении договора воздушной перевозки пассажира об участии в системе гарантирования исполнения договоров воздушной перевозки пассажира;

3) в случае принятия решения о приостановлении действия сертификата эксплуатанта, аннулировании сертификата эксплуатанта, приостановлении действия лицензии или аннулировании лицензии, проинформировать об этом пассажиров, с которыми заключил договора воздушной перевозки пассажира, путем размещения информации на официальном сайте перевозчика и(или) в средствах массовой информации либо иным способом в срок не позднее дня, следующего за днем принятия решения о приостановлении действия сертификата эксплуатанта, аннулировании сертификата эксплуатанта;

4) перевозчики, пользующиеся услугами автоматизированной системы бронирования, обязаны обеспечить предоставление реестра проданных услуг в Агентство при наступлении гарантийного случая, путем включения в договор с владельцем автоматизированной системы бронирования условия о том, что владелец автоматизированной системы бронирования предоставляет реестр проданных услуг в Агентство при наступлении гарантийного случая в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 9 настоящего федерального закона.

5) выполнять иные обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом и другими нормативными правовыми актами.  

2. Со дня вступления в силу решения об аннулировании сертификата эксплуатанта или решения об аннулировании лицензии продажа услуг по воздушной перевозке пассажиров организации, в отношении которой принято указанное решение, запрещается.

Со дня вступления в силу решения о приостановлении действия сертификата эксплуатанта или решения о приостановлении действия лицензии продажа услуг перевозчика, в отношении которого принято указанное решение по воздушной перевозке пассажиров, запрещается до момента возобновления действия сертификата эксплуатанта, действия лицензии.

Статья 8. Организация воздушной перевозки пассажиров рейсом альтернативного перевозчика

1. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на проведение обязательной сертификации юридических и физических лиц, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки, и лицензирования перевозки воздушным транспортом пассажиров, в день принятия решения о приостановлении действия сертификата эксплуатанта, аннулировании сертификата эксплуатанта, приостановлении действия лицензии или аннулировании лицензии, незамедлительно после его принятия, обязан уведомить об этом Агентство путем направления в Агентство копии решения о приостановлении действия сертификата эксплуатанта, аннулировании сертификата эксплуатанта, приостановлении действия лицензии или аннулировании лицензии.

Информация о принятии решения о приостановлении действия сертификата эксплуатанта, аннулировании сертификата эксплуатанта, приостановлении действия лицензии или аннулировании лицензии также размещается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение обязательной сертификации юридических и физических лиц, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки, и лицензирования перевозки воздушным транспортом пассажиров, на официальном сайте в сети Интернет в день принятия решения о приостановлении действия сертификата эксплуатанта, аннулировании сертификата эксплуатанта, приостановлении действия лицензии или аннулировании лицензии

2. При наступлении гарантийного случая Агентство обязано организовать воздушную перевозку пассажиров, имеющих билеты с датой вылета в пределах периода от 10 дней до даты принятия решения о приостановлении действия сертификата эксплуатанта, аннулировании сертификата эксплуатанта, приостановлении действия лицензии или аннулировании лицензии, и до 30 дней после указанной даты, рейсом(ами) другого(их) перевозчика(ов).

3. Для организации воздушной перевозки пассажиров рейсом(ами) другого(их) перевозчика(ов) Агентство заключает договор(а) об обеспечении воздушной перевозки с перевозчиком (организацией), в отношении которого наступил гарантийный случай, и альтернативным(ыми) перевозчиком(ами), который(ые) выполнит воздушную перевозку пассажиров.

4. Договор (договора) об обеспечении воздушной перевозки пассажиров должен быть заключен не позднее дня вступления в силу решения об аннулировании сертификата эксплуатанта, приостановлении действия сертификата эксплуатанта, приостановлении действия лицензии или аннулировании лицензии.

5. Договор об обеспечении воздушной перевозки пассажиров должен предусматривать:

  • обязательство перевозчика (организации), в отношении которого наступил гарантийный случай, по оплате Агентству стоимости воздушной перевозки пассажиров рейсом(ами) другого(их) перевозчика(ов) и возмещению расходов на выплату компенсации пассажирам (лицам, оплатившим воздушную перевозку), отказавшимся от воздушной перевозки, за вычетом суммы гарантийных взносов, уплаченных перевозчиком в фонд гарантирования договоров воздушной перевозки пассажира ко дню наступления гарантийного случая, и срок исполнения указанного обязательства;
  • стоимость перевозки одного пассажира по каждому из маршрутов воздушной перевозки.
  • обязательство альтернативного перевозчика по выполнению воздушной перевозки пассажиров, имеющих договора воздушной перевозки пассажира с перевозчиком (организацией), в отношении которого наступил гарантийный случай;
  • обязательство Агентства по возмещению альтернативному перевозчику недополученных им доходов в связи с воздушной перевозкой пассажиров в соответствии с договором об обеспечении воздушной перевозки пассажиров и срок исполнения указанного обязательства.

6. Договор(а) об обеспечении воздушной перевозки пассажиров заключается с альтернативным(и) перевозчиком(ами), выполняющим(и) воздушную перевозку по маршруту(ам) перевозчика (организации), в отношении которого наступил гарантийный случай.

При отсутствии альтернативного(х) перевозчика(ов), выполняющего(их) воздушную перевозку по маршруту(ам) перевозчика (организации), в отношении которого наступил гарантийный случай договор(а) об обеспечении воздушной перевозки пассажиров заключается с альтернативным(и) перевозчиком(ами), имеющими возможность выполнения воздушной перевозки пассажиров по таким маршрутам.

Информация о наступившем гарантийном случае и оферты по договорам об обеспечении воздушной перевозки пассажиров размещаются Агентством в информационной системе, созданной Агентством для целей оповещения альтернативных перевозчиков и заключения с ними договоров об обеспечении воздушной перевозки пассажиров.

7. Перевозчик (организации), в отношении которого наступил гарантийный случай, не вправе отказаться от заключения договора об обеспечении воздушной перевозки пассажиров.

8. В случае если перевозчик (организация), в отношении которого наступил гарантийный случай, не заключил договор (договора) об обеспечении воздушной перевозки пассажиров в срок, установленный пунктом 4 настоящей статьи, договор (договора) об обеспечении воздушной перевозки пассажиров заключается между Агентством и альтернативными перевозчиком(ами), который(ые) выполнит воздушную перевозку пассажиров, а обязательство перевозчика (организации), в отношении которого наступил гарантийный случай, по оплате стоимости воздушной перевозки пассажиров рейсом(ами) альтернативного(ых) перевозчика(ов) и возмещению расходов на выплату компенсации пассажирам (лицам, оплатившим воздушную перевозку), отказавшимся от воздушной перевозки, возникает в силу настоящего Федерального закона. При этом стоимость воздушной перевозки пассажиров рейсом(ами) альтернативного(ых) перевозчика(ов), подлежащая оплате перевозчиком, в отношении которого наступил гарантийный случай, определяется исходя из средней арифметической стоимости билета в салоне экономического класса воздушного судна на регулярном рейсе альтернативного перевозчика и количества перевезенных пассажиров, за вычетом суммы гарантийных взносов в фонд гарантирования договоров воздушной перевозки, уплаченных перевозчиком ко дню наступления гарантийного случая.

Средняя арифметическая стоимость билета в салоне экономического класса воздушного судна на регулярном рейсе рассчитывается исходя из средней стоимости услуг по воздушной перевозке пассажиров, проданных альтернативным перевозчиком или его агентами на этот рейс.

В случае, если альтернативный перевозчик ранее не выполнял перевозку по маршрутам, предусмотренным договором об обеспечении воздушной перевозки, то средняя арифметическая стоимость билета в салоне экономического класса воздушного судна на регулярном рейсе рассчитывается исходя из средней стоимости услуг по воздушной перевозке пассажиров, проданных перевозчиком (организацией), в отношении которого наступил гарантийный случай, или его агентами на этот рейс.

Обязательство перевозчика (организации), в отношении которого наступил гарантийный случай, в случае если он не заключил договор (договора) об обеспечении воздушной перевозки пассажиров в срок, установленный пунктом 4 настоящей статьи, должно быть исполнено в течении 10 дней со дня предъявления Агентством документов, подтверждающих произведенные расходы по оплате стоимости воздушной перевозки пассажиров рейсом(ами) другого(их) перевозчика(ов) и выплате компенсации пассажирам (лицам, оплатившим воздушную перевозку), отказавшимся от воздушной перевозки.

Статья 9. Порядок взаимодействия Агентства и перевозчика (организации), в отношении которого наступил гарантийный случай

1. Перевозчик (организация), в отношении которого наступил гарантийный случай, в день его наступления обязан представить в Агентство реестр обязательств перед пассажирами, составленный на основе документально подтвержденной информации о проданных услугах по воздушной перевозке пассажиров за вычетом произведенных возвратов провозной платы.

2. Агентство вправе запрашивать и получать от перевозчика (организации), в отношении которого наступил гарантийный случай, дополнительную информацию и заверенные перевозчиком (организацией), в отношении которого наступил гарантийный случай, копии документов, в том числе по осуществлению возвратов пассажирам провозной платы после наступления гарантийного случая, если представленной указанным перевозчиком (организацией) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи информации и/или копий документов недостаточно для осуществления мероприятий по выплате компенсации пассажирам (лицам, оплатившим воздушную перевозку) и возмещения перевозчикам недополученных ими доходов в связи с выполнением воздушной перевозки пассажиров по договору (договорам) об обеспечении воздушной перевозки пассажиров. Перевозчик (организация), в отношении которого наступил гарантийный случай, обязан представить Агентству требуемую информацию и/или копии документов в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего запроса Агентства.

3. В случае если перевозчик (организация), в отношении которого наступил гарантийный случай, не предоставил Агентству указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьидокументы (заверенные копии документов), организация воздушной перевозки рейсами альтернативных перевозчиков осуществляется в соответствии с реестром проданных услуг перевозчика (организации), в отношении которого наступил гарантийной случай, предоставленным владельцем автоматизированной системы бронирования, в которой размещается информации об оформленных электронных перевозочных документах и перевозочных документах в бумажной форме.

Владелец автоматизированной системы бронирования, в которой размещается информация об оформленных электронных перевозочных документах и перевозочных документах в бумажной форме, на основании договора с перевозчиком обязан по письменному запросу Агентства предоставить в Агентство реестр проданных услуг перевозчика (организации), в отношении которого наступил гарантийной случай,заверенный владельцем автоматизированной системы бронирования, в течении трех рабочих дней.

Реестр проданных услуг перевозчика (организации), в отношении которого наступил гарантийной случай, должен содержать информацию об оформленных перевозочных документах и произведенных пассажирам возвратах провозной платы.

Владелец автоматизированной системы бронированиянесет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в реестре проданных услуг перевозчика (организации), в отношении которого наступил гарантийный случай,предоставляемом им в Агентство.

Статья 10. Порядок возмещения альтернативным перевозчикам недополученных ими доходов в связи с выполнением воздушной перевозки пассажиров

1. Право на получение возмещения предоставляется альтернативному перевозчику, который осуществил воздушную перевозку пассажиров в соответствии с договором об обеспечении воздушной перевозки пассажиров.

2. Размер возмещения рассчитывается исходя из фактического количества перевезенных пассажиров и стоимости перевозки одного пассажира по выполненному маршруту воздушной перевозки, указанной в договоре об обеспечении воздушной перевозки пассажиров.

3. Для получения возмещения недополученных доходов в связи с воздушной перевозкой пассажиров в соответствии с договором об обеспечении воздушной перевозки пассажиров перевозчик, указанный в пункте 1 настоящей статьи, представляет в Агентство заявление и копии документов, подтверждающих количество перевезенных пассажиров, заверенные перевозчиком.

Форма заявления и перечень документов, подтверждающих количество перевезенных пассажиров устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области транспорта, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации.

Перевозчик несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, указанных в настоящем пункте.

4. Агентство в 10-дневный срок с даты получения от перевозчика документов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, перечисляет в установленном порядке сумму возмещения на расчетный счет перевозчика в кредитной организации.

Статья 11. Порядок возврата пассажиру (лицу, оплатившему воздушную перевозку) уплаченной за воздушную перевозку провозной платы

1. При наступлении гарантийного случая пассажир, отказавшийся от перевозки, вправе по своему усмотрению обратиться к перевозчику за возвратом уплаченной за воздушную перевозку провозной платы либо в Агентство за получением компенсации.

2. При наступлении гарантийного случая право на возврат уплаченной за воздушную перевозку провозной платы или выплату компенсации по правилам, установленным настоящим Федеральным законом, имеет пассажир, отказавшийся от воздушной перевозки, или в случае, если согласно билету, удостоверяющему договор воздушной перевозки пассажира, пассажир не является лицом, оплатившим воздушную перевозку, - лицо, оплатившее воздушную перевозку, при отказе пассажира от воздушной перевозки.

3. Пассажир, получивший компенсацию от Агентства не вправе требовать от перевозчика (организации), в отношении которого наступил гарантийный случай, возврата уплаченной за воздушную перевозку провозной платы, за исключением случая, указанного в настоящем пункте.

В случае если размер произведенной компенсации, рассчитанный по правилам, установленным статьей 12 настоящего Федерального закона, менее размера уплаченной за воздушную перевозку провозной платы, пассажир (лицо, оплатившее воздушную перевозку) имеет право на возврат перевозчиком (организацией), в отношении которого наступил гарантийный случай, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, уплаченной за воздушную перевозку провозной платы в размере, превышающем компенсацию, предусмотренную статьей 12 настоящего Федерального закона.

4. Пассажир, оплативший воздушную перевозку в салоне бизнес-класса или первого класса, воспользовавшийся при наступлении гарантийного случая воздушной перевозкой альтернативного перевозчика, имеет право на возврат перевозчиком (организацией), в отношении которого наступил гарантийный случай, разницы между уплаченной провозной платой и стоимостью перевозки в салоне того класса обслуживания, которым была фактически осуществлена воздушная перевозка альтернативным перевозчиком.

Статья 12. Размер компенсации, выплачиваемой Агентством пассажиру (лицу, оплатившему воздушную перевозку), отказавшемуся от воздушной перевозки

Размер компенсации, выплачиваемой Агентством пассажиру (лицу, оплатившему воздушную перевозку) в случае отказа пассажира от воздушной перевозки, составляет стоимость воздушной перевозки пассажира и его багажа, но не более максимального размера провозной платы (тарифы и сборы) в салоне экономического класса по маршруту, предусмотренному договором воздушной перевозки пассажира, опубликованной перевозчиком, в отношении которого наступил гарантийный случай, на дату заключения договора воздушной перевозки пассажира.

Статья 13. Порядок выплаты Агентством компенсации пассажиру (лицу, оплатившему воздушную перевозку), отказавшемуся от воздушной перевозки

1. Требование пассажира к Агентству о выплате компенсации предъявляются в течении 60 дней со дня наступления гарантийного случая.

2. Для получения компенсации пассажир представляет в Агентствоследующие документы:

1) заявление пассажира по форме, определенной организацией по гарантированию исполнения договоров воздушной перевозки;

2) документы, удостоверяющие его личность;

3) перевозочные документы, за исключением случая оформления перевозочных документов в электронном виде.

Для получения компенсации лицом, оплатившим воздушную перевозку, в Агентствопредставляются документы, указанные в настоящем пункте, а также документы, удостоверяющие личность лица, оплатившего воздушную перевозку.

3. Выплата компенсации пассажиру (лицу, оплатившему воздушную перевозку) осуществляется на основании и в соответствии с данными реестра обязательств перевозчика (организации), в отношении которого наступил гарантийной случай,перед пассажирами, составленного на основе документально подтвержденной информации о проданных услугах по воздушной перевозке пассажиров за вычетом произведенных указанным перевозчиком возвратов денежных сумм, уплаченных за воздушную перевозку.

В случае, если перевозчик (организация), в отношении которого наступил гарантийной случай, не предоставил Агентству в соответствии со статьей 9 настоящего Федерального закона реестр обязательств перед пассажирами и иные документы (их заверенные копии), необходимые для осуществления выплаты компенсации пассажирам (лицам, оплатившим воздушную перевозку) выплата компенсации пассажиру (лицу, оплатившему воздушную перевозку) осуществляется на основании и в соответствии с реестром проданных услуг перевозчика (организации), в отношении которого наступил гарантийной случай, предоставленным владельцем автоматизированной системы бронирования, в которой размещаются электронные перевозочные документы пассажиров, предъявивших требование к Агентству о выплате компенсации.

4. Выплата компенсации пассажиру (лицу, оплатившему воздушную перевозку)производится Агентствомв течение 30 рабочих дней со дня представления пассажиром в Агентстводокументов, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

5. Выплата компенсации осуществляется способом, которым была осуществлена оплата воздушной перевозки.

Выплата компенсации может осуществляться по заявлению пассажира (лица, оплатившего воздушную перевозку)путем перечисления денежных средств на счет в банке, указанный пассажиром (лицом, оплатившем воздушную перевозку).

6. Агентство отказывает пассажиру (лицу, оплатившему воздушную перевозку) в выплате компенсации в следующих случаях:

1) если пассажиру (лицу, оплатившему воздушную перевозку) была возвращена уплаченная за воздушную перевозку провозная плата, перевозчиком или иным лицом, действующим по поручению перевозчика;

2) если пассажир воспользовался правом воздушной перевозки рейсом альтернативного  перевозчика в порядке, предусмотренном статьей 8 настоящего Федерального закона;

3) если требование о выплате компенсации предъявлено после истечения срока, установленного пунктом 1 настоящей статьи.

7. При невыплате по вине Агентствапассажиру (лицу, оплатившему воздушную перевозку)  компенсации в установленные настоящей статьей сроки Агентствоуплачивает пассажиру проценты на сумму невыплаты, исчисляемые в размере ставки рефинансирования, установленной Банком России на день фактической выплаты компенсации.

Статья 14. Права требования Агентства к перевозчику (организации), в отношении которого наступил гарантийный случай

Агентство, имеющее просроченную дебиторскую задолженность по договору об обеспечении перевозки пассажиров, осуществляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, взыскание с перевозчика (организации), в отношении которого наступил гарантийный случай,задолженности по договору об обеспечении воздушной перевозки пассажировили задолженности по обязательству, возникшему в силу настоящего Федерального закона.

Глава 3. Статус, цель деятельности и полномочия Агентства по гарантированию договоров воздушной перевозки

Статья 15. Агентство по гарантированию договоров воздушной перевозки

1. В целях осуществления функций по гарантированию договоров воздушной перевозки пассажира создается Агентство по гарантированию исполнения договоров воздушной перевозки.

2. Агентство является автономной некоммерческой организацией, учрежденной Российской Федерацией, статус, цель деятельности, функции и полномочия которой определяются настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 12 января  1996 г. № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и учредительными документами Агентства.

3. Агентство имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.

4. Полномочия учредителя Агентства осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение обязательной сертификации юридических и физических лиц, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки, и лицензирования перевозки воздушным транспортом пассажиров.

Статья 16. Цель деятельности и функции Агентства

1. Целью деятельности Агентства является обеспечение функционирования системы гарантирования договоров воздушной перевозки пассажира путем формирования фонда гарантирования исполнения договоров воздушной перевозки пассажира, управления фондом гарантирования исполнения договоров воздушной перевозки пассажира и осуществления выплат пассажирам и возмещения альтернативным перевозчикам при наступлении гарантийного случая в соответствии с настоящим Федеральным законом.

2. Для достижения целей, указанных в пункте 1 настоящей статьи, Агентство осуществляет следующие функции:

1) ведет реестр перевозчиков;

2) осуществляет сбор взносов перевозчиков и контроль за их поступлением в фонд гарантирования договоров воздушной перевозки;

3) размещает и (или) инвестирует временно свободные денежные средства фонда гарантирования исполнения договоров воздушной перевозки пассажира в порядке, определенном настоящим Федеральным законом;

4) организует воздушную перевозку пассажиров рейсом(ами) альтернативного(ых) перевозчика(ов) при наступлении гарантийного случая в порядке, предусмотренном статьей 8 настоящего федерального закона;

5) осуществляет мероприятия по учету требований пассажиров к перевозчику, в отношении которого наступил гарантийный случай;

6) ведет учет пассажиров, перевезенных на основании договора (договоров) об обеспечении воздушной перевозки пассажиров, и лиц, которым выплачена компенсация по гарантийному случаю в связи с отказом от воздушной перевозки;

7) осуществляет возмещение недополученных альтернативными перевозчиками доходов в связи с выполнением воздушной перевозки пассажиров в соответствии с договором (договорами) об обеспечении воздушной перевозки пассажиров;

8) осуществляет выплату компенсации пассажирам (лицам, оплатившим перевозку), отказавшимся от воздушной перевозки,  при наступлении гарантийного случая;

9) определяет порядок расчета ставки гарантийного взноса в соответствии со статьей 29 настоящего Федерального закона, обеспечивающей формирование Фонда гарантирования договоров воздушной перевозки в размере, установленном в соответствии с настоящим федеральным законом;

10) определяет порядок уплаты взносов в фонд гарантирования договоров воздушной перевозки в соответствии со статьей 29 настоящего Федерального закона;

11) осуществляет учет сумм взносов в фонд гарантирования договоров воздушной перевозки по каждому перевозчику, выполняющему регулярные воздушные перевозки пассажиров.

Статья 17. Органы управления Агентства

1. Высшим органом управления Агентства является наблюдательный совет.

2. Органом внутреннего контроля Агентства является ревизионная комиссия.

3. Агентство не вправе осуществлять выплату вознаграждения членам наблюдательного совета и ревизионной комиссии Агентства за выполнение этими членами возложенных на них функций, за исключением компенсации расходов, непосредственно связанных с участием членов наблюдательного совета и ревизионной комиссии Агентства в работе указанных органов.

4. Единоличным исполнительным органом Агентства является руководитель Агентства.

Статья 18. Наблюдательный совет Агентства

1. Наблюдательный совет Агентства состоит из одиннадцати членов - один представитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение обязательной сертификации юридических и физических лиц, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки, один представитель федерального органа исполнительной власти в области транспорта, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации, девять представителей перевозчиков, являющихся участниками системы гарантирования исполнения договоров воздушной перевозки пассажира.

2. К компетенции наблюдательного совета Агентства, относятся вопросы, предусмотренные Федеральным законом от 12 января  1996 г. № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", а также следующие вопросы:

1) установление ставки гарантийных взносов в Фонд гарантирования исполнения договоров воздушной перевозки пассажира;

2) утверждение порядка расчета гарантийных взносов в соответствии со статьей 29 настоящего Федерального закона;

3) определение направления, условий и порядка размещения и (или) инвестирования временно свободных денежных средств Агентства, а также предельного размера размещаемых и (или) инвестируемых денежных средств в соответствии со статьей 32 настоящего Федерального закона;

4) утверждение сметы расходов Агентства и порядок использования прибыли Агентства;

5) утверждение организационной структуры Агентства;

6) назначение на должность и освобождение от должности руководителя Агентства;

7) утверждение штатного расписания Агентства, определение условий найма, увольнения, служебных обязанностей и прав, размера и формы оплаты труда служащих Агентства;

8) заслушивание отчетов руководителя Агентства по вопросам деятельности Агентства;

9) установление порядка проведения конкурсного отбора аудиторских организаций для проведения проверки использования Агентством фонда гарантирования договоров воздушной перевозки;

10) утверждение аудиторской организации, отобранной по результатам открытого конкурса;

11) принятие решения о наличии дефицита фонда гарантирования исполнения договоров воздушной перевозки пассажира и направление предложения о порядке его покрытия при наступлении гарантийного случая в Правительство Российской Федерации;

12) осуществление иных полномочий, предусмотренных уставом Агентства.

3. Порядок избрания перевозчиков, являющихся участниками системы гарантирования исполнения договоров воздушной перевозки пассажира, в члены наблюдательного совета Агентства и порядок работы наблюдательного совета Агентства устанавливаются учредительными документами Агентства.

Статья 19. Единоличный исполнительный орган Агентства

1. Единоличный исполнительный орган Агентства назначается на должность Наблюдательным советом Агентства сроком на пять лет.

2. Единоличный исполнительный орган Агентства может быть освобожден от должности Наблюдательным советом Агентства в случаях:

1) истечения срока своих полномочий;

2) подачи личного заявления об отставке, подаваемого председателю Наблюдательного совета Агентства;

3) совершения уголовно наказуемого деяния, установленного приговором суда, вступившим в законную силу;

4) нарушения федеральных законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, связанные с деятельностью Агентства.

3. К компетенции единоличного исполнительного органа Агентства относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Агентства, за исключением вопросов, отнесенных настоящим федеральным законом и уставом Агентства к компетенции Наблюдательного совета Агентства.

Единоличный исполнительный орган Агентства без доверенности действует от имени Агентства, в том числе представляет его интересы и совершает сделки от его имени, издает приказы, регламентирующие деятельность Агентства и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Агентства.

4. Руководитель Агентства подотчетен Наблюдательному совету Агентства.

Статья 20. Имущество Агентства

1. Имущество Агентства формируется за счет имущественного взноса Российской Федерации, гарантийных взносов, а также за счет доходов, получаемых Агентством от размещения денежных средств, и других законных поступлений.

2. Агентство не отвечает по обязательствам Российской Федерации. Российская Федерация не отвечает по обязательствам Агентства.

3. Агентство использует свое имущество для выполнения функций, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Статья 21. Финансирование деятельности Агентства

Расходы Агентства на проведение мероприятий, связанных с деятельностью по гарантированию исполнения договоров воздушной перевозки финансируются за счет имущества Агентства.

Статья 22. Отчетность Агентства

1. Отчетный период Агентства устанавливается с 1 января по 31 декабря включительно.

2. Годовой отчет Агентства составляется ежегодно не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, и утверждается Наблюдательным советом Агентства до 15 марта.

3. Годовой отчет Агентства направляется в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на проведение обязательной сертификации юридических и физических лиц, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки, до 15 марта.

4. Годовой отчет Агентства включает:

1) отчет о деятельности Агентства за прошедший отчетный период с анализом состояния системы гарантирования договоров воздушной перевозки и использования денежных средств фонда гарантирования исполнения договоров воздушной перевозки пассажира;

2) отчет о размере фонда гарантирования договоров воздушной перевозки;

2) годовой бухгалтерский баланс Агентства;

3) отчет о расходовании денежных средств фонда гарантирования исполнения договоров воздушной перевозки пассажира;

4) отчет о прибылях и об убытках, в том числе полученных от инвестирования временно свободных средств Агентства;

5) реестр перевозчиков;

5. Достоверность годового бухгалтерского баланса Агентства, отчета о движении денежных средств фонда гарантирования исполнения договоров воздушной перевозки пассажира, отчета о прибылях (об убытках), полученных от размещения и (или) инвестирования временно свободных денежных средств Агентства, подтверждается независимой аудиторской организацией.

6. Информация о деятельности Агентства размещается на официальном сайте Агентства в сети Интернет.

Статья 23. Аудит Агентства

Годовая бухгалтерская отчетность Агентства подлежит обязательному аудиту, проводимому аудиторской организацией, отобранной по результатам открытого конкурса, и утвержденной высшим органом управления Агентства.

Статья 24. Постановка перевозчиков на учет и снятие с учета в системе гарантирования договоров воздушной перевозки пассажира. Реестр перевозчиков.

1. Постановка перевозчика на учет в системе гарантирования договоров воздушной перевозки пассажира осуществляется Агентством путем внесения его в реестр перевозчиков на основании уведомления федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение обязательной сертификации юридических и физических лиц, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки, о выдаче эксплуатанту лицензии на перевозку воздушным транспортом пассажиров.

Перевозчик, выполняющий на день вступления в силу настоящего Федерального закона регулярные внутренние и (или) международные воздушные перевозки пассажиров, ставится на учет в системе гарантирования договоров воздушной перевозки пассажира путем внесения его в реестр перевозчиков на основании уведомления федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение обязательной сертификации юридических и физических лиц, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки, о наличии у перевозчика действующего сертификата эксплуатанта и  лицензии на перевозку воздушным транспортом пассажиров.

2. Агентство вносит перевозчика в реестр перевозчиков в день получения уведомления федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение обязательной сертификации юридических и физических лиц, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки, указанного в пункте 1 настоящей статьи.

3. Перевозчик снимается Агентством с учета в системе гарантирования договоров воздушной перевозки пассажира путем его исключения из реестра перевозчиков в следующих случаях:

1) аннулирования сертификата эксплуатанта и завершения Агентством процедур выплаты компенсации пассажирам и возмещения расходов альтернативных перевозчиков по гарантийному случаю, установленных настоящим Федеральным законом;

2) прекращения действия лицензии или аннулирования лицензии.

4. Информация о внесении перевозчика в реестр перевозчиков и об исключении перевозчика из указанного реестра подлежит опубликованию Агентством на официальном сайте Агентства.

5. Порядок ведения реестра перевозчиков устанавливается Агентством.

6. Агентство направляет перевозчику информацию о его включении в реестр перевозчиков и об исключении перевозчика из указанного реестра, о порядке расчета и уплаты взносов в фонд гарантирования договоров воздушной перевозки пассажира не позднее дня, следующего за днем принятия Агентством соответствующего решения, а также регулярно предоставляет перевозчику иные необходимые сведения о системе гарантирования договоров воздушной перевозки.

7. Плата за постановку перевозчика на учет и снятие с учета в системе гарантирования договоров воздушной перевозки и за предоставление информации, указанной в пункте 6 настоящей статьи, не взимается.

Глава 5. Фонд гарантирования договоров воздушной перевозки пассажира

Статья 25. Фонд  гарантирования договоров воздушной перевозки пассажира

1. Фонд гарантирования договоров воздушной перевозки пассажира - это совокупность денежных средств, которые формируются и используются в соответствии с настоящим Федеральным законом.

2. Фонд гарантирования договоров воздушной перевозки принадлежит Агентству на праве собственности и предназначен для финансирования выплат компенсации пассажирам (лицам, оплатившим воздушную перевозку) и возмещения альтернативным перевозчикам недополученных ими доходов в связи с выполнением воздушной перевозки пассажиров в соответствии с договором (договорами) об обеспечении воздушной перевозки пассажиров.

3. Фонд гарантирования договоров воздушной перевозки пассажира обособляется от иного имущества Агентства. По фонду гарантирования договоров воздушной перевозки пассажира ведется обособленный учет.

4. Денежные средства фонда гарантирования договоров воздушной перевозки пассажира учитываются на специально открываемом счете Агентства в Банке России.

5. На фонд гарантирования договоров воздушной перевозки пассажира не может быть обращено взыскание по обязательствам Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, перевозчиков, иных третьих лиц, а также Агентства, за исключением случая, когда обязательства Агентства возникли в связи с неисполнением ей обязанностей по выплате компенсации пассажирам (лицам, оплатившим воздушную перевозку) и/или возмещению альтернативным перевозчикам недополученных ими доходов в связи с выполнением воздушной перевозки пассажиров в соответствии с договором (договорами) об обеспечении воздушной перевозки пассажиров.

Статья 26. Размер и сроки формирования фонда гарантирования договоров воздушной перевозки

1. Размер и сроки формирования фонда гарантирования договоров воздушной перевозки пассажира устанавливается нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение обязательной сертификации юридических и физических лиц, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки, и лицензирования перевозки воздушным транспортом пассажиров, из средней величины месячной выручки перевозчиков от регулярных воздушных перевозок пассажиров и средней глубины продажи услуг по воздушной перевозке пассажиров.

2. Размер фонда гарантирования договоров воздушной перевозки пассажира по состоянию на каждый отчетный период, установленный статьей 22 настоящего Федерального закона, должен быть не менее размера, установленного для соответствующего отчетного периода нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение обязательной сертификации юридических и физических лиц, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки, и лицензирования перевозки воздушным транспортом пассажиров.

Статья 27. Источники формирования фонда гарантирования договоров воздушной перевозки пассажира

Фонд гарантирования договоров воздушной перевозки пассажира формируется за счет:

1) гарантийных взносов, уплачиваемых перевозчиками, включенными в Реестр перевозчиков, в соответствии с настоящим Федеральным законом;

2) пеней за несвоевременную и (или) неполную уплату гарантийных взносов;

3) денежных средств и иного имущества, которые получены Агентством от удовлетворения прав требования по договору об обеспечении воздушной перевозки пассажировили по обязательствам, возникшим в силу настоящего Федерального закона;

4) доходов от размещения и (или) инвестирования временно свободных денежных средств фонда гарантирования договоров воздушной перевозки;

6) других доходов, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

Статья 28. Гарантийные взносы перевозчиков в фонд гарантирования договоров воздушной перевозки пассажира

1. Гарантийные взносы подлежат уплате перевозчиком со дня внесения перевозчика  в реестр перевозчиков и до дня исключения перевозчика из реестра перевозчиков в соответствии с пунктом 3 статьи 25 настоящего Федерального закона.

2. Расчетным периодом для уплаты взносов является календарный месяц.

3. Первым расчетным периодом для уплаты гарантийных взносов признается период со дня внесения перевозчика в реестр перевозчиков до дня окончания календарного месяца включительно, в котором перевозчик был внесен в реестр перевозчиков.

4. Ставка гарантийного взноса перевозчика в фонд гарантирования договоров воздушной перевозки пассажира устанавливается Агентством в расчете на одну тысячу пассажиро-километров исходя из установленного в соответствии со статьей 27 настоящего Федерального закона размера фонда гарантирования договоров воздушной перевозки пассажира и объема пассажирооборота на внутренних и международных регулярных рейсах за предшествующий год.

При изменении ставки гарантийных взносов новая ставка гарантийных взносов вводится не ранее 30 дней после принятия соответствующего решения.

Решение об установлении ставки гарантийных взносов опубликовывается в "Российской газете" не позднее пяти дней со дня его принятия.

Агентство направляет уведомление перевозчикам о размере ставки гарантийного взноса в фонд гарантирования договоров воздушной перевозки пассажира не позднее двух рабочих дней со дня принятия решения об установлении ставки гарантийных взносов.

5. Расчет гарантийных взносов в фонд гарантирования договоров воздушной перевозки пассажира осуществляется перевозчиком самостоятельно исходя из ставки гарантийного взноса, установленной в порядке, предусмотренном настоящей статьей, и объема пассажирооборота на внутренних и международных регулярных рейсах за расчетный период.

6. Уплата гарантийных взносов производится в течение 20 дней со дня окончания расчетного периода путем перевода денежных средств на счет в банке, открытый Агентством, на котором учитываются денежные средства фонда гарантирования договоров воздушной перевозки пассажира.

Уплата взносов осуществляется в валюте Российской Федерации.

7. Сумма излишне уплаченных гарантийных взносов (пеней) за расчетный период подлежит зачету в счет погашения задолженности перевозчика по гарантийным взносам за другие расчетные периоды или в счет предстоящих гарантийных взносов.

8. Агентство вправе увеличить размер ставки гарантийного взноса в случае если размер фонда гарантирования договоров воздушной перевозки в связи с расходованием его денежных средств на цели, предусмотренные подпунктами 1 и 2 статьи 31 настоящего Федерального закона, менее размера, установленного для этого отчетного периода в соответствии со статьей 27 настоящего Федерального закона.

9. Сбор взносов приостанавливается Агентством с расчетного периода, следующего за расчетным периодом, в котором сумма денежных средств фонда гарантирования договоров воздушной перевозки пассажира, включая денежные средства, инвестированные Агентством, превысит размер, установленный в соответствии со статьей 27 настоящего Федерального закона.

Агентство направляет уведомление перевозчикам о приостановлении уплаты гарантийных взносов не позднее двух рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении уплаты гарантийных взносов.

Уплата взносов приостанавливается перевозчиками с расчетного периода, указанного в уведомлении Агентства.

10. Сбор взносов возобновляется Агентством с расчетного периода, следующего за расчетным периодом, в котором сумма денежных средств фонда гарантирования договоров воздушной перевозки пассажира, включая денежные средства, инвестированные Агентством, составит менее размера, установленного в соответствии со статьей 27 настоящего Федерального закона.

Агентство направляет уведомление перевозчикам о возобновлении уплаты гарантийных взносов не позднее двух рабочих дней со дня принятия решения о возобновлении уплаты гарантийных взносов.

Уплата гарантийных взносов возобновляется перевозчиками с расчетного периода, указанного в уведомлении Агентства.

Статья 29. Обеспечение исполнения обязанности по уплате страховых взносов

1. За несвоевременную или неполную уплату гарантийных взносов перевозчик, допустивший указанное нарушение, уплачивает пени.

2. Пенями признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую перевозчик должен уплатить сверх гарантийных взносов в случае уплаты последних в более поздние по сравнению со сроками, установленными настоящим Федеральным законом, сроки.

3. Агентство имеет право требовать от перевозчика произвести перечисление неуплаченных гарантийных взносов и начисленных пеней и информировать федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на проведение обязательной сертификации юридических и физических лиц, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки, о факте неуплаты.

4. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки начиная со дня, следующего за установленным днем уплаты гарантийных взносов.

5. Пени за каждый календарный день просрочки устанавливаются в процентах от своевременно неуплаченной суммы гарантийных взносов. Процентная ставка пеней за один календарный день просрочки соответствует ставке рефинансирования Банка России, действовавшей в соответствующий период, деленной на 360 календарных дней.

6. Взыскание денежных сумм неисполненных обязательств перевозчика по уплате гарантийных взносов, а также пеней осуществляется Агентством в судебном порядке. Указанные денежные суммы подлежат зачислению на счет Агентства по учету денежных средств фонда гарантирования договоров воздушной перевозки пассажира.

7. В случае не уплаты перевозчиком гарантийного взноса в фонд гарантирования исполнения договоров воздушной перевозки пассажира более чем два раза в течение одного отчетного периода федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на проведение обязательной сертификации юридических и физических лиц, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки, и лицензирования перевозки воздушным транспортом пассажиров, принимает решение о приостановлении или аннулировании сертификата эксплуатанта.

Статья 30. Направления расходования денежных средств фонда гарантирования договоров воздушной перевозки

Денежные средства фонда гарантирования договоров воздушной перевозки пассажира направляются Агентством на:

1) выплату альтернативным перевозчикам недополученных ими доходов в связи с выполнением воздушной перевозки пассажиров в соответствии с договором об обеспечении воздушной перевозки пассажиров;

2) выплату компенсации пассажирам (лицам, оплатившим перевозку) по гарантийному случаю, при отказе от воздушной перевозки;

3) финансирование расходов, связанных с осуществлением функций по гарантированию договоров воздушной перевозки пассажира, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Статья 31. Размещение и (или) инвестирование временно свободных денежных средств фонда гарантирования исполнения договоров воздушной перевозки пассажира

1. Размещение и (или) инвестирование временно свободных денежных средств фонда гарантирования исполнения договоров воздушной перевозки пассажира осуществляется в целях развития системы гарантирования договоров воздушной перевозки пассажира на принципах возвратности, прибыльности и ликвидности приобретаемых Агентством финансовых инструментов.

2. Направления, порядок и условия размещения и (или) инвестирования временно свободных денежных средств фонда гарантирования исполнения договоров воздушной перевозки пассажира, а также предельный размер размещаемых и (или) инвестируемых временно свободных денежных средств ежегодно определяются Наблюдательным советом Агентства.

3. Временно свободные денежные средства фонда гарантирования исполнения договоров воздушной перевозки пассажира могут быть размещены и (или) инвестированы:

1) в государственные ценные бумаги Российской Федерации;

2) в государственные ценные бумаги субъектов Российской Федерации;

3) в облигации российских эмитентов, за исключением указанных в пунктах 1 и 2 настоящей части;

4) в акции российских эмитентов, созданных в форме открытых акционерных обществ;

5) в паи (акции, доли) индексных инвестиционных фондов, размещающих денежные средства в государственные ценные бумаги иностранных государств, облигации и акции иных иностранных эмитентов;

6) в ипотечные ценные бумаги, выпущенные в соответствии с законодательством Российской Федерации об ипотечных ценных бумагах;

7) в ценные бумаги государств, являющихся членами Организации экономического сотрудничества и развития;

8) в депозиты и ценные бумаги Банка России.

4. Не допускается размещение временно свободных денежных средств фонда гарантирования исполнения договоров воздушной перевозки пассажира в иные объекты инвестирования, прямо не предусмотренные настоящим Федеральным законом.

5. Временно свободные денежные средства фонда гарантирования исполнения договоров воздушной перевозки пассажира не могут быть использованы для приобретения ценных бумаг эмитентов, в отношении которых осуществляются меры досудебной санации, или возбуждена процедура банкротства (наблюдения, временного (внешнего) управления, конкурсного производства) в соответствии с законодательством Российской Федерации о банкротстве, или такие процедуры применялись в течение двух предшествующих лет.

6. Размещение временно свободных денежных средств фонда гарантирования исполнения договоров воздушной перевозки пассажира в ценные бумаги разрешается только:

1) если они обращаются на рынке ценных бумаг или специально выпущены Правительством Российской Федерации для размещения денежных средств институциональных инвесторов, - для указанных в пункте 1 части 3 настоящей статьи ценных бумаг;

2) если они обращаются на организованном рынке ценных бумаг и отвечают критериям, установленным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, - для указанных в пунктах 2-4 и 6 части 3 настоящей статьи ценных бумаг.

7. Использование производных финансовых инструментов допускается исключительно в целях страхования (хеджирования) рисков в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

8. Финансовые инструменты, приобретаемые за счет денежных средств фонда гарантирования исполнения договоров воздушной перевозки пассажира, являются его неотъемлемой частью и отражаются на балансе, на котором учитывается этот фонд.

Статья 32.Обеспечение финансовой устойчивости системы гарантирования договоров воздушной перевозки пассажира

1. Для обеспечения финансовой устойчивости системы гарантирования договоров воздушной перевозки пассажира федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год устанавливаются право Правительства Российской Федерации выдавать бюджетные кредиты и осуществлять заимствования, предельный объем указанных заимствований.

2. В случае принятия Наблюдательным советом Агентства решения о невозможности осуществления выплат, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в установленные настоящим Федеральным законом сроки без пополнения фонда за счет дополнительных денежных средств (за исключением гарантийных взносов и иных запланированных поступлений) Наблюдательный совет Агентства в срок, не превышающий семи календарных дней после наступления гарантийного случая, принимает решение об обращении в Правительство Российской Федерации с просьбой о выделении Агентству соответствующих денежных средств в виде бюджетного кредита. Правительство Российской Федерации принимает соответствующее решение в срок, не превышающий семи календарных дней;

3. В целях восстановления фонда гарантирования договоров воздушной перевозки Наблюдательный совет Агентства может устанавливать повышенную ставку гарантийных взносов в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Статья 33. Вступление в силу настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу 1 января 2013 года.

2. После 1 января 2013 года внутренние и (или) международные регулярные воздушные перевозки пассажиров перевозчиками, не являющимися участниками системы по гарантированию исполнения договоров воздушной перевозки, запрещены.

Ссылки по теме

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№199, май 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

23-24 мая 2019 г., г. Москва
25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12-13 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.