Проект ФЗ "О внесении изменений в Воздушный кодекс РФ" (о требованиях к аэродромам и вертодромам)

Вносится Правительством
Российской Федерации
 
Проект
  
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
 
О внесении изменений в Воздушный кодекс
Российской Федерации
 
Статья  1.
Внести в Воздушный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 12, ст. 1383) следующие изменения:
1) статью 8 изложить в следующей редакции:
"Статья 8. Обязательные сертификация и аттестация в гражданской авиации
1. Обязательной сертификации подлежат:
юридические лица – разработчики и изготовители воздушных судов и другой авиационной техники;
физические лица, юридические лица, осуществляющие коммерческие воздушные перевозки, выполняющие авиационные работы;
юридические лица, осуществляющие техническое обслуживание и ремонт авиационной техники;
аэродромы, используемые для осуществления коммерческих воздушных перевозок на самолетах по расписанию с количеством посадочных мест для пассажиров более 20 или коммерческих воздушных перевозок вне расписания с количеством посадочных мест для пассажиров более 50, вертодромы, а также аэродромы и вертодромы, открытые для международных полетов;
образовательные учреждения, осуществляющие подготовку специалистов согласно перечням должностей авиационного персонала;
воздушные суда, авиационные двигатели, воздушные винты, бортовое оборудование воздушных судов;
радиотехническое, светотехническое и метеорологическое оборудование, устанавливаемое на аэродромах и вертодромах, используемых для приема и выпуска гражданских воздушных судов, а также объекты единой системы организации воздушного движения.
2. Обязательной аттестации подлежит авиационный персонал.
3. Обязательные сертификация и аттестация осуществляются уполномоченными органами, на которые возложены организация и проведение обязательных сертификации и аттестации. Правила проведения обязательных сертификации, аттестации и государственной регистрации и порядок их проведения устанавливаются федеральными авиационными правилами и обязательны для соблюдения всеми федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также физическими лицами, юридическими лицами.
4. Проведение обязательной сертификации осуществляется возмездно.";
2) пункт 6 статьи 40 исключить;
3) статью 41 изложить в следующей редакции:
"Статья 41. Государственная регистрация аэродромов
1. Аэродромы и вертодромы, предназначенные для приема и выпуска гражданских воздушных судов, подлежат государственной регистрации в Государственном реестре аэродромов и вертодромов гражданской авиации Российской Федерации. Ведение указанного реестра возлагается на уполномоченный орган в области гражданской авиации.
Правила государственной регистрации в Государственном реестре аэродромов и вертодромов гражданской авиации Российской Федерации и форма свидетельства о государственной регистрации аэродрома (вертодрома) гражданской авиации, выдаваемого при государственной регистрации, устанавливается уполномоченным органом в области гражданской авиации.
2. Аэродромы государственной авиации подлежат государственной регистрации с включением данных о них в Государственный реестр аэродромов государственной авиации Российской Федерации. Ведение указанного реестра возлагается на уполномоченный орган в области обороны.
3. Аэродромы экспериментальной авиации подлежат государственной регистрации с включением данных о них в Государственный реестр аэродромов экспериментальной авиации Российской Федерации. Ведение указанного реестра возлагается на уполномоченный орган в области оборонной промышленности.
4. Данные об аэродроме или вертодроме исключаются из Государственного реестра аэродромов и вертодромов гражданской авиации Российской Федерации на основании заявления оператора аэродрома (вертодрома).
5. При исключении данных об аэродроме или вертодроме из Государственного реестра аэродромов и вертодромов гражданской авиации Российской Федерации прием и выпуск гражданских воздушных судов приостанавливаются, свидетельство о государственной регистрации аэродрома (вертодрома) утрачивает силу и подлежит возврату органу, выдавшему свидетельство.
Федеральным законом от 2 ноября 2004 г. N 127-ФЗ пункт 6 статьи 41 настоящего Кодекса изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2005 г.
См. текст пункта в предыдущей редакции
 
6. За государственную регистрацию аэродрома или вертодрома, используемого для приема и выпуска гражданских воздушных судов, уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
7. Государственная регистрация прав собственности и иных вещных прав на аэродром, вертодром, ограничение этих прав, их возникновение, переход и прекращение, а также установление порядка государственной регистрации и оснований для отказа в государственной регистрации прав на аэродром или вертодром и сделок с ним осуществляются в соответствии со статьей 131 Гражданского кодекса Российской Федерации.";
4) статью 46 после слов "оборудования аэродрома" дополнить словами ", вертодрома, посадочной площадки";
5) статью 47 изложить в следующей редакции:
"Статья 47. Размещение различных объектов в районе аэродрома
1. Размещение в районе аэродрома, вертодрома или посадочной площадки зданий, сооружений, линий связи, линий электропередачи, радиотехнических и других объектов, которые могут угрожать безопасности полетов воздушных судов или создавать помехи в работе радиотехнического оборудования, устанавливаемого на аэродроме, должно быть согласовано с собственником аэродрома, вертодрома или посадочной площадки в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и осуществляться в соответствии с воздушным законодательством Российской Федерации.
Федеральным законом от 4 декабря 2007 г. N 332-ФЗ пункт 2 статьи 47 настоящего Кодекса изложен в новой редакции
См. текст пункта в предыдущей редакции
 
2. Размещение линий связи и линий электропередачи, сооружений различного назначения в зоне действия систем посадки, вблизи объектов радиолокации и радионавигации, предназначенных для обеспечения полетов воздушных судов, и размещение радиоизлучающих объектов должны согласовываться в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с уполномоченным органом в области использования воздушного пространства, органами единой системы организации воздушного движения, а также с федеральными органами исполнительной власти в соответствии с ведомственной принадлежностью юридических лиц, осуществляющих права владения или пользования системами посадки, объектами радиолокации и радионавигации.";
6) статью 48 изложить в следующей редакции:
"Статья 48. Сертификация гражданских аэродромов, а также объектов единой системы организации воздушного движения
1. Порядок сертификации гражданских аэродромов, оборудования гражданских аэродромов и гражданских вертодромов и форма соответствующих сертификатов определяются федеральными авиационными правилами.
2. Требования, предъявляемые к гражданским аэродромам, вертодромам и аэропортам и правила их эксплуатации устанавливаются федеральными авиационными правилами и обязательны для соблюдения всеми федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также физическими и юридическими лицами, участвующими в проектировании, строительстве, приемке, эксплуатации и ремонте аэродромов, вертодромов и аэропортов.
Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в пункт 4 статьи 48 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.
См. текст пункта в предыдущей редакции
 
3. Сертификат аэродрома действует до приостановления его действия или отмены в порядке, установленном воздушным законодательством Российской Федерации.
4. Сертификация гражданских аэродромов осуществляется органом, уполномоченным Правительством Российской Федерации.";
7) статью 49 изложить в следующей редакции:
"Статья 49. Допуск к эксплуатации аэродромов
1. Аэродромы и вертодромы используются для приема и отправки гражданских воздушных судов после регистрации в Государственном реестре гражданских аэродромов и вертодромов.
2. Аэродромы государственной авиации и аэродромы экспериментальной авиации допускаются к эксплуатации в порядке, установленном соответственно уполномоченным органом в области обороны и уполномоченным органом в области оборонной промышленности.
3. Обеспечение соответствия аэродрома государственной авиации или аэродрома экспериментальной авиации в период его эксплуатации установленным требованиям возлагается на организацию, осуществляющую эксплуатацию аэродрома.
Обеспечение соответствия требованиям федеральных авиационных правил гражданского аэродрома, гражданского вертодрома или части аэродрома совместного использования (аэродрома совместного базирования), которая используется для приема и выпуска гражданских воздушных судов, возлагается на оператора аэродрома (вертодрома).";
8) дополнить статьей 49.1 следующего содержания:
"Статья 49.1. Оператор аэродрома (вертодрома)
1. Оператор аэродрома (вертодрома) – лицо, назначенное собственником гражданского аэродрома (гражданского вертодрома) или, в случае аэродрома совместного базирования или совместного использования, уполномоченным органом в области гражданской авиации, и являющее держателем свидетельства о государственной регистрации аэродрома (вертодрома).
2. Оператор аэродрома (вертодрома):
разрабатывает руководство по аэродрому (вертодрому) и утверждает его в уполномоченном органе в области гражданской авиации;
организует эксплуатацию и техническое обслуживание аэродрома, вертодрома и его оборудования в соответствии с требованиями руководства по аэродрому (вертодрому) и федеральных авиационных правил;
осуществляет оперативный контроль состояния элементов аэродрома, вертодрома, организует наблюдения за опасными явлениями погоды и, в случае выявления обстоятельств, создающих угрозу безопасности полетов, незамедлительно информирует орган обслуживания воздушного движения и экипажи вылетающих и прибывающих воздушных судов;
организует формирование аэронавигационной информации об аэродроме, вертодроме и предоставляет ее в уполномоченный орган в области гражданской авиации, а также проводит оценку правильности опубликованной аэронавигационной информации об аэродроме, вертодроме;
разрабатывает план мероприятий на случай аварийной обстановки на аэродроме, вертодроме или в районе аэродрома или вертодрома, предусматривающий координацию действий, предпринимаемых органами исполнительной власти при возникновении чрезвычайных обстоятельств на аэродроме, вертодроме или в районе аэродрома или вертодрома;
осуществляет иную деятельность, не противоречащую законодательству Российской Федерации.
Оператор аэродрома, имеющий сертификат аэродрома, разрабатывает и реализует систему управления безопасностью полетов.
3. Требования к руководству по аэродрому (вертодрому), плану мероприятий на случай аварийной обстановки на аэродроме или вертодроме устанавливаются федеральными авиационными правилами.";
9) статью 50 изложить в следующей редакции:
"Статья 50. Обслуживание воздушных судов на аэродромах и в аэропортах
1. Обслуживание воздушных судов на аэродромах и в аэропортах должно обеспечиваться на единообразных условиях, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2. Аэродромы и вертодромы могут быть закрыты для приема и отправки воздушных судов в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации.
3. Аэродромы, вертодромы и аэропорты в военное время и (или) при введении военного, чрезвычайного положения используются в соответствии с законодательством Российской Федерации.".
Статья 2.
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении шести месяцев после дня его официального опубликования.
 
 
Президент
Российской Федерации                                                                    Д. Медведев

Ссылки по теме

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№202-203, сентябрь-октябрь 2019
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.