Проект создания низкотарифной авиакомпании в Грузии снова провалился

Грузинский реестр стал одним из способов легализации деятельности Aerovista в третьих странах
Грузинский реестр стал одним из способов легализации деятельности Aerovista в третьих странах // Григорий ПОМЕРАНЦЕВ / Aeropartner

Грузинский лоукостер Fly Vista, созданный по инициативе руководства дубайской компании Aerovista, прекратил свою основную деятельность, отлетав всего 67 дней. Среди причин скоротечности низкотарифного проекта можно назвать неудачное время запуска, скрытые мотивы его инвесторов и решение грузинского правительства восстановить визовый режим с рядом стран.

По данным Администрации гражданской авиации Грузии четыре действующих аэропорта закавказской страны в прошлом году обслужили чуть более 2 млн чел. (рост к 2013 г. на 9,5%). Всего за период выполнения регулярных рейсов по трем маршрутам (из Тбилиси в Тегеран, Киев и Алма-Ату) c 4 августа по 10 октября 2014 г. грузинская авиакомпания Fly Vista успела перевезти 6 тыс. пасс. 

Планов громадье  

Инициатором проекта стали акционеры и руководители лизинговой компании Aerovista, зарегистрированной в Дубае и возглавляемой российским предпринимателем Апанди Лахияловым и грузинским — Джумбером Якобадзе. Акционеры планировали занять нишу прекратившей деятельность в ноябре 2013 г. первой грузинской низкотарифной авиакомпании Fly Georgia (стартовый рейс выполнила в августе 2012 г.).
Расходы в течение первых шести месяцев планировались в объеме около 12 млн долл. при прогнозе по доходам — чуть менее 11 млн долл. Согласно трехлетнему бизнес-плану, в первый год после начала полетов Fly Vista планировала перевезти 615 тыс. чел., во второй год — 953 тыс. чел., в третий — 1,257 млн чел. 

В сентябре 2013 г. с просьбой присоединиться к готовящемуся проекту Лахиялов и Якобадзе вышли на коммерческого директора аэропорта Толмачево Григория Померанцева, имеющего 15-летний опыт в развитии авиакомпании аirBaltic, ныне управляющего партнера латвийской консалтинговой группы Aeropartner. В июне специалист согласился стать исполнительным директором Fly Vista. "Когда я пришел, руководители ключевых департаментов были уже подобраны акционерами. Набор остальных сотрудников проводился по принципу "расскажи другу и приведи его". В общем-то, в очень сжатые сроки удалось собрать неплохую команду, абсолютно мультинациональную: коммерческий директор из Индии с опытом развития Air Arabia, пилоты из Греции и Армении, бортпроводники из Румынии и Грузии, финансовый директор из Пакистана с опытом работы в Дубае и т. д.", —  вспоминает Померанцев.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.