Проект создания низкотарифной авиакомпании в Грузии снова провалился
Грузинский лоукостер Fly Vista, созданный по инициативе руководства дубайской компании Aerovista, прекратил свою основную деятельность, отлетав всего 67 дней. Среди причин скоротечности низкотарифного проекта можно назвать неудачное время запуска, скрытые мотивы его инвесторов и решение грузинского правительства восстановить визовый режим с рядом стран.
По данным Администрации гражданской авиации Грузии четыре действующих аэропорта закавказской страны в прошлом году обслужили чуть более 2 млн чел. (рост к 2013 г. на 9,5%). Всего за период выполнения регулярных рейсов по трем маршрутам (из Тбилиси в Тегеран, Киев и Алма-Ату) c 4 августа по 10 октября 2014 г. грузинская авиакомпания Fly Vista успела перевезти 6 тыс. пасс.
Планов громадье
Инициатором проекта стали акционеры и руководители лизинговой компании Aerovista, зарегистрированной в Дубае и возглавляемой российским предпринимателем Апанди Лахияловым и грузинским — Джумбером Якобадзе. Акционеры планировали занять нишу прекратившей деятельность в ноябре 2013 г. первой грузинской низкотарифной авиакомпании Fly Georgia (стартовый рейс выполнила в августе 2012 г.).
Расходы в течение первых шести месяцев планировались в объеме около 12 млн долл. при прогнозе по доходам — чуть менее 11 млн долл. Согласно трехлетнему бизнес-плану, в первый год после начала полетов Fly Vista планировала перевезти 615 тыс. чел., во второй год — 953 тыс. чел., в третий — 1,257 млн чел.
В сентябре 2013 г. с просьбой присоединиться к готовящемуся проекту Лахиялов и Якобадзе вышли на коммерческого директора аэропорта Толмачево Григория Померанцева, имеющего 15-летний опыт в развитии авиакомпании аirBaltic, ныне управляющего партнера латвийской консалтинговой группы Aeropartner. В июне специалист согласился стать исполнительным директором Fly Vista. "Когда я пришел, руководители ключевых департаментов были уже подобраны акционерами. Набор остальных сотрудников проводился по принципу "расскажи другу и приведи его". В общем-то, в очень сжатые сроки удалось собрать неплохую команду, абсолютно мультинациональную: коммерческий директор из Индии с опытом развития Air Arabia, пилоты из Греции и Армении, бортпроводники из Румынии и Грузии, финансовый директор из Пакистана с опытом работы в Дубае и т. д.", — вспоминает Померанцев.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent