Производители развернулись лицом к авиакомпаниям

Российские авиастроители пытаются научиться работать с заказчиками по западным стандартам

У наших авиастроителей было довольно спокойное прошлое: какой самолет делать — скажут "сверху", а кому его отдавать — и так понятно, в стране всего один перевозчик. Никакой тебе ожесточенной борьбы за заказчика, где даже самая незначительная мелочь может сыграть решающую роль, никаких мучений на тему выбора поставщиков — все они, вплоть до производителей обивки кресел, находились в единой нерушимой связке с конечным изготовителем. Российское настоящее оказалось куда более нервным: сначала у перевозчиков просто не было денег покупать новые машины, а потом, насмотревшись на западных конкурентов, они потребовали от родных заводов всяких изысков: возможности участвовать в разработке самолета, широкого выбора средств отделки салона и т. д. Производители отмахивались от привередливых покупателей, последние же, чуть окрепнув, стали всерьез заглядываться на западные лайнеры, игнорируя отечественную продукцию. Понятно, что перелом в сознании авиастроителей неизбежно должен был произойти, — иначе они растеряют даже тех немногих клиентов, которых устраивает их продукция. И он произошел.
Широкой публике, в том числе и авиационной, не слишком известен опыт успешного сотрудничества санкт-петербургской авиакомпании "Выборг" с АК им. Ильюшина и Ташкентским авиационным производственным объединением по созданию индивидуальных интерьеров турбовинтовых самолетов Ил-114 этой авиакомпании. Зато все знают о длящейся уже несколько лет ожесточенной борьбе между "Аэрофлотом", ВАСО, АК им. Ильюшина и лизинговой компанией "Ильюшин Финанс Ко." за формирование облика заказываемых флагманом гражданской авиации шести Ил-96-300. Компромисс между потребностями авиакомпании, возможностями разработчика и производителя и ценой на конечную продукцию в конце концов был достигнут, но сделка эта еще не материализовалась даже в форме контракта. Поэтому хочется рассказать о наиболее свежем примере того, как заказчик смог добиться от производителя выполнения своих индивидуальных требований к поставляемым самолетам. Речь идет о контракте "Владивосток Авиа" на приобретение четырех Ту-204-300.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№202-203, сентябрь-октябрь 2019
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.