Пролететь над полюсом легко, делать это регулярно - дорого

Источник:
: Авиакомпании
Подробно об авторе:
Майкл МЕХАМ, Гонконг

Авиакомпания Cathay Pasific Airways продемонстрировала преимущества маршрута, проложенного через полюс, для беспосадочного полета из восточной части Северной Америки в Гонконг. Но регулярные рейсы по этому маршруту Cathay откроет лишь после того, как у нее появятся авиалайнеры нового поколения.

Полет, начавшийся в Торонто 18 мая и закончившийся через 14 ч 59 мин на следующий день в Гонконге (рейс СХ829), стал первым примером коммерческого использования самолета А340-300 на трансполярном маршруте и первым, совершенным по нему из канадского города. В рейсе СХ829 использовалась трасса Polar 2, которая, пройдя в 93 км от полюса, входит в зону действия российского УВД в точке под названием "Девид", пролегает над Монголией и наконец попадает в воздушное пространство КНР в точке "Интик".

Рейсы через полюс уже не являются новинкой, но по-прежнему находятся в стадии разработки. Пионером в коммерческой эксплуатации маршрута стала американская авиакомпания Northwest Airlines, которая совершила в августе 1998 г. полет в Китай, используя трассу Polar 2, и теперь выполняет по четыре беспосадочных рейса в неделю из Детройта в Пекин и по два - в Шанхай. Другая американская компания, United Airlines, еще в 1996 г. совершила демонстрационный рейс по маршруту, близкому к трансполярному, в рамках реализации Программы перспективной аэронавигационной системы (Future Air Navi-gation System, FANS) из Чикаго в Гонконг (см. Aviation Week & Space Technology, Aug. 12, 1996, p. 46). Теперь эта компания использует маршруты, проложенные в высоких широтах, для беспосадочных полетов из Чикаго в Гонконг и Токио.

Однако четыре трансполярных маршрута, признанных в настоящее время, все еще не используются как коммерческие, обслуживаемые системами управления воздушным движением (Air Traffic Ser-vices, ATS). Пока полеты по ним считаются "демонстрационными". Теоретически этот этап освоения трасс должен завершиться 30 июня, но вероятно, что он будет продлен еще на три месяца, для того чтобы решить американо-российские межправительственные вопросы, которые могут возникнуть в ходе присвоения этим маршрутам статуса ATS.

Склонная к новациям Cathay испробовала трассу Polar 2, послав свой А340-300 из Торонто в Гонконг
Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.