Простор не для всех

В конце октября компания Singapore Airlines начала коммерческую эксплуатацию первого самолета A380. Перелет Сингапур-Сидней занимает около 8 ч; после получения второй машины начнутся полеты из Сингапура в Лондон продолжительностью около 13 ч, а потом и другие дальнемагистральные рейсы. При дальних перелетах пассажиры на протяжении длительного времени находятся в замкнутом "густонаселенном" пространстве, что, очевидно, не может не вызывать неудобства. В числе аргументов в пользу развития программы самолета сверхбольшой вместимости A380 были не только увеличенная провозная емкость, позволяющая наращивать перевозки в условиях заполненных воздушных трасс и дефицита слотов в аэропортах, не только операционная выгода для авиакомпаний, обусловленная снижением удельных расходов, но и возможность сделать дальние перелеты более удобными и привлекательными для пассажиров благодаря увеличенному объему внутреннего пространства, которым располагает A380.
В макете салона A380, расположенном в штаб-квартире Airbus в Тулузе, были предусмотрены барные стойки и фонтан. Точнее, не совсем фонтан, а стеклянная стенка, по которой стекает вода. Широко обсуждались варианты размещения внутри самолета-гиганта бутиков и магазинов беспошлинной торговли, ресторанов самообслуживания, детских игровых площадок, библиотек и тренажерных залов с душем.
Надо отметить, что на фоне этого полета фантазии стартовый заказчик, Singapore Airlines, выбрал себе довольно консервативную компоновку. Наиболее радикальным изменениям был подвергнут первый класс, который в самолете просто отсутствует, — его место занял класс люкс. В носовой части на главной палубе A380 размещены 12 одноместных кают с раздвижными дверями, за которыми пассажирам обещано полное уединение. Впрочем, есть вариант и для путешествующих вдвоем — четыре центральные каюты имеют убирающиеся перегородки, что позволяет объединять две каюты в одну (при этом представители авиакомпании с присущей сингапурцам деликатной твердостью подчеркивают, что, несмотря на наличие в каюте двуспальной кровати, для пассажиров сохраняют силу все стандартные правила поведения на борту самолетов Singapore Airlines). Каюты разработал ведущий французский дизайнер яхт Жан-Жак Косте, имеющий большой опыт компоновки интерьеров в условиях ограниченного пространства. Кресло имеет ширину 58 см, а если сложить подлокотники, его ширина достигает 90 см. В каюте также имеются раскладное сиденье для посетителя, шкафчик для одежды и полноразмерная плоская кровать шириной 69 см и длиной 198 см, которая является отдельным элементом, а не преобразуется из кресла.
Оборудование салонов бизнес- и экономклассов самолета A380 компании Singapore Airlines аналогично оборудованию Boeing 777-300ER, премьеру которого компания провела год назад (см. АТО# 75,, с. 38). Салон бизнес-класса расположен в передней части верхней палубы и имеет компоновку кресел 1-2-1, то есть у каждого пассажира есть непосредственный доступ к проходу. Салоны экономкласса расположены в хвостовой части и имеют компоновку 3-4-3 на главной палубе и 2-4-2 на верхней палубе. Каждое место в экономклассе оборудовано индивидуальной системой развлечения KrisWorld с диагональю экрана 27 см (10,6 дюйма), которая кроме 1000 развлекательных программ имеет встроенный офисный пакет StarOffice для редактирования документов — результаты можно сохранить на флеш-носитель через встроенный USB-порт. Так что пассажиры экономкласса в полете тоже могут заняться делами, как это принято в бизнес-классе. Каких-либо принципиально новых способов скоротать время в экономклассе у Singapore Airlines не добавилось — разве что теперь можно не только прогуливаться по проходам, но и размять ноги на спиральной лестнице в хвосте самолета, ведущей на верхнюю палубу.
Представленное в таблице сравнение компоновки A380 с двумя основными типами ВС Singapore Airlines — Boeing 747 (20 самолетов) и Boeing 777 (69 самолетов в различных модификациях) — позволяет сделать ряд выводов (Boeing 747 ближе всего к A380 по вместимости, а Boeing 777-300ER — по оснащению салона).

Тип ВС
Класс обслуживания
Кол-во мест
Шаг кресел, дюймы (см)
Ширина кресла, дюймы (см)
Сравнение салонов основных типов ВС Singapore Airlines
A380-800
Люкс
12
81 (205)
35 (89)
Бизнес
60
55 (140)
34 (87)
Эконом
399
32 (81,5)
19 (48)
Boeing 747-400
Первый
12
78 (198)
22 (56)
Бизнес
50
58 (147)
20 (51)
Эконом
313
32 (81,5)
17,5 (44,5)
Boeing 777-300ER
Первый
8
71 (180)
35 (89)
Бизнес
42
51 (130)
30 (76)
Эконом
228
32 (81,5)
18 (45,7)
Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

АТО-телеграф

2021 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.