Противообледенительная защита ВС в аэропортах: проблемы, способы решения

Доклад на 36-ом заседании комитета АЭВТ по аэропортовому и наземному обслуживанию. 28 ноября 2012 года
Противообледенительная защита ВС в аэропортах: проблемы, способы решения
Противообледенительная защита ВС в аэропортах: проблемы, способы решения
Подробно об авторе:
Владимир Казаков, руководитель группы технического контроля отдела наземного обслуживания воздушных судов департамента наземного обеспечения перевозок АК "Аэрофлот"

Анализ выявленных несоответствий

Анализ отчетов по аудитам за период зима 2011-2012 показал следующее:

  • из 63 проверенных компаний-агентов ОАО "Аэрофлот" только 25% не имели несоответствий;
  • 72% выявленных несоответствий по критериям оценки Пула относятся к несоответствиям, критически влияющим на безопасность полетов
Распределение несоответствий, влияющих на безопасность полетов
Несоответствия Проценты
Документация 11
Жидкости 45
Подготовка и квалификация персонала 11
Проверка качества ПОЗ ВС 7
Техника для проведения ПОЗ ВС 26

Сравнение несоответствий двух сезонов

Особые опасения вызывает повышение количества несоответствий, связанных с качеством применяемых жидкостей для ПОЗ ВС (с 42%  зимой 2010/2011 до 48% зимой 2011/2012) и несоответствующим поддержанием технического состояния машин, используемых при обработке ВС (соответственно с 24% до 31%). Начало сезона 2012/2013 подтверждает тенденции.

Данные несоответствия существенно повышают риски, связанные с уровнем безопасности полетов и обеспечением  регулярности полетов

Сравнительный анализ выявленных несоответствий

Анализ несоответствий в аэропортах Российской Федерации

У 100% проверенных агентов на территории Российской Федерации выявлены несоответствия, связанные с безопасностью полетов 

	У 100% проверенных агентов на территории Российской Федерации выявлены несоответствия, связанные с безопасностью полетов

13 проверенных агентов в аэропортах Российской Федерации имеют такое же количество несоответствий как 50 агентов в аэропортах за рубежом. Некоторые российские агенты до настоящего времени не выполнили корректирующие действия, аудиты не закрыты

Код Раздел чек-листа Типичные несоответствия
PR Процессы (документация)

Документы по ПОЗ ВС не актуальны и не соответствуют требованиям действующей редакции Рекомендаций АЕА

Не актуальные инструкции по применению ПОЖ.

FL ПОЖ
  • Использование только ПОЖ ТИП 1, в следствии этого, время самой обработки  превышает время защитного действия жидкости.
  • Использование только ПОЖ ТИП 1, в следствии этого, время самой обработки  превышает время защитного действия жидкости.
  • Использование Тип 4 без проведения входного контроля на динамическую вязкость, причина: отсутствие сертифицированной лаборатории на выполнение данного вида анализа.
  • Отсутствуют процедуры:
    • отбора образцов ПОЖ;
    • выявления и устранения несоответствий качества ПОЖ
TR Подготовка и квалификация
  • Материалы для подготовки не актуальны.
  • Организация обучения не соответствует требованиям международных стандартов.
  • Отсутствие российских стандартов на подготовку персонала.
  • Персонал агентов проходит обучение в федеральных центрах безопасности полетов по устаревшим не актуальным программам
  • Не проводится подготовка водителей.
SV Проверка качества ПОЗ ВС

Отсутствует реальные процедуры взаимодействия между аэропортом и авиакомпанией, между аэропортом и компанией, проводящей контроль  качества ПОЗ ВС

EQ Оборудование для ПОЗ ВС
  • Плохое техническое состояние СМ.
  • ТО проводится не в соответствии с требованиями производителей СМ.
  • Анализы ПОЖ взятые из СМ в процессе аудита не соответствуют требованиям стандартов.
  • Отсутствует маркировка на форсунках, боковых пистолетах, баках и органах управления.
  • Применяемое оборудование может использовать только ПОЖ Тип-I.
Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.