Пулковские перестройки

Даже именуясь Ленинградом, Питер тем не менее всегда оставался немного "нероссийским" городом, неся в своей архитектуре признаки Западной Европы. Свою роль в этом имидже сыграл и пулковский аэропорт, хорошо знакомый почти всем россиянам по популярному фильму "Белые ночи" ("Пулково-1"). Просторное здание "из стекла и бетона" с тремя прозрачными колпаками на крыше, подъездным пандусом на второй этаж для автомобилей, "эскалаторами", проходящими под аэродромом к необычного вида сателлитам, стоящим посреди перрона, - все, даже аэронавигационная вышка, напоминало европейские аэропорты.

После катастрофического падения объемов перевозок в начале девяностых и разделения СССР выяснилось, что питерский аэропорт, с одной стороны, в значительной степени переразмерен, а с другой стороны, его организация не отвечает новой структуре потоков пассажиров и современным аэропортовым технологиям. Сейчас, несмотря на то что "Пулково" продолжает оставаться на 100% государственным унитарным авиапредприятием, не имеет богатых спонсоров и финансирования со стороны федерального бюджета, города или области, здесь не только покупают самолеты, но и проводят реконструкцию обоих терминалов.

Противники поспешных разделений

После развала "Аэрофлота" Пулковское авиапредприятие было одним из немногих, которые активно воспрепятствовали разделению аэропорта и авиакомпании и жестко отстаивали свою точку зрения. Долгое время эта позиция вызывала непонимание и даже раздражение у госорганов и влиятельных коллег (например, у ассоциации "Аэропорт").

"Почему нам должно мешать объединение аэропорта и авиакомпании? - удивляется глава летного отряда "Пулково" Сергей Белов. - Сейчас все уже определились, что работать надо так, как это удобно пассажиру. Внутри "Пулково" постоянно идет плановое не то чтобы разделение, но совершенствование структуры предприятия. Фактически мы только сейчас закончили формировать летно-техническую службу - создали центр бронирования, отдел работы с представительствами. Как же можно разделяться и выходить в свободное плавание, не имея тех служб, которые могли бы это плавание обеспечить?"

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№197, март 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

23-24 мая 2019 г., г. Москва
25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12-13 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.