Пути выхода авиационной отрасли из кризиса обсудили на первой онлайн-конференции "Авиационное РЕфинансирование и лизинг"

Первая международная онлайн-конференция "Авиационное РЕфинансирование и лизинг" объединила 300+ участников: представителей авиакомпаний, авиапроизводителей, лизинговых и финансовых компаний, поставщиков услуг технического обслуживания, экспертов аналитических и консалтинговых агентств.

В рамках мероприятия были организованы две сессии: первая была посвящена глобальным и региональным тенденциям авиационного финансирования и лизинга, вторая — рынку технического обслуживания в условиях вынужденной консервации воздушных судов.

Руководитель центра макроэкономического анализа "Альфа-Банк" Наталья Орлова представила прогноз развития мировой и российской экономики в условиях пандемии. По оценкам аналитиков, спад экономической активности в России ожидается на уровне 8% во втором квартале 2020 года, а ВВП по итогам года снизится на 2-3%. При этом, на фоне растущих социальных расходов стимулирование мобильности населения через субсидии на текущий момент и в период выхода из пандемии не будет приоритетной задачей государства.

По оценкам Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), пассажиропоток крупнейших аэропортов России упал на 95% по состоянию на 4 апреля, тогда как снижение интенсивности мирового авиационного сообщения составило 80%. Дмитрий Ивантер, генеральный директор "ВТБ Лизинг" поделился прогнозом восстановление авиационного рынка на горизонте пяти лет. По его словам, глубина и продолжительность кризиса непонятны, в связи с чем сложные реструктуризации нецелесообразны. Г-н Ивантер подчеркнул необходимость отсрочки платежей по договорам аренды воздушных судов, которая позволит снять финансовое напряжение с авиакомпаний. Также о готовности предоставлять авиакомпаниям длительную отсрочку по лизинговым платежам упомянул директор департамента по работе с крупнейшими клиентами "Сбербанк Лизинг" Павел Пискун.

Участники обсудили будущее авиационной промышленности, проблемы консервации мирового парка воздушных судов и стратегии развития флота авиакомпаний после кризиса, а также затронули вопросы поддержания летной годности самолетов в лизинге в условиях глобального кризиса.

Борис Шокуров, заместитель исполнительного директора, АЭВТ, отметил: "Основная нагрузка авиакомпаний — статьи постоянных расходов, такие как лизинговые платежи, техническое обслуживание, фонды заработной платы, отчисления на социальные нужды и другие. В прошлом году объем этих расходов в отрасли составили 640,5 млрд рублей, и сегодня эти расходы представляют наибольшую угрозу на фоне нулевого потребительского спроса и стабильно высоких цен на авиационное топливо. Важно понимать, что задолженность авиакомпании не снизится в связи с переносом или реструктуризацией платежей". Г-н Шокуров добавил, что в период восстановления отрасли после пандемии помимо нормативно-правовых мер, мер монетарного и фискального характера чрезвычайно важно рассмотреть отмену оплаты НДС авиакомпаниями, что позволит избежать роста стоимости авиаперевозок.

Аналитическое кредитное рейтинговое агентство (АКРА) поделилось взглядом на динамику кредитоспособности российских и иностранных авиакомпаний: "Авиация живет в условиях существенных операционных убытков на протяжении последних двух лет, а сегодня долговая нагрузка усилилась критически. "Это является одним из ключевых факторов в принятии инвестиционных решений в отрасли, —заметил Александр Гущин, заместитель директора, группа корпоративных рейтингов, АКРА. — Снижение кредитоспособности авиакомпаний началось ещё в 2016 году в совокупности с уходом с рынка некрупных игроков, а в 2019 году стало заметным снижение кредитных рейтингов авиакомпаний. Выйти из кризиса после пандемии смогут авиакомпании, занимающие лидерские позиции на рынке, имеющие существенную долю внутренних перевозок, а также эффективно и гибко управляющие парком ВС", — добавил г-н Гущин.

Илья Дворкин, партнер и руководитель авиационной практики в России международной юридической фирмы Allen & Overy модерировал сессию "Навстречу будущему: ключевая дискуссия между российскими авиакомпаниями и лизингодателями". Илья отметил, что поддержка диалога профессионального авиационного сообщества в текущей ситуации актуальна как никогда.

"К сожалению, обстоятельства сложились таким образом, что именно авиационная отрасль оказалась одной из первых, на которую пришелся мощнейший удар в связи с пандемией коронавируса. И сегодня вместе с нашими экспертами — лидерами авиационного рынка — мы обсудили наиболее значимые вопросы и постарались ответить на один из самых извечных: "Что делать?", — добавил Илья.

Участники онлайн-конференции также обсудили возможности выработки новой эффективной финансовой стратегии и практики управления резервными отчислениями. Среди ключевых трендов были отмечены падение лизинговых ставок, вызванное избытком спекулятивных заказов на самолеты, и рост конкуренции между лизинговыми компаниями.

Онлайн-конференция организована ATO Events и Infomost Consulting при поддержке Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ). Партнёр мероприятия — международная юридическая фирма Allen & Overy. Официальное коммуникационное агентство — Citigate Dewe Rogerson Moscow.

 

Контакты для прессы:

Полина Дереза

Citigate Dewe Rogerson Moscow

Тел: +7 (967) 037 96 49

E-mail: polina.dereza@cdrmoscow.ru

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.