Разговор по душам

29 июня в Москве состоялся съезд авиапромышленников России. Многие полагали по опыту предыдущих лет, что данное мероприятие, организуемое профсоюзом трудящихся авиационной промышленности и АО "Авиапром", будет очередным "галочным" событием с разговорами ни о чем. Отчасти так и оказалось, однако на сей раз выступления были щедро разбавлены полуконструктивными и даже конструктивными докладами.

Четко прозвучала позиция Министерства обороны в лице начальника департамента вооружений Минобороны Анатолия Ситнова. По его словам, необходимы расширение экспорта российской авиатехники и продажи технологий за рубеж, а также консолидация пилотных проектов в военной и гражданской авиации. Должна быть изменена промышленная и финансовая политика в области авиации, разработаны схемы реструктуризации и погашения задолженности предприятий. Необходимо отказаться от многочисленных неперспективных проектов, раздутых во многих КБ.

Интересно, что подобную точку зрения поддержали и некоторые руководители самих КБ. Так, генеральный директор АК им. С.В. Ильюшина Виктор Ливанов призвал при нехватке оборотных средств сконцентрироваться на доработке уже существующих и зарекомендовавших себя проектов, прошедших международную сертификацию, для их более массированного проникновения на международный рынок.

По мнению вице-премьера РФ, курирующего ВПК, Ильи Клебанова, в области авиастроения вместо существующих 360 предприятий следует создать до 10 крупных консорциумов. Причем Клебанов заявил, что к концу лета текущего года правительство должно иметь полную картину по осуществлению реструктуризации военно-промышленного комплекса России.

Масла в огонь дебатов подливал и процесс переподчинения авиапрома Российскому космическому агентству (теперь Российское авиакосмическое агентство, РАКА). По общему мнению, если отрасли суждено жить, то надо четко сформулировать, кто здесь хозяин, какие заводы и какая тематика поддерживаются в первую очередь, определить отношения с держателями акций (особенно остро встает вопрос об участии иностранцев в российских авиакосмических предприятиях). Наиболее резким было выступление помощника президента по авиации и космонавтике Евгения Шапошникова. В его речах уже давно открыто звучит критика проводимой Министерством экономики политики в области авиации. Поэтому фактически одной репликой, обращенной к Минэкономики, он расставил все точки над i: "Хватит вам этим заниматься, господа, пускай этим будет заниматься РАКА".

В целом среди авиаторов отношение к переподчинению авиапрома космическому агентству скептически-положительное. Многие сходятся в том, что Юрий Коптев существенно поднял отечественную космическую отрасль и способствовал ее выведению на международный рынок, однако случай с авиационной промышленностью на сегодняшний день гораздо более запущенный.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.