Разместив заказ на партию Airbus A350, JAL пошатнула позиции Boeing в Японии

Разместив заказ на партию Airbus A350, JAL пошатнула позиции Boeing в Японии
Разместив заказ на партию Airbus A350, JAL пошатнула позиции Boeing в Японии :: Airbus
Источник:
: Промышленность // Солнце восходит не для всех
Подробно об авторе:
Йенс ФЛОТТАУ, Адриан ШОФИЛД и Джозеф АНСЕЛЬМО, Франкфурт

Баланс сил между Boeing и Airbus на одном из важнейших авиатранспортных рынков мира изменился после того, как японская авиакомпания Japan Airlines (JAL) заказала партию самолетов Airbus A350 европейского производства. Это решение, скорее всего, будет иметь далеко идущие последствия для американского производителя.

Значение твердого заказа JAL на 31 широкофюзеляжный самолет Airbus A350 становится понятным, если принять во внимание, что сейчас продукция Boeing составляет приблизительно 90% всего японского авиатранспортного парка. Теперь же не только другие японские авиаперевозчики, в особенности All Nippon Airways (ANA), с большой долей вероятности начнут заказывать самолеты у Airbus, но под ударом могут оказаться и тесные связи между Boeing и авиакосмическим сектором этой азиатской страны. Помимо прочего, подписание соглашения с Airbus означает, что Japan Airlines в обозримом будущем не собирается заказывать у Boeing новую широкофюзеляжную модель 777X.

Японский прорыв Airbus последовал за не менее примечательным успехом компании на родине ее американского конкурента, где American Airlines в 2011 г. заказала свыше 200 узкофюзеляжных самолетов семейства Airbus A320. До тех пор у American, за исключением нескольких единиц Airbus A300, в парке были исключительно самолеты производства Boeing (а до того — производства американской же McDonnell Douglas).

По мнению вице-президента Teal Group Ричарда Абулафии, победа Airbus в Японии свидетельствует о том, что производитель стал чувствовать себя увереннее, чем прежде. "Времена бестолкового менеджмента и неудачных запусков новых программ остались в прошлом, — говорит он. — Теперь Airbus — гораздо более собранная структура с крепким менеджментом, и, похоже, с программой A350 у нее все в порядке".

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№202-203, сентябрь-октябрь 2019
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.