Реализован новый проект конвертации самолета Airbus в грузовой вариант

EASA сертифицировала конвертированный узкофюзеляжный фрейтер A320P2F
EASA сертифицировала конвертированный фрейтер Airbus A320P2F
:: ST Engineering

ATO.ru — Elbe Flugzeugwerke (EFW), совместное предприятие сингапурской ST Engineering и Airbus, получило дополнительный сертификат типа EASA на узкофюзеляжный самолет Airbus A320P2F, конвертированный из пассажирского в грузовой. STC-сертификат Европейского агентства по безопасности авиаперевозок был получен примерно через три месяца после первого полета нового фрейтера.

Это не первый проект EFW по конвертации пассажирского лайнера разработки Airbus в грузовой самолет. Еще в 2012 году была запущена программа переделки широкофюзеляжных A330-300 (названных A330P2), а в феврале 2020 года был получен дополнительный сертификат типа на фрейтер на основе A321, получивший обозначение A321P2F.

Самолет A320P2F может вместить 11 поддонов на основной палубе и семь — на нижней; общий полезный объем конвертированной машины составляет 160 куб. м. Для сравнения: более длинный A321P2F вмещает 14 и 10 поддонов на основной и нижней палубах соответственно.

Конструктивно A320P2F отличается от своего удлиненного собрата тем, что у него сохранились задние пассажирские двери, которые деактивированы. На A321P2F они сняты и заглушены. Кроме того, на A320P2F секции основного грузового люка и двери для доступа экипажа соединены, а на A321P2F между ними остался двухметровый промежуток.

Головной A320P2F предназначен для базирующейся в Найроби (Кения) компании Astral Aviation; лизингодателем стала эмиратская Vaayu Group.

Деятельность по конверсии самолетов Airbus в рамках совместного предприятия EFW стала ключевым бизнесом для ST Engineering, особенно с началом пандемии и одновременным увеличением спроса на грузовые мощности.

ST Engineering заявляет, что ее слоты для переоборудования широкофюзеляжных A330P2F забронированы до конца 2024 года, а слоты A321/A320P2F — до середины 2024 года. В этом году будут запущены новые конверсионные линии в Гуанчжоу (КНР) и Мобиле (шт. Алабама, США). Увеличенные производственные мощности позволят EFW довести к 2024 году количество ежегодных слотов для переоборудования самолетов Airbus до 60. — ATO.ru

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

АТО-телеграф

2022 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.