Реальная канадская авиакомпания поглотила виртуальную

Чартерная канадская авиакомпания Flair Airlines становится лоукостером. Трансформация произойдет в результате покупки ею виртуальной авиакомпании NewLeaf Travel, под брендом и в интересах которой Flair Airlines выполняла полеты с лета прошлого года.
Базирующаяся в г. Келоуна (провинция Британская Колумбия) Flair Airlines была основана в 2003 г. и до прошлого года занималась преимущественно перевозками вахтовиков-нефтяников — деятельностью, становившейся все менее рентабельной по мере распространения кризиса в нефтяной отрасли. Именно тогда, в начале 2016 г., на рынок с необычной бизнес-моделью вышла NewLeaf Travel. Компания начала формировать маршрутную сеть и продавать билеты на рейсы под своим названием, при этом не владея ни единым самолетом и не имея собственного свидетельства эксплуатанта. Для перевозок она предложила использовать свободные емкости (самолеты Boeing 737) и сертификат партнера — Flair Airlines.
Запуск NewLeaf оказался непростым — правительство Канады долго не могло решить, требуется ли компании собственное свидетельство эксплуатанта. Власти в итоге признали бизнес-идею NewLeaf, назвав ее "моделью непрямого поставщика авиатранспортных услуг" (Indirect Air Service Provider Model). Так NewLeaf стала первой "виртуальной" авиакомпанией в мире и в июне 2016 г. приступила к работе в низшем ценовом секторе — как ультралоукостер.
На первом этапе NewLeaf рассчитывала сфокусироваться на выполнении регулярных рейсов внутри Канады с последующим расширением географии полетов на юг США. Однако ее ожидала жесткая конкуренция со стороны других канадских перевозчиков, в первую очередь WestJet и Air Canada Rouge, вынудившая NewLeaf отказаться от идеи полетов в Аризону и Флориду.
С момента запуска виртуальной NewLeaf под ее брендом было выполнено порядка 2200 полетов, на которых Flair Airlines перевезла более 250 тыс. пасс.
Что заставило NewLeaf отказаться от революционной для авиатранспорта модели Shared Economy (совместного использования ресурсов), перестать добавлять свободные провозные емкости других авиаперевозчиков и пойти на продажу своих активов партнеру, пока непонятно.
Теперь Flair Airlines будет реализовывать билеты на собственные рейсы под собственным брендом. Пока ее клиентам по-прежнему придется пользоваться сайтом NewLeaf для оформлении перевозок, но в скором времени перевозчик обещает добавить и другие каналы продаж.
Сегодня парк Flair состоит из пяти возрастных самолетов Boeing 737-400, два из которых по-прежнему зарезервированы под чартеры. В планах авиакомпании добавить осенью еще два ВС, с тем чтобы на регулярных рейсах задействовать не менее пяти машин.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Ural Airlines’ operational performance affected by A320neo groundings
- Aeroflot revenue grew 10 per cent during first half of the year
- Russian airlines’ January through July traffic and RPKs decline
- Aeroflot Bonus members can now access the full range of services
- A manufacturing defect has been discovered in Superjet 100 aircraft
- Aeroflot posts 107.8 billion roubles 1H net profit
- Russian airlines’ H1 traffic shrinks to under 50 million
- Russian airlines’ January through May traffic declined
- Russia’s Utair: transporting more by jets and less by helicopters