Региональный L-410 наконец долетел до Камчатки
Чешский авиастроитель Let Aircraft Industries, контролируемый Уральской горно-металлургической компанией (УГМК), поставил на Камчатку новый самолет — L-410 UVP-E20. Воздушное судно с заводским номером 2732 будет обслуживать региональные рейсы под флагом петропавловск-камчатского авиационного предприятия. Самолет поставлен в стандартной 19-местной компоновке и оснащен цифровой авионикой, включающей автопилот (это самая современная модификация самолета, сертифицированная по нормам EASA) . Прежде чем поступить в эксплуатацию, самолет совершил 38-часовой перелет из Куновице (Чехия) в Петропавловск-Камчатский, преодолев 12 тыс. км с шестью остановками: в Воронеже, Уфе, Новосибирске, Иркутске, Чите и Якутске — что стало самым длительным перелетом за все время эксплуатации L-410. Самолет стал первым новым ВС на Камчатке за последние 30 лет.
В августе Let Aircraft Industries совместно с УГМК открыла сервисный центр в аэропорту Уктус (Екатеринбург), занимающийся техническим обслуживанием и ремонтом самолетов L-410, а также предлагающий запасные запчасти для данного типа ВС. В дальнейшем компании планируют запустить целую сеть собственных сервисных центров на территории РФ. Правда, сейчас в России осталось не так много самолетов L-410. Несмотря на то что в российском реестре по состоянию на 2007 г. числился 61 L-410, на регулярных линиях в 2008 г. эксплуатировалось всего 11 машин: по четыре в 2-м Архангельском авиапредприятии и Казанском авиапредприятии и три — в якутской авиакомпании "Илин". В 2008 г. УГМК планировала создать собственного регионального перевозчика, для чего собиралась закупить десять L-410, на что пока так и не решилась. Зато в 2009 г. приобрела 51% акций чешского авиастроительного предприятия.
Let Aircraft Industries производит 15–19-местные самолеты L-410 и L-420 с турбовинтовыми двигателями. В свое время это ВС было одной из самых массовых машин для местных перевозок в СССР.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot adapts Russian IT system for strength analysis in MRO
- Russian lessor GTLK estimated the loss from liquidation of its Irish business at 2.49 billion roubles
- The second Ilyushin IL-114-300 prototype turboprop has made its maiden flight
- Aeroflot Group offers nearly 270 destinations in summer schedule
- Ural Airlines reached record passenger traffic
- Russian airlines increased passenger traffic by 8.8% in January-February
- Aeroflot achieves peak financial performance since 2019
- Russia admits challenges with import phaseout in commercial airplane manufacturing
- Russian airlines’ passenger traffic grew 7.9 per cent in January