"Рифтэк Россия" — за стандартизацию алгоритмов машинного зрения

Военное ведомство нередко сталкивается с несовершенством технического зрения оптических систем :: Depositphotos // Предоставлено "Рифтэк Россия"
Военное ведомство нередко сталкивается с несовершенством технического зрения оптических систем :: Depositphotos // Предоставлено "Рифтэк Россия"

Pоссийский рынок технологий машинного зрения нуждается в стандартизации алгоритмов аналитической обработки видео. К такому выводу пришли в компании  "Рифтэк Россия" — разработчике и производителе оптоэлектронных приборов для измерения геометрических величин. Как пояснил Show Observer представитель компании, заказчик систем вооружения с оптическими каналами наведения, целеуказания и разведки в лице военного ведомства нередко сталкивается с несовершенством технического зрения получаемых образцов.

Ввиду отсутствия требований к алгоритмам и "закрытости" сегмента, разработчикам приходится самостоятельно решать данный вопрос. По этой причине их продукция зачастую нуждается в доработке и не соответствует ожидаемым характеристикам, которые напрямую определяют ТТХ вооружения. Эффективность же его применения зависит в том числе от оперативности обнаружения объекта и надежности слежения за ним.

Выходом из положения, по мнению компании "Рифтэк Россия", может стать подробное формулирование требований к алгоритмам машинного зрения, которые трудно формализуемы и требуют высокой квалификации от их составителя.  С этой целью разработчикам необходимо предоставить Минобороны доступ к апробированию своих решений, а ведомству — создать реестр специализированных компаний и алгоритмов. Получив программные модели алгоритмов, заказчик имеет возможность, во-первых, лично провести их испытания в предполагаемых обстоятельствах использования; во-вторых, сформулировать требования исходя из условий применения и объявить конкурс между разработчиками. Таким образом, будут отобраны лучшие решения, а производители смогут усовершенствовать свой продукт, получив доступ к тестированию алгоритмов конкурентов.

Отсутствие такой стандартизации как в России, так и за рубежом объясняется, в частности, экономическими соображениями производителей и военным назначением продукции. При этом наличие информации о готовых решениях компаний помогло бы заказчику заранее оценить эффективность работы системы в различных условиях, что снижает риск неудачи.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№201, июль-август 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

12 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.