Робот от Lufthansa Technik ускорит ремонт композитных элементов

Робот CAIRE от Lufthansa Technik
Мобильный робот на присосках может проинспектировать компоненты в любом месте самолета без использования дополнительных стоек или подъемных устройств :: Lufthansa Technik

Немецкий провайдер услуг по ТОиР Lufthansa Technik изобрел робота, который ускорит процедуры ремонта конструкций из армированных волокном композитов. Компания сообщила, что она подала заявку на патент разработки.

Как поясняют в Lufthansa Technik, классический процесс диагностики и ремонта повреждений элементов фюзеляжа и крыла, выполненных из армированных волокном композитов, отнимает много времени и усилий. Предложенный немецкой компанией автоматизированный способ улучшит качество обслуживания. Специально разработанное программное обеспечение устройства сканирует и диагностирует повреждение, а также рассчитывает наилучший путь для устранения дефектов поверхности и фрезерования. Затем робот вышлифовывает поврежденный материал и производит восстановленный слой, который вклеивается вручную.

Кроме того, робот имеет особый способ установки на ВС — присоски. В результате он может провести инспекцию компонентов в любом месте самолета без использования дополнительных стоек или подъемных устройств. При этом точность работы нового робота, как обещают в Lufthansa Technik, превышает возможности любых других аналогичных роботов.

Важно, что мобильное устройство удобно использовать не только в цехах, но и при работах на выезде. Благодаря разработке немецкой компании мобильные службы получают возможность диагностировать и восстанавливать большие площади повреждений на крыльях и фюзеляже даже на крыле.

Разработка с современным программным обеспечением должна сэкономить не только время на диагностику, но и расходы на ТОиР. Робот, созданный в рамках проекта CAIRE (Composite Adaptable Inspection and Repair), уже прошел все испытания и успешно осуществил проверку как отдельных компонентов, так и всего самолета. Ввод устройства в эксплуатацию запланирован на осень следующего года.

CAIRE — не единственный шаг Lufthansa Technik, направленный на автоматизацию, ускорение и улучшение процессов ТОиР. В частности, ранее предприятие внедрило проекты AutoInspect и AutoRep, которые упрощают ремонт и диагностику двигателей.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№184 ноябрь 2017
Внимание! Только в ноябре дарим месяц бесплатного доступа к онлайн-архиву журнала. Зарегистрируйтесь или войдите на сайт под своим именем.
Интересуетесь тематикой ТОиР?

Подпишитесь на рассылку ATO.RU и получайте бюллетень "Обозрение ТОиР"!

Все ключевые новости ТОиР в двухнедельном дайджесте:

Календарь ATO Events

Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2017
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • получить доступ ко всем материалам в полном объеме
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
  • бесплатно получить доступ к онлайн-архиву журнала "Авиатранспортное обозрение" (только в ноябре)
2017 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.