Росавиация: итоги работы воздушного транспорта в 2022 году

10 марта состоялось итоговое расширенное заседание коллегии Федерального агентства воздушного транспорта

В заседании коллегии Федерального агентства воздушного транспорта приняли участие представители Контрольного управления Президента РФ, Счетной палаты РФ, Генпрокуратуры России, Минтранса России, Минпромторга России, МЧС России, МВД России, Росавиации и территориальных управлений Росавиации, федеральных органов исполнительной власти и региональных властей, а также руководители авиапредприятий и аэропортов.

Руководитель Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Александр Нерадько выступил с докладом на тему "Об итогах работы Федерального агентства воздушного транспорта за 2022 год, основных задачах на 2023 год и среднесрочную перспективу".

Александр Нерадько отметил, что весь 2022 год российская гражданская авиации работала в условиях беспрецедентных санкций. "Именно поэтому результаты работы, которых достигли организации нашей гражданской авиации в условиях санкционного давления, весьма впечатляющие", — подчеркнул руководитель Росавиации.

Количество пассажиров, перевезенных российскими авиакомпаниями по итогам 2022 года, составило 95,21 млн пасс., 82% из них были обслужены на внутренних авиалиниях. Что касается МВЛ, то по состоянию на 10 марта 2023 года прямое авиасообщение осуществляется с 34 иностранными государствами. Международные пассажирские рейсы выполняют 14 российских авиакомпаний в 22 государства, и полеты в Российскую Федерацию выполняют 53 иностранные авиакомпании из 27 государств.

В 2022 году продолжилась реализация программ субсидирования, направленных на обеспечение доступности перевозок. По программе субсидирования региональной маршрутной сети (Постановление 1242) 23 авиакомпаниями перевезено более 2,7 млн пасс. по 446 маршрутам. По программе обеспечения доступности воздушных перевозок (Постановление 215) более 1,7 млн пасс. воспользовались льготными перевозками, которые выполняли 12 авиакомпаний по 118 маршрутам. По программе обеспечения перевозок пассажиров по социально значимым маршрутам Дальневосточного федерального округа (Постановление 1172) перевезено 355 тыс. пасс.; полеты выполнялись 9 авиакомпаниями.

Руководитель Росавиации подчеркнул, что именно благодаря принятым президентом и правительством России решениям о господдержке с целью нивелирования западных санкций авиакомпании и аэропорты смогли в 2022 году планомерно продолжить свою деятельность. Гражданская авиация получила 174,2 млрд руб. государственной поддержки. Меры государственной поддержки были оказаны 11 закрытым аэропортам юга и центральной части России. Удалось стабилизировать финансовое состояние и обеспечить бесперебойную работу национального провайдера аэронавигационных услуг — ФГУП "Госкорпорация по ОрВД".

В 2022 году Росавиацией в целях сохранения самолетного парка проведен перевод самолетов российских авиакомпаний в Государственный реестр гражданских воздушных судов РФ. В марте–декабре 2022 года перерегистрировано 647 самолетов иностранного производства 30 авиакомпаний. При регистрации воздушных судов в российском реестре исключается снижение уровня безопасности полетов на основе гарантий ответственности государства регистрации, которым теперь является Российская Федерация. Парк воздушных судов российских авиакомпаний, ранее зарегистрированных в реестрах иностранных государств, обеспечен сертификатами летной годности.

В 2022 году завершилась работа по созданию региональных центров Единой системы организации воздушного движения, которая была начата в 2009 году. Сейчас 14 региональных центров обеспечивают безопасное обслуживание воздушного движения от Камчатки до Калининграда с двумя океаническими секторами (Магадан и Северо-Запад) вместо 104 центров.

В рамках реализации Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры за счет средств федерального бюджета завершены мероприятия в аэропортах Бегишево (Нижнекамск), Домодедово (Москва), Оссора, Зея. Завершена реконструкция аэропорта Великий Устюг. С учетом предложений Росавиации Минтрансом России подготовлена государственная программа "Строительство" по реконструкции 63 региональных аэропортов до 2027 года.

В 2023 году за счет средств федерального бюджета продолжается реконструкция аэродромов Чара, Грозный, Петропавловск-Камчатский, Благовещенск, Бодайбо, Магадан, Мирный. Начнутся мероприятия по реконструкции в аэропортах Архангельск и Мурманск. За счет внебюджетных средств продолжается строительство нового аэровокзального комплекса в аэропорту Петропавловска-Камчатского (Елизово).

При выполнении сертификационных работ приоритетное внимание уделялось перспективной российской авиационной технике. В конце декабря 2022 года Росавиация выдала одобрения главных изменений в типовую конструкцию самолета МС-21, связанных с установкой российского двигателя ПД-14 и крыла из композиционных материалов отечественного производства. Получено одобрение в части расширения возможности эксплуатации самолета МС-21 при низких температурах. Сертифицировать полностью российский самолет и начать его серийное производство планируется к концу 2024 года.

В 2022 году велись работы по сертификации SSJ-New (импортозамещенная версия), Ил-114-300, ТВРС-44 "Ладога", ЛМС-901 "Байкал" с двигателями и воздушными винтами отечественной разработки, а также модификаций вертолетов "Ансат", Ми-171А2, Ка-32А11М и Ка-226Т "Альпинист".

Для защиты национальных интересов, обеспечения летной годности и безопасности эксплуатации иностранных воздушных судов Росавиацией в 2022 году одобрено 16 отечественных предприятий в качестве разработчиков модификаций иностранной авиационной техники и ее компонентов в соответствии с Федеральными авиационными правилами (ФАП). Данные организации получили право проводить модификации иностранных воздушных судов, направленные на поддержание летной годности, в соответствии с установленной международной практикой. Ожидается дальнейшее увеличение количества отечественных разработчиков модификаций, а также наращивание компетенций уже одобренных организаций.

Руководитель Росавиации обозначил и проблемные вопросы, связанные с недофинансированием ряда направлений деятельности Росавиации. В частности, необходимо выделение средств из федерального бюджета на обновление материально-технической базы учебных заведений семи федеральных казенных предприятий, которые обеспечивают функционирование аэродромной сети Дальнего Востока и Арктической зоны, поисково-спасательных баз. Необходимо включение в нормативные затраты учебных заведений гражданской авиации расходов, учитывающих отраслевую специфику, и выделение соответствующих дополнительных бюджетных ассигнований на реализацию образовательных программ подготовки летных специалистов. По этим направлениям будет продолжена работа с Минфином России, Минпросвещения России и Минобрнауки России.

В текущем году Росавиация продолжит работу, направленную на поддержку авиационных предприятий, вынужденных функционировать в условиях санкционного давления. "Уже более двух лет, начиная с пандемии, мы мобилизованы и работаем в сложных условиях. Результаты нашей совместной работы показывают, что потенциал у наших авиапредприятий большой. Это позволит доказать, что никакие санкции не остановят развитие нашей отрасли и мы продолжим двигаться вперед", — подвел итог руководитель Росавиации.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.