Росавиация рекомендует авиакомпаниям приостановить полеты Ту-154М

Tu-154
Tu-154

Росавиация рекомендует авиакомпаниям, эксплуатирующим самолеты Ту-154М, с июля 2011 г. приостановить полеты, если не будут устранены конструктивные недостатки на этих воздушных судах. Об этом заявил руководитель Федерального агентства воздушного транспорта РФ (Росавиация) Александр Нерадько. По его словам, на сегодняшний день существуют три основные недоработки, которые стали причинами инцидентов с воздушными судами данного типа в 2010 г. В частности, аварийная посадка в Ижме была совершена из-за отказа систем электроснабжения, который произошел в результате теплового разгона аккумуляторов. В качестве доработки предлагается вывести сигнализацию неисправного состояния аккумулятора на панель бортинженера. Отсутствие сигнализации выключенного состояния насосов подкачки топлива из основного бака стало причиной нештатной ситуации Ту-154М авиакомпании "Авиалинии Дагестана", аварийно севшего в московском аэропорту Домодедово. По словам Александра Нерадько, нужно ввести сигнализацию выключенного состояния насосов. Кроме того, необходимо решить проблему с диском компрессора низкого давления на ряде двигателей Д-30КУ-154. "По недоработанным самолетам рекомендуем авиакомпаниям прекратить эксплуатацию Ту-154М с июля 2011 г.", — сказал Нерадько. При этом он сделал акцент на том, что это всего лишь рекомендация; для запрещения полетов полномочия есть только у Ространснадзора. Глава ведомства напомнил, что модификация Ту-154Б не допускается к полетам с января 2011 г., когда после катастрофы в Сургуте Ространснадзор запретил полеты этих воздушных судов. Александр Нерадько отметил, что доработка воздушных судов осуществляется авиакомпаниями в процессе эксплуатации. Общее количество недоработанных самолетов в ведомстве не уточнили. В настоящее время, по данным Росавиации, самым крупным эксплуатантом самолетов Ту-154М выступает авиакомпания "ЮТэйр". Согласно статистике ведомства, в парке перевозчика 15 воздушных судов этого типа. Восемь самолетов числится в парке авиакомпании "Россия" (хотя официально сам перевозчик в ноябре 2009 г. объявил о прекращении эксплуатации данного типа машин), семь — у "Кавминводыавиа". Всего в парках российских перевозчиков на сегодняшний день 67 самолетов Ту-154М.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№194, ноябрь 2018
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2018 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.