Росавиация рекомендует авиакомпаниям приостановить полеты Ту-154М
Росавиация рекомендует авиакомпаниям, эксплуатирующим самолеты Ту-154М, с июля 2011 г. приостановить полеты, если не будут устранены конструктивные недостатки на этих воздушных судах. Об этом заявил руководитель Федерального агентства воздушного транспорта РФ (Росавиация) Александр Нерадько. По его словам, на сегодняшний день существуют три основные недоработки, которые стали причинами инцидентов с воздушными судами данного типа в 2010 г. В частности, аварийная посадка в Ижме была совершена из-за отказа систем электроснабжения, который произошел в результате теплового разгона аккумуляторов. В качестве доработки предлагается вывести сигнализацию неисправного состояния аккумулятора на панель бортинженера. Отсутствие сигнализации выключенного состояния насосов подкачки топлива из основного бака стало причиной нештатной ситуации Ту-154М авиакомпании "Авиалинии Дагестана", аварийно севшего в московском аэропорту Домодедово. По словам Александра Нерадько, нужно ввести сигнализацию выключенного состояния насосов. Кроме того, необходимо решить проблему с диском компрессора низкого давления на ряде двигателей Д-30КУ-154. "По недоработанным самолетам рекомендуем авиакомпаниям прекратить эксплуатацию Ту-154М с июля 2011 г.", — сказал Нерадько. При этом он сделал акцент на том, что это всего лишь рекомендация; для запрещения полетов полномочия есть только у Ространснадзора. Глава ведомства напомнил, что модификация Ту-154Б не допускается к полетам с января 2011 г., когда после катастрофы в Сургуте Ространснадзор запретил полеты этих воздушных судов. Александр Нерадько отметил, что доработка воздушных судов осуществляется авиакомпаниями в процессе эксплуатации. Общее количество недоработанных самолетов в ведомстве не уточнили. В настоящее время, по данным Росавиации, самым крупным эксплуатантом самолетов Ту-154М выступает авиакомпания "ЮТэйр". Согласно статистике ведомства, в парке перевозчика 15 воздушных судов этого типа. Восемь самолетов числится в парке авиакомпании "Россия" (хотя официально сам перевозчик в ноябре 2009 г. объявил о прекращении эксплуатации данного типа машин), семь — у "Кавминводыавиа". Всего в парках российских перевозчиков на сегодняшний день 67 самолетов Ту-154М.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot adapts Russian IT system for strength analysis in MRO
- Russian lessor GTLK estimated the loss from liquidation of its Irish business at 2.49 billion roubles
- The second Ilyushin IL-114-300 prototype turboprop has made its maiden flight
- Aeroflot Group offers nearly 270 destinations in summer schedule
- Ural Airlines reached record passenger traffic
- Russian airlines increased passenger traffic by 8.8% in January-February
- Aeroflot achieves peak financial performance since 2019
- Russia admits challenges with import phaseout in commercial airplane manufacturing
- Russian airlines’ passenger traffic grew 7.9 per cent in January