Росавиация сертифицировала вертолет Ми-171А2
Росавиация выдала сертификат типа (.pdf) на средней многоцелевой вертолет Ми-171А2, новейшую итерацию серии Ми-8/17/171, сообщает производитель — холдинг "Вертолеты России". Документация выдана на базовую версию машины, которая предусматривает возможность конвертации салона.
В соответствии с сертификатом типа новый вертолет допускается к грузопассажирским перевозкам. Машина признана подходящей для эксплуатации в любое время суток и при любых погодных условиях. Выполнение полета возможно в том числе по приборам. Тяговооруженность Ми-171А2 признана достаточной для того, чтобы совершать взлет с максимальной нагрузкой при отказе одного двигателя.
От своих предшественников вертолет отличается новым двигателем (ВК-2500ПС- 03), усиленной трансмиссией, композитным несущим винтом, X-образным хвостовым винтом, цифровой авионикой, позволившей сократить численность экипажа до двух человек. Грузоподъемность Ми-171А2 увеличена с 4 т у предыдущих вертолетов серии до 5 т.
Серийное производство нового типа уже началось. Ожидается, что первые серийные образцы Ми-171А2 передадут эксплуатантам до конца года.
Выводить вертолет на рынок будут помогать Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) и крупнейший в России вертолетный оператор — авиакомпания "ЮТэйр". С ГТЛК в мае 2017 г. "Вертолеты России" подписали меморандум, в соответствии с которым в 2018–2020 гг. лизингодатель планирует покупать до четырех Ми-171А2 в год. Меморандум, заключенный с "ЮТэйр" в тот же месяц, предполагает, что до конца 2019 г. оператор будет помогать разработчикам оптимизировать эксплуатационно-техническую документацию на новый тип, создавать логистическую поддержку для его распространения и расширять сферу применения Ми-171А2.
"Вертолеты России" уже прорабатывают версию Ми-171А2 для шельфовых операций. Соответствующий заказ получен от компании "Газпром". Предполагается, что шельфовый вариант ВС оснастят ударостойкой топливной системой увеличенной емкости, системой аварийного приводнения и иллюминаторами, подходящими для эвакуации пассажиров. Кроме того, этот вариант Ми-171А2 получит оборудование для полетов в условиях длительного обледенения, что откроет путь к эксплуатации машины в арктических широтах. К полетам над водой Ми-171А2 допущен уже сейчас.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent
- Commercial aviation safety in Russia remains in line with the global trend – Rosaviatsia
- Russia’s Azur Air carried more than 1 million passengers in six months
- Aeroflot’s traffic climbs as group improves its sustainable development indicators