Росавиация восстановила аннулированный сертификат МАК на Ми-171

Росавиация объявила о выдаче сертификата типа на средний многоцелевой вертолет Ми-171 и его модификации, фактически восстановив действие аналогичного документа, выпущенного Межгосударственным авиационным комитетом (МАК) и позже им же самим аннулированного. Как ATO.ru пояснил источник в отрасли, этот шаг должен предотвратить возможный срыв поставок Ми-171 за рубеж, вызвать который могло нежелание ряда иностранных государств валидировать более новый сертификат МАК.
Выпущенный Росавиацией документ имеет номер 90-171. По данным ведомства, сертификат ограниченной категории с таким же номером, выданный Межгосударственным авиационным комитетом 29 декабря 1995 г., был аннулирован в 2015 г. Поводом для прекращения его действия стало расследование катастрофы вертолета Ми-8АМТ (с регистрацией RA-22968), которая произошла 22 июля 2009 г. Жертвами происшествия стали шесть человек.
В соответствии с отчетом МАК причиной гибели людей стало возгорание внешнего топливного бака, который был поврежден при опрокидывании вертолета. В материалах комитета от 2013 г. говорится, что поскольку конструкция Ми-8АМТ во многом идентична конструкции Ми-171, последний было решено доработать, в числе прочего защитив его топливные баки от разрушения при опрокидывании. Там же сказано, что разработчик типа — Московский вертолетный завод им. М. Л. Миля внес соответствующие изменения в конструкцию, после чего попросил заменить сертификат № 90-171 на новый документ.
6 июля 2012 г. МАК выпустил сертификат типа № СТ330-Ми-171. По данным Росавиации, все эксплуатировавшиеся в России вертолеты Ми-171 были доработаны для соответствия требованиям нового документа.
По мнению Росавиации, решение МАК ограничить действие сертификата № 90-171 было необоснованным. В ведомстве утверждают, что внешние дополнительные баки, из-за разрушения одного из которых начался пожар, не были предусмотрены типовой конструкцией, отраженной в сертификате типа. В Росавиации подчеркнули, что у иностранных эксплуатантов Ми-171, соответствующих требованиям документа № 90-171, не было нареканий на конструкцию вертолета.
Авиационные власти иностранных государств отнеслись к новому сертификату с большой настороженностью, утверждает Росавиация. Источник в отрасли пояснил ATO.ru, что представители зарубежных властей выражали недоумение, зачем нужно проводить дорогостоящую валидацию нового документа при наличии уже валидированного сертификата. В результате иностранные заказчики Ми-171 начали задуматься об отказе от сделок, пояснил собеседник ATO.ru.
"Наличие сертификата № 90-171 позволит АО "Вертолеты России" в ближайшее время начать поставки вертолетов Ми-171 в Китайскую Народную Республику, в среднесрочной перспективе доведя объем поставок в эту страну до 30 машин данного типа", — говорится в сообщении Росавиации.
Росавиация получила право на сертификацию гражданской авиатехники в конце прошлого года. В соответствии с решениями российских властей выдаваемые МАК новые сертификаты не имеют юридической силы в РФ.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
Google предполагает, что вам это будет интересно
Спецпроекты АТО
- проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
- осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot Group redistributes its Boeing 737 fleet
- Kazakhstan’s low-cost FlyArystan reveals its 2020 summer season plans
- Russia’s Aurora Airlines to double its fleet and passenger numbers by 2025
- airBaltic introduces a first Airbus A220 full-flight simulator
- Russian airline IrAero ’s Boeing 777 project comes to another halt
- AtlasJet Ukraine temporarily loses its entire fleet
- Qazaq Air confirms its safety compliance with IATA standards
- AZAL plans a substantial fleet expansion with B777s, B787s and A320neos
- Kazakhstan’s Air Astana completes first in-house Airbus A320neo C-Check