России нужны только два хаба

Несмотря на то что международная конкуренция между хабами обостряется, в России нет объективной потребности в создании большого количества крупных авиаузлов, заявил на форуме "Крылья России" заместитель министра транспорта Валерий Окулов. По его мнению, в стране реально построить только два ключевых транспортных узла: на западе и востоке. Окулов отметил, что западный хаб уже исторически сложился — это московский авиаузел, из которого необходимо создать "восточные ворота Европы" и "конкурировать сначала с аэропортами Хельсинки и Риги, потом с воздушными воротами Франкфурта, Мюнхена, Вены". Второй хаб необходимо строить на востоке страны и создавать "северные ворота Азии". Это направление с "колоссальным транзитным потоком" представляется весьма заманчивым, так как существует реальная возможность перетянуть в восточный хаб часть рейсов из таких крупных аэропортов, как Шанхай, Сеул и Токио. Замминистра подчеркнул, что "в качестве такого хаба вполне могут выступить и Хабаровск, и Владивосток".
В то же время, говоря о двуполярности хабовой схемы в России, участники форума отмечали, что эффективная стратегия развития ближайшего крупного авиаузла к Москве (аэропорта Пулково) — это конкуренция со столичным транспортным узлом. Окулов согласился, что "Пулково, безусловно, имеет все шансы стать серьезным транзитным узлом", поскольку объемы рынка в нем превышают рижские показатели; однако аэропорт Северной столицы "проигрывает по темпам и Хельсинки, и Риге, и даже Варшаве".

Ссылки по теме

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.