Россия и Китай приблизились к решению ключевого вопроса разработки самолета CR929

самолет CR929
CR929 сейчас находится на этапе эскизного проектирования :: COMAC

Россия и Китай приблизились к решению одного из ключевых вопросов совместной разработки широкофюзеляжного пассажирского самолета CR929 — определению места регистрации инженерного центра для этой программы. Похоже, Объединенной авиастроительной корпорации удалось убедить китайского партнера по этой программе — корпорацию COMAC — в том, что разработку нового авиалайнера следует сосредоточить в России.

"В сентябре мы ожидаем от китайской стороны положительного решения в отношении регистрации в России инженерного центра и наделения его полномочиями разработчика самолета CR929", — рассказал сегодня в интервью "Ведомостям" министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.

Регистрация инженерного центра позволит определить стратегию сертификации CR929. Как рассказал ATO.ru источник в российском авиапроме, инженерный центр будет отдельным юрлицом, которое в соответствии с авиационными правилами должно стать держателем сертификата типа на российско-китайский самолет.

Это означает, что первоначальная сертификация CR929 должна быть проведена в России, а после этого сертификат будет валидирован в Китае. В конце августа сертификационные власти двух стран — Росавиация и Управление гражданской авиации Китая — вместе с ОАК и СОМАС договорились создать совместную рабочую группу для определения стратегии сертификации типовой конструкции CR929.

Инженерный центр будет создан как 100%-но дочернее предприятие компании China-Russia Commercial Aircraft International Corporation (CRAIC) — совместного предприятия ОАК и COMAC, созданного для управлением программой CR929. Штаб-квартира этого СП находится в Шанхае, там же будет организована финальная сборка будущего самолета. 

Как ранее объяснял главный конструктор самолета с российской стороны Максим Литвинов, в Шанхае может быть также открыт филиал инженерного центра.

Эскизное проектирование CR929 должно завершиться в следующем году вместе с выбором основных поставщиков для программы. Базовая версия самолета будет перевозить 280 пасс. на расстояние до 12 тыс. км. Первый полет этого самолета ожидается в 2023 г., сертификация — в 2025–2027 гг. Как ранее в этом году заявлял президент ОАК Юрий Слюсарь, на самолет уже собрано 200 "мягких" заказов.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№201, июль-август 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

12 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.