Россия попросила самолеты в лизинг у Эфиопии

А также выразила желание воспользоваться услугами местного центра ТОиР
Россия попросила самолеты в лизинг у Эфиопии
Встреча руководителя Эфиопского управления гражданской авиации Йоханнеса Аберы (слева) с российской делегацией :: Ethiopian Civil Aviation Authority

ATO.ru — Российские власти попросили Эфиопию предоставить в мокрый лизинг самолеты своего национального перевозчика. Такая просьба была озвучена российским торговым представителем в этой африканской стране Ярославом Тарасюком на встрече с руководителем Эфиопского управления гражданской авиации Йоханнесом Аберой 29 июля этого года.

Российский представитель объяснил, что поскольку его страна находится в высоком сезоне и заказ дополнительных воздушных судов занимает много времени, они хотели бы арендовать воздушные суда у Ethiopian Airlines на условиях мокрого лизинга, говорится в сообщении управления.

Кроме того, российская сторона выразила желание поставлять навигационное оборудование в Эфиопию, строить центры по техобслуживанию воздушных судов в этой стране, а также воспользоваться услугами местного аккредитованного Boeing центра ТОиР.

Государственная Ethiopian Airlines является крупнейшей африканской авиакомпанией по размеру парка и объему перевозок. В ее парке сейчас почти 150 воздушных судов, включая De Havilland Dash-8, Boeing 737, 767, 777 и 787, а также Airbus A350. В распоряжении авиакомпании также есть крупный центр по техобслуживанию воздушных судов, который в июле получил новый цех ремонта авиакомпонентов, склад и ремонтный ангар. Расширение центра обошлось в 150 млн долл., помощь в работах оказывали китайские подрядчики.

Эфиопия — не первая страна, где российские власти пытаются найти гражданские самолеты, чтобы заполнить нехватку провозных емкостей на местном рынке, после того как западные страны запретили ввоз своей авиатехники в Россию. Госдума разрешила российским перевозчикам брать воздушные суда в мокрый лизинг за рубежом с апреля 2025 года. Еще до этого российские власти обращались с предложением предоставить самолеты для внутрироссийских перевозок к Катару, Кувейту и Казахстану. В Астане, правда, позже отрицали, что получали подобный запрос.

Также российские перевозчики искали возможности ремонтировать в дружественных странах свои самолеты. Так, "Аэрофлот" отправлял на техобслуживание в Иран авиалайнеры Airbus A330.

Авиационные власти Эфиопии сообщили, что г-н Абера Йоханнес пригласил российские компании участвовать в тендерах на поставки аэропортового оборудования и пообещал сообщить, если появится возможность для них поучаствовать в строительстве центров технического обслуживания воздушных судов в Аддис-Абебе. — ATO.ru

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2025 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.