Россия попросила самолеты в лизинг у Эфиопии

ATO.ru — Российские власти попросили Эфиопию предоставить в мокрый лизинг самолеты своего национального перевозчика. Такая просьба была озвучена российским торговым представителем в этой африканской стране Ярославом Тарасюком на встрече с руководителем Эфиопского управления гражданской авиации Йоханнесом Аберой 29 июля этого года.
Российский представитель объяснил, что поскольку его страна находится в высоком сезоне и заказ дополнительных воздушных судов занимает много времени, они хотели бы арендовать воздушные суда у Ethiopian Airlines на условиях мокрого лизинга, говорится в сообщении управления.
Кроме того, российская сторона выразила желание поставлять навигационное оборудование в Эфиопию, строить центры по техобслуживанию воздушных судов в этой стране, а также воспользоваться услугами местного аккредитованного Boeing центра ТОиР.
Государственная Ethiopian Airlines является крупнейшей африканской авиакомпанией по размеру парка и объему перевозок. В ее парке сейчас почти 150 воздушных судов, включая De Havilland Dash-8, Boeing 737, 767, 777 и 787, а также Airbus A350. В распоряжении авиакомпании также есть крупный центр по техобслуживанию воздушных судов, который в июле получил новый цех ремонта авиакомпонентов, склад и ремонтный ангар. Расширение центра обошлось в 150 млн долл., помощь в работах оказывали китайские подрядчики.
Эфиопия — не первая страна, где российские власти пытаются найти гражданские самолеты, чтобы заполнить нехватку провозных емкостей на местном рынке, после того как западные страны запретили ввоз своей авиатехники в Россию. Госдума разрешила российским перевозчикам брать воздушные суда в мокрый лизинг за рубежом с апреля 2025 года. Еще до этого российские власти обращались с предложением предоставить самолеты для внутрироссийских перевозок к Катару, Кувейту и Казахстану. В Астане, правда, позже отрицали, что получали подобный запрос.
Также российские перевозчики искали возможности ремонтировать в дружественных странах свои самолеты. Так, "Аэрофлот" отправлял на техобслуживание в Иран авиалайнеры Airbus A330.
Авиационные власти Эфиопии сообщили, что г-н Абера Йоханнес пригласил российские компании участвовать в тендерах на поставки аэропортового оборудования и пообещал сообщить, если появится возможность для них поучаствовать в строительстве центров технического обслуживания воздушных судов в Аддис-Абебе. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot posts 107.8 billion roubles 1H net profit
- Russian airlines’ H1 traffic shrinks to under 50 million
- Russian airlines’ January through May traffic declined
- Russia’s Utair: transporting more by jets and less by helicopters
- Moscow’s Domodedovo airport nationalized
- Aeroflot Group’s Q1 financial results exceed historic seasonal levels
- Domestic airline traffic in Russia climbs for the first time in four months
- All-Russian-made Superjet-100 makes maiden flight